Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор и использование управляющих элементов




Создание управляющих элементов на форме выполняется с помощью Панели инструментов, которая выводится на экран командой Вид Панель элементов (рис. 5.2).

 

 

С помощью кнопок этой панели можно поместить в форму необходимый элемент управления. Для этого нужно щелкнуть на значке элемента управления, далее при нажатой левой кнопке мыши определить размер и место расположения элемента в форме. Когда элемент на форме выделен (рамка объекта содержит маленькие прямоугольники) можно изменять его размеры и перемещать с помощью мыши, а также просматривать и изменять его свойства в окне свойств.

Каждый управляющий элемент (объект) характеризуется набором свойств (которые можно изменять в режимах конструирования или выполнения), событий и методов.

Для каждого объекта проекта необходимо определить его имя. В соответствии с общепринятыми соглашениями об именах объектов первые три символа имени должны отражать вид элемента, а остальные символы - назначение. В табл. 5.5. представлены сочетания первых трех символов для наиболее часто используемых элементов.

Таблица 5.5. Рекомендуемые сочетания первых трех символов имен

Объект Первые 3 символа имени Пример имени
Форма frm frmMyForm
Надпись lbl lblInfo
Текстовое поле txt txtInput
Командная кнопка cmd cmdExit
Флажок chk chkSound
Переключатель opt optLevel
Список lsb lsbTypes
Рамка fra fraChoices
Полоса прокрутки vcb vcbSpeed
Рисунок pic picChema

Командная кнопка является самым распространенным элементом управления, и может использоваться для организации выполнения вычислений и других действий, вызова процедур и функций пользователя, открытия форм и т.д. Основные свойства командной кнопки представлены в табл. 5.6. В свойстве Caption можно ставить символ & перед буквой, которая будет использоваться в сочетании с клавишей Alt для ускоренного доступа к кнопке. Также можно перейти к кнопке клавишей Tab, а затем нажать Enter.

Таблица 5.6. Свойства командных кнопок

Свойство Описание
BackColor Цвет фона кнопки.
Caption Текст, который выводится на кнопке.
Enabled Значение False делает кнопку недоступной.
Font Определяет тип и вид шрифта на кнопке.
ForeColor Определяет цвет шрифта на кнопке.
(Name) Имя объекта, для программы VBA.
Picture Добавляет рисунок на кнопку.
PicturePosition Определяет расположение текста и рисунка на кнопке.
Visible Значение False делает кнопку невидимой.

Основным событием кнопки является Click. Для написания программного кода, который будет выполняться при нажатии командной кнопки, достаточно два раза щелкнуть на ней левой кнопкой мыши в режиме конструирования проекта.

Наиболее полезным методом командной кнопки является SetFocus, позволяющий вернуться к кнопке (передать ей фокус). Например, следующая команда позволяет вернуться к кнопке по умолчанию после ввода данных в текстовое поле: cmdMyButtum.SetFocus

Текстовое поле применяется для ввода или вывода информации. Основные свойства текстового поля представлены в табл. 5.7.

Таблица 5.7. Свойства текстового поля

Свойство Описание
Enabled Значение False делает поле недоступным.
Font Определяет тип и вид шрифта в текстовом поле.
ForeColor Определяет цвет шрифта в текстовом поле.
(Name) Имя объекта, для программы VBA.
MaxLength Определяет количество вводимых символов в текстовое поле.
PasswordChar Определяет символ, отображаемый при вводе в текстовое поле.
Text Определяет содержимое текстового поля.

Например, для очистки содержимого текстового поля в ходе выполнения программы необходимо ввести в требуемом месте программного кода команду:

txtResult.Text=" "

Основным событием текстового поля является Change, происходящее при вводе или удалении символов. Например, команду cmdMyButtum. SetFocus можно поместить в процедуру события Change текстового поля.

Надпись применяется как самостоятельно для вывода справочной информации, так и в виде "подсказок" для текстового поля, списка или другого элемента. Главное её отличие от текстового поля в том, пользователь не может изменить текст надписи (хотя его можно изменить как свойство во время выполнения программы). Основные свойства надписи представлены в табл. 5.8.

Таблица 5.8. Свойства надписи

Свойство Описание
Caption Определяет текст, содержащийся в надписи.
Font Определяет тип и вид шрифта надписи.
ForeColor Определяет цвет шрифта надписи.
(Name) Имя объекта, для программы VBA.
Picture Добавляет рисунок в надпись.
PicturePosition Определяет расположение текста и рисунка надписи.

Список позволяет работать с перечнем из нескольких вариантов. Пользователь может просмотреть содержимое списка и выбрать один из вариантов для последующей обработки. Прямое редактирование содержимого списка невозможно. Если в списке помещаются не все строки, то автоматически добавляется вертикальная полоса прокрутки. Основные свойства списка представлены в табл. 5.9.

Таблица 5.9. Свойства списка

Свойство Описание
(Name) Имя объекта, для программы VBA.
ListIndex Возвращает номер текущей выделенной строки списка -1.
Text Содержимое текущей выделенной строки списка.

Для списка чаще всего используются события Click и DblClick (двойной щелчок левой кнопкой мыши на одной из строк списка). Во втором случае пользователь одновременно выделяет строку и начинает ее обработку.

Работа со списком начинается с его заполнения методом AddItem, который может вызываться несколько раз подряд. Часто метод AddItem помещается в процедуру UserForm _ Initialize(), чтобы список заполнялся при загрузке формы.Метод RemoveItem удаляет строки из списка. Метод Clear очищает сразу весь список. Следующий пример показывает, как работают списки, при этом предполагается, что в проекте создана форма с двумя списками (List1 и List2). Двойной щелчок на любой строке одного списка перемещает её в другой список. Строка включается в другой список до того, как она будет удалена из текущего.

Private Sub UserForm_Initialize()

List1.AddItem "Стол"

List1.AddItem "Стул"

List1.AddItem "Диван"

List1.AddItem "Кресло"

List1.AddItem "Кровать"

End Sub

Private Sub List1_DblClick()

List2.AddItem List1.Text

List1.RemoveItem

List1.ListIndex

End Sub

Private Sub List2_dblClick()

List1.AddItem List2.Text

List2.RemoveItem

List2.ListIndex

End Sub

Переключатели позволяют выбрать один вариант из группы. Обычно они группируются в рамках (см. далее), однако их можно располагать прямо на форме, если используется только одна группа переключателей. Основные свойства переключателя представлены в табл. 5.10.

Таблица 5.10. Свойства переключателя

Свойство Описание
Caption Задает текст, определяющий назначение переключателя.
(Name) Имя объекта, для программы VBA.
Value Значение True указывает, что переключатель выбран.

Наиболее важным является свойство Value значение True (переключатель находится в установленном состоянии), которого в режиме конструирования задается только у одного переключателя в группе. В режиме выполнения это свойство чаще всего проверяется в процедуре события Click кнопки, нажатой после установки нужного переключателя, что позволяет проверить перед вызовом следующей процедуры некоторое условие. Однако определенные действия можно выполнять сразу же после выбора переключателя в процедуре его события Click.

Флажок частично аналогичен переключателю, но в отличие от него может использоваться как отдельный самостоятельный элемент. Даже объединенные в группу флажки работают независимо друг от друга. Основные свойства флажков такие же, как и у переключателя (см. табл. 5.10). Однако свойство Value может принимать три значения (флажок находится в установленном состоянии, снятом или неопределенном).

Наиболее часто используемым событием флажков является Click, в процедуре которого можно проверять состояние флажка по свойству Value. Следующий пример иллюстрирует работу флажков, при этом предполагается, что в проекте создана форма с двумя флажками (ChkBold и ChkInalic) и текстовым полем TxtExam (рис.5.3). После ввода символов в текстовое поле, с помощью флажков можно делать текст полужирным или курсивом. Свойства FontBold и FontItalic текстового поля устанавливают способы начертания текста.

Рис. 5.3. Использование флажков

Private Sub Chkbold_Click()

If ChkBold.Value = True Then

TxtExam.FontBold = True

Else

TxtExam.FontBold = False

End If

End Sub

 

Private Sub ChkItalic_Click()

If ChkBold.Value = True Then

TxtExam.FontItalic = True

Else

TxtExam.FontItalic = False

End If

End Sub

Рамка используется для группировки переключателей или флажков, и помещается на форму раньше элементов, находящихся внутри неё. Переключатели находящиеся внутри рамки, работают как самостоятельная группа и не влияют на состояние переключателей в других рамках. Основным свойством рамки является Caption, которое задает текст, определяющий назначение элементов в рамке.

Рисунок используется для простейшего вывода изображения на форме. Он может отображать растровые файлы (.BMP), значки (.ICO), метафайлы (WMF), а также файлы в формате JPEG (.JPG) и GIF (.GIF). Основные свойства рисунка представлены в табл. 5.11.

Таблица 5.11. Свойства рисунка

Свойство Описание
Autosize Значение True подгоняет размер элемента под размер содержимого.
(Name) Имя объекта, для программы VBA.
Picture Задает файл для рисунка.

 

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных