Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Деятельностный подход




В рамках культурно-исторической школы Л.С. Выготского сложилось понимание человека как деятельностного существа, преследующего свои цели, задачи, чье поведение и поступки невозможно объяснить только с точки зрения рациональности. В основе личности лежит богатство связей человека с миром, проявляющееся в предметной деятельности, общении, познании. Центральной категорией анализа, дающей ключ к пониманию личности, является категория «деятельность», Деятельность рассматривается при этом в структурном и функциональном аспектах. Структурный аспект предполагает вы­яснение строения самой деятельности и определение составляющих ее элементов. Функциональный аспект концентрирует внимание на том, как, каким образом осуществляется деятельность.

изучение личности опосредуется изучением ее деятельности и по сути сводится к следующему.

• Определение системообразующего звена, доминантной вида деятельности (профессиональная, познавательная, развлекательная и т. д.).

• Выяснение принципа осуществления деятельности I-вынужденная или свободная, отчужденная или неотчуж­денная.

• Изучение характера связи между различными видами деятельности (гармоничный или дисгармоничный), сте­пени их иерархизированности.

• Исследование уровня осуществления каждого из видов

деятельности.

 

Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта

2 точки зрения. Первые считают социализацию однонаправленным процессом воздействия общества на человека. Однако большинство сегодня социологов склонны представлять социализацию двусторонним процессом, длящимся всю жизнь.

Социализация бывает а) направленная – специально разработанная система средств воздействия на личность с целью сформировать в ней нужные качества. Б) ненаправленная (стихийная)

 

Факторы социализации:

-биологические (наследственность)

-психологические

- социальные (экономика, политика, культура, госустройства)

 

агенты социализации:

· семья

· школа

· сверстники

· трудовой коллектив

· социокультурная общность

Основные этапы социализации личности, их особенности

 

Название этапа Ведущая деятельность Ведущая сторона
    социализации
  Младенчество (до 2 лет). Возникновение доверия к людям Эмоциональное общение со взрослыми Освоение норм отношений между людьми
  Раннее детство (2-5 лет). Формирование самостоятельности Предметная деятельность Освоение общественно выработанных способов деятельности с предметами
  Дошкольное детство (5-6 лет). Формирование инициативы Игра Освоение социальных ролей, взаимоотношений между людьми
  Младший школьный возраст (6-11 лет) Учебная деятельность Освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной сферы деятельности
  Подростковый возраст (12-14 лет) Общение со сверстниками. Развитие самосознания Освоение моральных норм отношений между людьми
  Юношеский этап (15-17лет) -этап. самоопределения: «мир и я» Учебно-профессиональная деятельность. Формирование мировоззрения Освоение общих и профессиональных знании
  Поздняя юность (18-25 лет)-этап «человеческой близости» Трудовая деятельность, профессиональная учеба. формирование соответствующих установок Освоение соотношений между людьми; профессиональных, трудовых умений, навыков
  Этап человеческой зрелости (25-60 лет) Трудовая деятельность. Самообразование Самоутверждение в трудовых, семейно-бытовых отношениях. культуре. политике
  Послетрудовая деятельность Подведение жизненных итогов Самооценка, постижение смысла жизни

 

 

механизмы социализации

Уже 3. Фрейд выделил психологические механизмы социализации:

* Имитацию (осознанная попытка ребенка копировать определенную модель поведения)

* идентифи­кацию (это способ осознания принадлежно­сти к той или иной общности. Через идентификацию дети принимают поведение родителей, родственников, друзей, соседей и т. д., их цен­ности, нормы, образцы поведения как свои собственные.)

* чувство стыда

* чувство вины.

 


 

Лекция № 6






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных