ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Святочные гадания. К. Е. Маковский. Россия. XIX в. Холст, масло.Описание занятия: 7 февраля 2013 г.было проведено занятие, посвященное народным традициям празднования Рождества в России. Занятие состояло из двух модулей: мини-экскурсия по экспозиции музея и спектакль. В первой части дети вспоминали историю Рождества, прозвучавшую на предыдущем занятии, что позволяло повторить и углубить материал. Вторая часть занятия была подготовлена трудами педагогического коллектива школы № 232. Кукольный театр –вертеп, в котором в качестве актёров выступали тьюторы, знакомил детей с рождественской русской традицией: площадными вертепными представлениями. Во время интерактивного спектакля тьюторы общались с детьми, активно включали их в действо. В завершение занятия у детей была возможность рассмотреть реквизит, принцип устройства театра - вертепа, поделиться впечатлениями от занятия с тьюторами - актёрами.
3. Музейно-педагогическое занятие «Пасха красная» Место проведения: ФГБУК «Государственный музей истории религии» Тема: история и народные традиции празднования Пасхи. Список экспонатов: · Адам и Ева в Раю. Альберт фон Зёст (ум. 1587/90). По картине Лукаса Кранаха Старшего 1533 г. Дерево тонированное. · Скульптура «Христос с пылающим сердцем». Ф. Штуфлессер. Италия, XIX – начала XX вв. Дерево тонированное. · Распятие. Мастерская Джотто. Италия, XIV в. Дерево, темпера. · Икона «Спас в силах». Мастерская Г.О. и М.О. Чириковых. Россия, 1913 г. Дерево, темпера. Описание занятия: 10 мая 2013 г. было проведено занятие, посвященное народным традициям празднования Пасхи. Программа занятия состояла из трёх элементов: мини-экскурсия на основной экспозиции музея, мастер-класс и чаепитие. В ходе экскурсии с использованием диалогического и вопросно-ответного метода группа знакомилась с историей праздника Пасхи на материале музейной экспозиции. Мастер-класс по росписи пасхальных яиц был подготовлен командой тьюторов. Участники услышали рассказ о традиции росписи яиц на Пасху и получили трафареты с традиционными узорами. Музейный педагог напомнил участникам о символике цвета в православной традиции и предложил вести творческую работу в парах. Тот материал, который дети усвоили в ходе экскурсии, сделал декорирование яиц осмысленным процессом. В итоге в декоре яиц появились красный, жёлтый, голубой, зелёный цвета, а также изображения куличей, крашеных яиц, букв «ХВ». Во время мастер-класса тьюторы беседовали с ребятами, расспрашивали об изображениях на их пасхальных работах, о причинах появления того или иного орнамента в ходе творческого процесса. Такой подход призван помочь участникам осмыслить своё творчество, охарактеризовать и словесно выразить свои идеи. Вцелом эта часть занятия (с элементами арт-терапии) проходила в духе творческой лаборатории и участники были очень увлечены. Традиционное чаепитие в конце сопровождалось обсуждением удачных и интересных моментов программы. Каждый участник мог поделиться своим мнением, рассказать о наиболее запомнившемся экспонате. Такая обратная связь чрезвычайно важна, т.к. позволяет детям более осмысленно подходить к процессу, в который они вовлечены, учит их выделять главное в прошедшем событии и в своих эмоциях. Организация занятия вцелом и действия тьторов в частности получили положительную оценку арт-психотерапевта, присутствовавшего на занятии.
Экспериментальный цикл занятий позволил внести коррективы в дальнейшую разработку занятий в рамках Программы «Светлый мир», в целях более успешного применения инклюзивного подхода в социо-культурной адаптации и творческой реабилитации слабовидящих и незрячих детей, а также воспитания культуры осознанной толерантности к людям с ОВЗ у российских школьников.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|