ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Заключительное занятиеПриложение № 2 План реализации Программы «Светлый мир» в рамках сетевого взаимодействия между Государственным музеем истории религии и Центром инклюзивного образования «Границ НЕТ» На базе ГБОУ СОШ № 232 в 2013-2014 гг. 1. Занятие «Праздник Покрова» Время проведения: октябрь 2013 г. Место проведения: ФГБУК «Государственный музей истории религии» Форма: Творческая лаборатория Методы музейно – педагогического воздействия: Вопросно-ответный; диалогический; метод стимулирования творческой активности. План занятия 1. Вводная часть. Знакомство (можно предложить придумать себе характеристику на первую букву имени или придумать удачную рифму, которая будет характеристикой (в таком случае ребята заранее продумывают эти рифмы, чтобы в ходе знакомства предложить готовые адекватные варианты), что можно прокомментировать, адресуясь к народной традиции). 2. Основная экспозиция музея, залы «Возникновение христианства», «История русского православия». Тема: Народная традиция почитания образа Богородицы.
3. Отдел постоянной экспозиции музея «Начало начал». Занятие «Собака по имени Тигр»*. Тема: Языческие корни традиционной народной культуры. 4. Мастер-класс: изготовление традиционной народной куклы из лоскутков.
2. Занятие «Рождество Христово» Время проведения: декабрь 2013 г. Место проведения: ФГБУК «Государственный музей истории религии» Форма: Праздник в музее Методы музейно-педагогического воздействия: Вопросно-ответный; диалогический; игровой; метод контраста; метод проблемных ситуаций; метод стимулирования самостоятельной деятельности. План занятия: 1. Основная экспозиция музея, зал «Возникновение Христианства» Тема: История праздника Рождества Христова.
2. Мастер-класс: изготовление Разработку и проведение мастер - класса осуществляют учащиеся школы-интерната № 2. 3. Чаепитие. Обсуждение и подведение итогов занятия.
3. Занятие «Вертеп» Время проведения: январь 2014 г. Место проведения: ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Форма, методы, план занятия: разработка специалистов Центра инклюзивного образования на базе ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
4. Занятие «Масленица» Время проведения: февраль/март 2014 г. Место проведения: ФГБУК «Государственный музей истории религии» Форма: студия Методы музейно-педагогического воздействия: Вопросно-ответный; диалогический; игровой; метод стимулирования самостоятельной деятельности; метод творческого состязания.
План занятия: 1. Временная выставка на базе ГМИР. Содержание рассказа: История праздника и народные традиции проведения масленичной недели. Примечание: Каждая школа готовит рассказ о 2-3 экспонатах. 2. Мастер-класс: изготовление солярного символа (славяне) из деревянной основы и шерсти. Командная работа. 3. Русские народные игры (весенний цикл) Примечание: Каждая школа проводит по 2 игры
5. Занятие «Пасха красная» Время проведения: апрель 2014 г. Место проведения: ФГБУК «Государственный музей истории религии» Форма: студия Методы музейно-педагогического воздействия: Вопросно-ответный; диалогический; игровой; метод сравнения; метод контраста; метод стимулирования творческой активности.
План занятия: 1. Основная экспозиция государственного музея истории религии
2. Мастерская: роспись деревянных заготовок (пасхалные яйца) акриловыми красками. Командная работа: проведение экскурсии по выставке расписных пасхальных яиц. Условие: каждый участник готовит рассказ о творческой работе ученика из другой школы. 3. Чаепитие. Обсуждение и подведение итогов занятия.
Заключительное занятие Время проведения: декабрь 2013 г. Место проведения: Государственный музей истории религии/ ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Форма: Фестиваль Методы музейно-педагогического воздействия: игровой; театрализация; метод стимулирования творческой активности.
План занятия: 1. Представление творческих номеров на базе пройденного материала. 2. Чаепитие и подведение итогов цикла занятий.
*Шолкина К. Е. Музейная рекреационно-образовательная программа для организованных групп слабовидящих и незрячих детей «Собака по имени тигр»// Культовый предмет в современном музее: хранение, презентация, актуализация. Научно-методический сборник. Вып. 2. – СПб.: 2013. - с. 181 - 194
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|