Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Заключительное занятие

Приложение № 2

План реализации Программы «Светлый мир» в рамках сетевого взаимодействия между Государственным музеем истории религии и Центром инклюзивного образования «Границ НЕТ»

На базе ГБОУ СОШ № 232 в 2013-2014 гг.

1. Занятие «Праздник Покрова»

Время проведения: октябрь 2013 г.

Место проведения: ФГБУК «Государственный музей истории религии»

Форма: Творческая лаборатория

Методы музейно – педагогического воздействия:

Вопросно-ответный;

диалогический;

метод стимулирования творческой активности.

План занятия

1. Вводная часть. Знакомство (можно предложить придумать себе характеристику на первую букву имени или придумать удачную рифму, которая будет характеристикой (в таком случае ребята заранее продумывают эти рифмы, чтобы в ходе знакомства предложить готовые адекватные варианты), что можно прокомментировать, адресуясь к народной традиции).

2. Основная экспозиция музея, залы «Возникновение христианства», «История русского православия».

Тема: Народная традиция почитания образа Богородицы.

п/п Экспонат Содержание рассказа
1. Икона «Благовещение» XIX в.   Евангельский рассказ о жизни Богородицы до Рождества Иисуса Христа.  
2. Икона «Знамение» XV в.   История иконы «Знамение». Иконография. Наиболее известные изображения (в Святой Софии Киевской, Новгородской). Народное восприятие образа Богородицы. Имена Божией матери, принятые в православной традиции: «Невеста неневестная», «Нерушимая стена», «Заступница усердная».  
3. Иконописный триптих. Икона «Смоленская». Икона «Владимирская». XIX в. Рассказ об особенно почитаемых в православной традиции иконах Божией матери.
4. Икона «Державная» XIX в. Рассказ о последней дореволюционной иконе Богородицы. Тема покровительства Царскому дому и России, оставшейся без царского правления.

 

3. Отдел постоянной экспозиции музея «Начало начал».

Занятие «Собака по имени Тигр»*.

Тема: Языческие корни традиционной народной культуры.

4. Мастер-класс: изготовление традиционной народной куклы из лоскутков.

 

 

2. Занятие «Рождество Христово»

Время проведения: декабрь 2013 г.

Место проведения: ФГБУК «Государственный музей истории религии»

Форма: Праздник в музее

Методы музейно-педагогического воздействия:

Вопросно-ответный;

диалогический;

игровой;

метод контраста;

метод проблемных ситуаций;

метод стимулирования самостоятельной деятельности.

План занятия:

1. Основная экспозиция музея, зал «Возникновение Христианства»

Тема: История праздника Рождества Христова.

п/п Экспонат Содержание рассказа Примечание
1. Икона Господа - Саваофа XIX в. Н. С. Емельянов Москва, 1913 г. Дерево, темпера Библейская история сотворения мира. Иконописные традиции изображения лика Господа - Саваофа.     После завершения рассказа об экспонате учениками 232 школы исполняется украинская народная песня «Ой, у вишневому саду…»
2. Евангелие напрестольное Россия, XIX в.   Евангелие – описание земной жизни и деяний Иисуса Христа. Начало Евангельского повествование – история Благовещения Пресвятой Богородицы и Рождения Иисуса Христа.   После завершения рассказа об экспонате учениками школы № 232 исполняется тропарь Праздника Рождества.
3. Икона Благовещения Россия, XVIII в. Дерево, темпера   Евангельское повествование о Благовещении. После завершения рассказа об экспонате учениками школы № 232 исполняется русская народная песня «Из - за гор-гор»
4. Религиозная живопись «Рождество Христово» Лицевая часть алтаря Германия. XVI в. Дерево, масло     Евангельское повествование о Рождестве Христовом. Ответственные: ученики школы-интерната № 2. После завершения рассказа об экспонате учениками школы № 232 исполняется рождественская колядка «Кооледа, кооледа, пришла коледа, накануне Рождества» (Кириши)

 

2. Мастер-класс: изготовление

Разработку и проведение мастер - класса осуществляют учащиеся школы-интерната № 2.

3. Чаепитие. Обсуждение и подведение итогов занятия.

 

 

3. Занятие «Вертеп»

Время проведения: январь 2014 г.

Место проведения: ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Форма, методы, план занятия: разработка специалистов Центра инклюзивного образования на базе ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

 

4. Занятие «Масленица»

Время проведения: февраль/март 2014 г.

Место проведения: ФГБУК «Государственный музей истории религии»

Форма: студия

Методы музейно-педагогического воздействия:

Вопросно-ответный;

диалогический;

игровой;

метод стимулирования самостоятельной деятельности;

метод творческого состязания.

 

План занятия:

1. Временная выставка на базе ГМИР.

Содержание рассказа: История праздника и народные традиции проведения масленичной недели.

Примечание: Каждая школа готовит рассказ о 2-3 экспонатах.

2. Мастер-класс: изготовление солярного символа (славяне) из деревянной основы и шерсти. Командная работа.

3. Русские народные игры (весенний цикл)

Примечание: Каждая школа проводит по 2 игры

 

 

5. Занятие «Пасха красная»

Время проведения: апрель 2014 г.

Место проведения: ФГБУК «Государственный музей истории религии»

Форма: студия

Методы музейно-педагогического воздействия:

Вопросно-ответный;

диалогический;

игровой;

метод сравнения;

метод контраста;

метод стимулирования творческой активности.

 

План занятия:

1. Основная экспозиция государственного музея истории религии

 

п/п Экспонат Содержание рассказа Примечание
1. Адам и Ева в Раю Альберт фон Зёст (ум. 1587/90). По картине Лукаса Кранаха Старшего 1533 г. Дерево тонированное Библейский рассказ о сотворении мира, Рае, грехопадении первых людей. Ответственные: ученики школы-интерната № 2.
2. Скульптура «Христос с пылающим сердцем» Ф. Штуфлессер. Италия, XIX – начала XX вв. Дерево тонированное. Евангельский образ Иисуса Христа. Декодирование символов «пылающее сердце», «терновый венец», «стигматы». Ответственные: ученики школы № 232.
3. Распятие Мастерская Джотто. Италия, XIV в. Дерево, темпера Евангельский рассказ о казни и погребении Иисуса Христа.  
4. Икона «Спас в силах» Мастерская Г.О. и М.О. Чириковых. Россия, 1913 г. Дерево, темпера Евангельский рассказ о воскресении Иисуса Христа. Символика цвета и геометрических форм в иконописи.  

 

2. Мастерская: роспись деревянных заготовок (пасхалные яйца) акриловыми красками. Командная работа: проведение экскурсии по выставке расписных пасхальных яиц. Условие: каждый участник готовит рассказ о творческой работе ученика из другой школы.

3. Чаепитие. Обсуждение и подведение итогов занятия.

 

Заключительное занятие

Время проведения: декабрь 2013 г.

Место проведения: Государственный музей истории религии/ ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Форма: Фестиваль

Методы музейно-педагогического воздействия:

игровой;

театрализация;

метод стимулирования творческой активности.

 

План занятия:

1. Представление творческих номеров на базе пройденного материала.

2. Чаепитие и подведение итогов цикла занятий.

 

*Шолкина К. Е. Музейная рекреационно-образовательная программа для организованных групп слабовидящих и незрячих детей «Собака по имени тигр»// Культовый предмет в современном музее: хранение, презентация, актуализация. Научно-методический сборник. Вып. 2. – СПб.: 2013. - с. 181 - 194

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Святочные гадания. К. Е. Маковский. Россия. XIX в. Холст, масло. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных