Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок подготовки и выполнения курсовой работы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра экспертизы потребительских товаров

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению по выполнению курсовой работы

по дисциплине:

«ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»

Направление подготовки: 260800.62 «Технология продукции и организации общественного питания»

Профиль: «Технология продукции и организация ресторанного дела»

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения очная, заочная

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения, цели и задачи работ …………..…………………...5

2 Порядок подготовки и выполнения курсовой работы……………… 7

3 Структура и содержание курсовой работы…………………………… 9

4 Правила оформления курсовой работы………………………………..13

5 Подготовка к защите, защита курсовой работы и критерии ее

оценки……………………………………………………………………27

Приложение А Образец оформления титульного листа курсовой работы……………………………………………………………………...30

Приложении Б Характерные примеры библиографического

описания конкретных литературных источников …………...31

Приложение В Примерная тематика курсовых работ…… ……….....39

 


Общие положения, цели и задачи работ

Курсовая работа - самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Цель курсовой работы – систематизация, закрепление, и расширение следующих теоретических и практических знаний и навыков по специальности и применение этих знаний при решении научных, технических, экономических и производственных задач.

Порядок подготовки и выполнения курсовой работы

Процесс выполнения курсовой работы включает:

- изучение настоящих методических указаний;

- выбор темы курсовой работы и ее согласование с руководителем;

- формулировку цели, задач и составление плана курсовой работы;

- подбор, изучение и анализ содержания литературных источников;

- выполнение и написание работы;

- формулирование выводов и предложений;

- оформление списка использованных литературных источников;

- подготовку к защите курсовой работы;

- защиту курсовой работы.

Рабочий план курсовой работы составляется бакалавром самостоятельно, при необходимости – на основе консультаций с преподавателем. Для подготовки качественного плана необходимо ознакомиться с соответствующим разделом программы курса и лекционного материала, методическими указаниями кафедры и рекомендованной литературой. План должен отражать содержание основных частей (глав) работы с необходимой конкретизацией по пунктам. В плане также может содержаться описание перечня материалов, необходимых для выполнения работы.

Курсовые работы выполняются на основе изучения, обобщения и систематизации данных ряда литературных источников (учебники, пособия, справочники, монографии, журналы и др. периодические издания, отчеты, статистические сборники и т.д.), материалов деятельности производственных, торговых организаций (предприятий, фирм, обществ), научно-исследовательских институтов, содержания нормативно-технической документации на товары и других носителей информации по конкретной проблеме.

Основными требованиями к стилю и характеру изложения являются:

- Краткость изложения. Не следует освещать элементарные вопросы, поскольку работа предназначена только для чтения специалистами. Фразы должны быть конкретными и информативными.

- Логичность изложения. Это важно как при описании взаимосвя­занных и взаимозависимых процессов и явлений, так и процессов, проте­кающих последовательно. При необходимости следует акцентировать при­чинные связи, выражать личное отношение к излагаемому материалу. Достигается это, в частности, использованием вводных и соединительных слов типа: из этого следует, таким образом, в связи с этим, при этом, как видно из вышесказанного и т.д.

- Четкость изложения. При изложении материала рекомендуется широко использовать классификации объектов исследования, их поэтапное подразделение, табличные формы, сравнительные характеристики. Следу­ет избегать использования фраз, не выражающих мыслей, суждений, за­трудняющих восприятие излагаемого.

- Использование специальной терминологии, позволяющей более кратко и точно, профессионально излагать материал.

- Применение количественных числовых показателей для харак­теристики состояния рынка, производства, структуры ассортимента, кон­курентоспособности и уровня качества товаров, повышающих убедитель­ность изложенного.

- Использование безличного наклонения. Не рекомендуется при­менять личные местоимения (например: «я применяю» вместо «применя­ется», «я считаю» вместо «по нашему мнению» или «можно считать»).

- Грамотность изложения. Безусловное соблюдение правил пунк­туации и орфографии, общепринятых сокращений.

- В курсовой работе должны прослеживаться элементы самостоятельного научного творчества, сформулированы и обоснованы по итогам выполненного анализа выводы.

- В работе должны быть использованы как первичные источники, так и вторичные источники информации в виде публично доступных статистических, финансовых и аналитических отчетов и материалов, статьи из научной и периодической литературы.

- Работа должна носить самостоятельный характер, то есть не допускается прямое заимствование текста из печатных или электронных источников, а также из защищенных ранее курсовых и выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций без соответствующих ссылок.

- Работа должна быть выполнена в точном соответствии с существующими правилами оформления курсовых работ.

Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения курсовой работы;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы);

- оказание помощи в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения курсовой работы;

- подготовка отзыва на курсовую включая ее оценку;

- присутствие на защите курсовой работы.


Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа включает в себя:

титульный лист;

содержание;

введение;

основную часть;

заключение;

список использованной литературы;

приложения (при необходимости).

Титульный лист

Титульный лист является первым листом курсовой работы и заполняется по форме, приведенной в приложении В.

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованной литературы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов, подразделов или пунктов.

Введение

Введение должно быть кратким (2-3 страницы).

Во введении содержится краткая оценка современного состояния рассматриваемой научной или научно-практической проблемы, обосновывается актуальность, значимость и необходимость проведения работы. Должны быть обоснованы логика и структура курсовой работы. Структура введения представлена в табл. 1.

Таблица 1. - Структура введения

Элемент Комментарий к формулировке
Выбор про­блемы и обоснова­ние темы Необходимо сформулировать проблему - объективно возни­кающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет сущест­венный практический или теоретический интерес. Именно она становится темой исследования.
Актуаль­ность темы Следует раскрыть современный характер и необходимость исследования выбранной проблемы. Актуальность темы исследования может быть рассмотрена с трёх точек зрения: Социальная актуальность. Абзац о современном по­ложении дел по отношению к проблеме исследования. ("В существующих условиях... проблема не получила должного рассмотрения...."). Теоретическая актуальность. Абзац о масштабе и глобальности теории вопроса. ("Существует... проблема, в то же время, (в управленческих науках) эта проблема не по­лучила должного освещения в таких аспектах, как... "). Практическая актуальность. Абзац о положении дел в практике темы. ("Анализ практики показывает, что менеджеры не знают (не умеют, не рассматривают), но при этом всё чаше сталкиваются с...").
Цель рабо­ты Решение сформулированной проблемы и составляет цель исследования. Она должна заключаться в решении иссле­дуемой проблемы путем ее анализа и практической реализа­ции. Например: цель исследования составляет решение данной проблемы; или цель исследования - разработка (создание, апробация, формирование) у кого-либо чего-либо.
Объект ис­следования Дать определение явлению или процессу, на которое (-ый) направлена Ваша исследовательская деятельность. Объект - то, что противостоит познающему субъекту (Вам), в познавательной деятельности. Та часть практики, с которой Вы имеете дело. Объектом исследо­вания, например, может являться контингент испытуемых
Предмет исследова­ния Дать определение конкретным свойствам или сторонам объ­екта, которые предполагается исследовать. Предмет - это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с ко­торой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта. Это более узкое понятие по сравнению с объектом исследо­вания, что-то конкретное, реальное (то, что именно иссле­дуют). Предмет либо совпадает с формулировкой темы, либо близок с ней по звучанию.
Задачи ис­следования Задача - это данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. ♦ Теоретическая задача (вариант формулировки по выбору): о описать (выявить) теоретические основы...; о провести научный анализ состояния теории и практики...; о проанализировать (изучить) научную, методическую и др. литературу по.... ♦ Практическая задача: о показать пути и способы практического применения...; о разработать и апробировать комплекс мероприятий...; о разработать рекомендации...; о экспериментально проверить эффективность предло­женной...; о наметить возможные пути....

 

Основная часть

В основной части курсовой работы должны содержаться результаты проведенных студентом исследований по сравнительной товароведной характеристике и оценке свойств показателей, сопоставлению методов исследований. Основная часть должна содержать следующие разделы:

1. Современный ассортимент изучаемого в курсовой работе вида сырья и полуфабрикатов на основе анализа продукции отечественных и зарубежных предприятий и поставщиков.

2. Оценка качества изучаемого в курсовой работе вида сырья и полуфабрикатов по нормативно-техническим документам на данный вид продукции.

3. Основные методы определения качества (по нормативным документам) изучаемого в курсовой работе вида сырья и полуфабрикатов.

 

Заключение

Заключение являются важнейшей, структурной частью курсовой работы, в которой подводится итог всех проведенных исследований и анализа. Заключение должно соответствовать материалу, изложенному в работе. Заключение должно быть четким, кратким, конкретным и не должно быть перегружено цифровым материалом. Заключение необходимо писать в виде тезисов, по пунктам в последовательности соответственно порядку изложения материала и выполнения экспериментальной части. Общий объем раздела – 1-2 страницы.

Список использованной литературы

В список использованной литературы включаются все печатные и рукописные материалы, которыми пользовался студент при выполнении и написании курсовой работы. Если студент в работе использует сведения из Интернета, то структурный элемент называется «Список использованных источников».

В списке литература приводится в следующем порядке: законы РФ, затем подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства РФ, кодексы). Затем перечисляются учебники (книги, монографии, учебные пособия), брошюры, статьи – по фамилии авторов в порядке упоминания. Источники авторов-однофамильцев располагаются обычно в алфавите их инициалов. Работы одного и того же автора располагаются или по алфавиту их названий, или в хронологии их издания. Каждому источнику в списке присваивается по порядку номер, на который дается ссылка в тексте. Допускается располагать литературные источники в порядке упоминания в тексте при сквозной для всей работы нумерации источников. Литературному источнику присваивается номер при первом упоминании о нем.

В конце списка использованной литературы должна быть подпись магистранта и дата окончания оформления курсовой работы.

Приложения

Приложения курсовой работы оформляются как ее продолжение на последующих страницах. В приложения выносится часть второстепенного материала, который при включении в основную часть курсовой работы загромождал бы текст. К вспомогательному материалу, включаемому в приложения, можно отнести: вспомогательные таблицы, графики, формы различных документов, протоколы и акты испытаний, акты о внедрении результатов исследования, иллюстрации вспомогательного характера и другая информация.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных