ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура программы на языке PascalНапомним, что программа — это упорядоченный список команд. Каждый язык программирования предлагает свою систему упорядочивания этого списка. Так, например, BASIC просто нумерует строки. В Паскале мы будем говорить о достаточно строгой структуре программы, которая должна соблюдаться неукоснительно. Иначе компьютер просто не поймет вас. Любая программа (или программная единица — процедура или функция) на Паскале должна состоять из трех основных разделов: • раздел заголовка (объявления программной единицы); • раздел описаний; • раздел исполняемых операторов (тело программы). В разделе заголовка содержится одна-единственная строчка, которая указывает компилятору, что он имеет дело именно с программой (процедурой или функцией), и более того — с программой под определенным именем. Для программ эта строка начинается с зарезервированного слова program, после которого следует собственно имя программы. В конце обязательно ставится точка с запятой. Раздел описаний может иметь как одну-единственную строчку, так и достаточно большое их количество. В разделе описаний должны содержаться описания всех идентификаторов, используемых в разделе исполняемых операторов. Так, например, описание переменных начинается с зарезервированного слова VAR, а описание констант (если они используются) — со слова CONST. Тело программы (раздел исполняемых операторов) содержит собственно программный код, отвечающий за реализацию алгоритма. При этом тело программы обязательно оформляется так называемыми операторными скобками — begin... end. То есть все операторы, реализующие ваш алгоритм, должны помещаться между этими операторными скобками. Таким образом, структура программы Pascal в простейшем случае имеет вид: Program < >; Var...; Begin … End. В более сложных программах кроме переменных часто приходится помещать в раздел описаний не только описание переменных. В таком случае раздел описаний, в свою очередь, может содержать некоторое множество разделов (подразделов). Раздел описания (в общем случае) состоит из: • раздела описания используемых библиотек USES; • раздела описания меток LABEL; • раздела описания констант CONST; • раздела описания типов TYPE; • раздела описания переменных VAR; • раздела описания процедур и функций. Разделы TYPE, CONST, VAR, LABEL могут следовать друг за другом в любом порядке и встречаться в разделе описаний сколько угодно раз. Единственное ограничение — идентификаторы, которые используются для определения других идентификаторов, должны быть описаны раньше. В простейшей программе из всех перечисленных подразделов раздела описания обязательно присутствует только раздел описания переменных VAR. Итак: Структура программы в языке программирования Паскаль 1. Заголовок программы имеет вид: program <имя программы>. 2. Список используемых библиотек: uses <список библиотек> 3. Раздел описания меток: label <список меток>. например: Label Home, 4. 4. Раздел описания констант: const <имя константы> = <значение константы>. например: const n = 7. 5. Раздел описания типов: type <имя типа> = <описание типа>. например: type mass = array[1..3, 1..5] of real. 6. Раздел описания переменных: var <имя переменной>: <тип переменной>. 7. Раздел описания процедур и функций. 8. Тело программы: begin <команды программы> end. Типы данных Объектами действий в программах являются данные, которые определяются числовыми, логическими и символьными значениями. Для сокращения объема программы и возможности использования ее при различных значениях данных в записи программ используются не сами значения, а их имена. Так как имена могут принимать множество значений, то вводится понятие типа. Тип переменной определяется при ее описании и не может быть изменен. Под типом данных понимается множество допустимых значений этих данных, а также совокупность операций над ними. Язык Паскаль является строготипизированным языком программирования. Это означает, что для всех переменных в вашей программе должен быть определен их тип данных. Как и в большинстве ЯП, в Паскале все переменные, используемые в программе, описываются в ее начале в специальном разделе описания переменных после зарезервированного слова var. Выполнение раздела описания переменных сопровождается следующими действиями: 1. При описании выделяется область памяти для переменных. (Например, в стандартном Паскале целые переменные занимают 2 байт, а вещественные — 4 байт.) 2. Описание не определяет конкретное значение переменной, т. е. считается, что в выделенной памяти при ее распределении (до использования) находится некоторый «мусор». 3. Описание определяет способ представления элементов в памяти ПК. (Например, вещественные переменные или константы в отличие от целых представляются в машине в виде мантиссы и порядка.) 4. Описание определяет набор допустимых операций. 5. Описание определяет область действия переменных (локальные или глобальные). Переменные могут быть: 1) скалярными (простые) — содержит одно-единственное значение; 2) структурированными — могут содержать несколько значений/
Рассмотрим некоторые простые типы данных. Целый Integer — значением переменной этого типа может быть целое число из отрезка [-32768; 32767]. Вещественный Real — значением переменной этого типа может быть вещественное число, модуль которого принадлежит отрезку [2,9*10-39; 1,7*1038]. Тип Real имеют аргумент и результат любой стандартной математической функции Турбо Паскаля, приведенные в табл. Таблица Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|