ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Евангелие напрестольное. Россия, XIX в.Приложение № 1 Отчёт о проведении цикла занятий по Программе «Светлый мир» в рамках сетевого взаимодействия между Государственным музеем истории религии и Центром инклюзивного образования «Границ НЕТ» На базе ГБОУ СОШ № 232 в 2012-2013 гг. Состав группы: · Ученики ГС(К)ОУ школы-интерната № 2 для слабовидящих детей Кировского района Санкт-Петербурга · Ученики ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем - тьюторы) · Музейный педагог, сотрудник Отдела образовательных программ и музейной педагогики ГМИР · Педагоги ГБОУ СОШ № 232, специалисты Центра инклюзивного образования «Границ НЕТ» 1. Занятие «Волшебство на Рождество» (1). Тема занятия: История праздника Рождества Христова Визуальный ряд: Отечественное и Западноевропейское христианское искусство. Залы «Возникновение Христианства», «История русского Православия» Список экспонатов: 1. Икона Господа – Саваофа. XIX в. Н. С. Емельянов. Москва, 1913 г. Дерево, темпера. Евангелие напрестольное. Россия, XIX в. 3. Рождество Христово. Лицевая часть алтаря. Германия, XVI в. Дерево, масло. Описание занятия: 21 декабря 2012 г. было проведено занятие, посвященное празднику Рождества Христова. Программа занятия включала следующие модули: знакомство, экскурсия, игры, мастер-класс и чаепитие. Занятие началось со знакомства в кругу. Участники называли свои имена и придумывали для себя положительную характеристику, начинающуюся также на первую букву имени. Такая игра позволила участниками лучше узнать друг друга. Также во время игры создаётся более непринужденная обстановка в группе, в которой не все участники знакомы. Дети помогали друг другу, подсказывала варианты тем, кому было сложно придумать характеристику самому. Такие приёмы важны при использовании инклюзивного подхода. В ходе рассказа на экспозиции доминировали вопросно-ответный и диалогический метод, а также метод погружения и театрализации. Следует отметить грамотное поведение тьюторов в ходе работы в сложном экспозиционном пространстве: дети вставали у экспонатов таким образом, чтобы обеспечить качественный обзор для учеников школы для слабовидящих, помогали им найти подходящий ракурс для обзора. После рассказа музейного педагога о каждом из экспонатов, тьюторы, облаченные в народные костюмы, исполняли народную песню или колядку. Прикосновение к этой древней традиции помогало лучше почувствовать атмосферу праздника. После экскурсии тьюторы познакомили участников с традиционными играми, сопровождавшими народные гуляния. Игра, безусловно, - важная форма работы при наличии смешанной группы, в которой участникам еще только предстоит лучше познакомиться друг с другом. Она дарит сильные положительные эмоции, располагает к другим участникам и требует взаимодействия с другими участниками занятия в увлекательном контексте. Мастер-класс по изготовлению народной куклы был подготовлен командой тьюторов. Творческая работа проходила в парах (ученик школы-интерната № 2 - тьтюр). Такая форма взаимодействия располагала к общению и большему сплочению группы. В ходе совместного чаепития участником было предложено рассказать о своих впечатлениях от занятия, а после этой беседы дети имели возможность обменяться мнениями и поближе познакомиться в непринуждённой обстановке.
2. Занятие «Волшебство на Рождество» (2). Тема занятия: Народные традиции праздника Рождества Христова Место проведения: ФГБУК «Государственный музей истории религии» Визуальный ряд: Отечественное и Западноевропейское христианское искусство. Залы «Католицизм», «История русского Православия». Список экспонатов: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|