Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Евангелие напрестольное. Россия, XIX в.




Приложение № 1

Отчёт о проведении цикла занятий по Программе «Светлый мир» в рамках сетевого взаимодействия между Государственным музеем истории религии и Центром инклюзивного образования «Границ НЕТ»

На базе ГБОУ СОШ № 232 в 2012-2013 гг.

Состав группы:

· Ученики ГС(К)ОУ школы-интерната № 2 для слабовидящих детей Кировского района Санкт-Петербурга

· Ученики ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем - тьюторы)

· Музейный педагог, сотрудник Отдела образовательных программ и музейной педагогики ГМИР

· Педагоги ГБОУ СОШ № 232, специалисты Центра инклюзивного образования «Границ НЕТ»

1. Занятие «Волшебство на Рождество» (1).

Тема занятия: История праздника Рождества Христова

Визуальный ряд: Отечественное и Западноевропейское христианское искусство. Залы «Возникновение Христианства», «История русского Православия»

Список экспонатов:

1. Икона Господа – Саваофа. XIX в. Н. С. Емельянов. Москва, 1913 г. Дерево, темпера.

Евангелие напрестольное. Россия, XIX в.

3. Рождество Христово. Лицевая часть алтаря. Германия, XVI в. Дерево, масло.

Описание занятия: 21 декабря 2012 г. было проведено занятие, посвященное празднику Рождества Христова. Программа занятия включала следующие модули: знакомство, экскурсия, игры, мастер-класс и чаепитие.

Занятие началось со знакомства в кругу. Участники называли свои имена и придумывали для себя положительную характеристику, начинающуюся также на первую букву имени. Такая игра позволила участниками лучше узнать друг друга. Также во время игры создаётся более непринужденная обстановка в группе, в которой не все участники знакомы. Дети помогали друг другу, подсказывала варианты тем, кому было сложно придумать характеристику самому. Такие приёмы важны при использовании инклюзивного подхода.

В ходе рассказа на экспозиции доминировали вопросно-ответный и диалогический метод, а также метод погружения и театрализации. Следует отметить грамотное поведение тьюторов в ходе работы в сложном экспозиционном пространстве: дети вставали у экспонатов таким образом, чтобы обеспечить качественный обзор для учеников школы для слабовидящих, помогали им найти подходящий ракурс для обзора.

После рассказа музейного педагога о каждом из экспонатов, тьюторы, облаченные в народные костюмы, исполняли народную песню или колядку. Прикосновение к этой древней традиции помогало лучше почувствовать атмосферу праздника. После экскурсии тьюторы познакомили участников с традиционными играми, сопровождавшими народные гуляния. Игра, безусловно, - важная форма работы при наличии смешанной группы, в которой участникам еще только предстоит лучше познакомиться друг с другом. Она дарит сильные положительные эмоции, располагает к другим участникам и требует взаимодействия с другими участниками занятия в увлекательном контексте.

Мастер-класс по изготовлению народной куклы был подготовлен командой тьюторов. Творческая работа проходила в парах (ученик школы-интерната № 2 - тьтюр). Такая форма взаимодействия располагала к общению и большему сплочению группы.

В ходе совместного чаепития участником было предложено рассказать о своих впечатлениях от занятия, а после этой беседы дети имели возможность обменяться мнениями и поближе познакомиться в непринуждённой обстановке.

 

2. Занятие «Волшебство на Рождество» (2).

Тема занятия: Народные традиции праздника Рождества Христова

Место проведения: ФГБУК «Государственный музей истории религии»

Визуальный ряд: Отечественное и Западноевропейское христианское

искусство. Залы «Католицизм», «История русского Православия».

Список экспонатов:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных