ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Динамические структуры данных. СпискиСписок - это набор связанных между собой динамических элементов. Элемент односвязной динамической структуры данных состоит из двух полей: информационного и указательного и описывается типом «структура». Очередь – частный случай линейного односвязного списка, для которого разрешены два действия: добавление элемента строго в конец списка, а извлечение (удаление) - строго из начала (головы) очереди. Стек - частный случай линейного односвязного списка, для которого разрешено добавлять или удалять элемент только с одного конца списка, который называется вершиной стека. Пример. Задать списком строку, заканчивающуюся точкой. Подсчитать число цифр в ней.
#include <conio.h> #include <stdio.h> typedef struct zv { char info; struct zv * next; } Zv;
void main() { Zv * P; Zv * t; char sym; int k; clrscr(); printf("Vvedite stroku i tochku "); P=NULL; do /* заполнение стека */ { sym=getche(); t=malloc(sizeof(Zv)); t->next=P; P=t; t->info=sym; } while(sym!='.');
k = 0; t = P; while (t!=0) { if (t->info >= '0' && t-> info <= '9') k = k+1; t = t->next; } printf("\n"); printf("Цифр в строке - %d",k); getch(); }
Задание 1 ( программа 14_1 ) 1. Используя динамическую структуру список, подсчитать количество русских строчных букв в строке. 2. Используя динамическую структуру список, проверить, является ли он упорядоченным набором чисел. 3. Используя динамическую структуру список, подсчитать количество цифр в заданном наборе символов. 4. В деке задать слово. Определить, является ли оно словом-перевертышем. 5. Сформировать динамический список из элементов целого типа. Удалить из него отрицательные элементы. Распечатать исходный и результирующий списки. 6. Найти сумму четных элементов списка, состоящего не менее чем из двух элементов. 7. Используя динамическую структуру список, подсчитать сумму чисел в нем. 8. В динамическом списке из каждой группы подряд идущих одинаковых элементов оставить один. 9. Используя динамическую структуру список, подсчитать количество четных чисел в заданном наборе символов. 10. Используя динамическую структуру список, подсчитать сумму отрицательных чисел в списке. 11. Сформировать очередь из элементов целого типа. Четные элементы возвести в квадрат. Распечатать исходную и результирующую очереди. 12. Используя динамическую структуру список, подсчитать количество положительных и отрицательных чисел в списке. 13. Задать два динамических списка. Проверить их на равенство. 14. Используя динамическую структуру список для хранения символов, напечатать только русские буквы из текста. 15. Используя динамическую структуру, список для хранения символов, определить, является ли заданная фраза палиндромом. 16. Сформировать динамический список из элементов целого типа. Определить, есть ли в списке хотя бы два совпадающих по ключевому полю элемента. 17. Используя динамическую структуру очередь, перевести введенную последовательность чисел в слово, состоящее из кодов ASCII. 18. Удалить из списка все отрицательные элементы. 19. Используя динамическую структуру список, сохранить ряд чисел. Удалить повторяющиеся элементы. 20. Построить динамический список из элементов целого типа с помощью датчика случайных чисел. Найти значение среднего элемента списка. 21. Используя динамическую структуру список, сохранить ряд чисел. Удалить элемент с заданным номером. 22. Сформировать динамическую структуру «очередь», элементами которой являются цифры. Извлекая элементы из очереди, напечатать их двоичные эквиваленты. 23. Сформировать список динамических элементов, упорядоченный по возрастанию. Включить в список новый элемент, сохранив свойство упорядоченности. 24. Используя динамическую структуру стек, распечатать элементы в обратном порядке. 25. Используя динамическую структуру "очередь", зашифровать содержимое текста: каждый символ заменить его кодом+1. 26. Используя динамическую структуру "стек", зашифровать содержимое текстового файла. 27. Используя динамическую структуру список, сохранить ряд чисел. Удалить элементы с заданным ключевым полем. Задание 2 ( программа 14_2 ) Реализовать задачу с использованием другой динамической структуры или придумать свою задачу, написать и отладить для нее программу. Лабораторная работа 15 Графика Цель работы: знакомство с графическими процедурами и функциями. Пример: Пусть необходимо построить график циклоиды. Зададим ее математическое описание: x = a t - b sin t, y = a - b cos t, при b<a циклоида получается укороченной, при b>a - удлиненной, b = a дает обычную циклоиду. При разработке программы необходимо перед выводом графической информации на экран дисплея инициализировать графический режим с указанием пути к графическому драйверу, а в конце программы его следует закрыть. Поскольку в графическом режиме работы дисплея верхняя левая точка экрана имеет координаты (0,0), сместим ось 0Х на середину экрана, а ось 0У - на 10 пикселей вправо. Для наглядности увеличим график путем использования масштабных коэффициентов по каждой оси координат. Кроме того, нужно помнить, что координаты точки в графическом режиме могут быть только целого типа. С учетом вышесказанного программа построения циклоиды имеет вид #include <graphics.h> #include <conio.h> #include <math.h> void main() { int a = DETECT, b, k; float x, y, t; initgraph(&a,&b,"C:\\TC\\BGI\0"); setgraphmode(2); setbkcolor(0); setcolor(4); moveto(0, 240); linerel(625, 0); getch(); setcolor(2); line(10, 0, 10, 478); setcolor(5); getch(); moveto(10, 240); t=0.0; // текущее значение параметра t из задания for (k =0; k<200; ++k) { x = 0.4 * t - 0.5*sin(t); y = 0.4 - 0.5*cos(t); lineto(100*x + 10, 100*y + 240); t = t + M_PI/32; } getch(); settextstyle(0, 0, 3); outtextxy(50, 440, "График циклоиды"); getch(); closegraph(); } Поскольку вычисляемые в программе координаты являются вещественными, то для их преобразования к целым значениям использована функция TRUNC(). При разработке графических программ необходимо следить, чтобы значения координат не выходили за пределы экрана. Для этого рекомендуется рассчитывать коэффициенты увеличения или уменьшения, а также параметры смещения изображения. Задание 1 ( программа 15_1 ) Начертить графики функций F1(x) и F2(x) для результатов, полученных в программе 3_2.pas. На экран должен выводиться график с надписью выводимой функции. Задание 2 ( программа 15_2 ) Напишите и отладьте программу для одной следующих задач. 1. Подготовить и отладить программу вычерчивания квадрата, вписанного в окружность. Запрограммировать изменение цветов окружности. 2. Организовать вывод на экран разноцветных цифр поочередно горизонтально и вертикально. 3. Отладить программу вычерчивания нескольких окружностей заданного радиуса в произвольном месте экрана разными цветами. Предусмотреть их мерцание. 4. Разработать программу изображения точки, движущейся по косинусоиде (y = cos(x)). 5. Отладить программу рисования квадрата с диагоналями, пресекающимися в центре экрана. Создать иллюзию его уменьшения. 6. Начертить на экране картинку «круги на воде». 7. Изобразить движущийся на зрителя экран (прямоугольник). 8. Подготовить и отладить программу изображения правильного треугольника, вращающегося вокруг своей (любой) медианы. 9. Разработать программу вывода на экран компьютера пяти квадратов по углам и в середине экрана. Запрограммировать поочередный вывод их разными цветами. 10. Разными цветами в различных точках экрана выводить надпись «TurboPascal» с изменением размера шрифта. 11. Изобразить трубу, образованную разноцветными окружностями. 12. Организовать вывод на экран названия континентов разными цветами в различных точках экрана готическим и обычным шрифтами. 13. Изобразить спутник (точку), вращающийся вокруг планеты. 14. Изобразить НЛО, приземляющийся в различных точках экрана. 15. Организовать вывод на экран разноцветных русских букв разных размеров поочередно высвечивая или заполняя экран в хаотическом порядке. 16. Отладить программу вычерчивания графиков функций y = sin(x) и y = sin(2x) разными цветами с разными осями координат. 17. Организовать вывод на экран формул химических элементов разными цветами в различных точках экрана. 18. Начертить на экране ряд геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, используя разные цвета. 19. Изобразить схематично на экране движущегося человечка. 20. Изобразить движение объекта по прямоугольной спирали. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|