ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
История употребления алкоголя. Культурные традиции. 2. Виды алкогольной продукции 3. Употребление алкоголя. Вред от злоупотребления алкоголя.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине «Здоровый образ жизни» для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 10 Тема: «Употребление алкоголя. Разумные дозы алкоголя. Подсчет доз по количеству и крепости алкоголя. Вопросник на выявление злоупотребления алкоголем. Вред от злоупотребления алкоголем» Утверждены на кафедральном заседании протокол №… от «____»_______________ 2012 г.
Зав. кафедрой д.м.н., профессор ……………… Петрова М.М,
Составитель: к.м.н. доцент ……………… Барон И.И.
Красноярск Занятие № 10 Тема: «Употребление алкоголя. Разумные дозы алкоголя. Подсчет доз по количеству и крепости алкоголя. Вопросник на выявление злоупотребления алкоголем. Вред от злоупотребления алкоголем» 2. Форма организации занятия: практическое занятие (77 мин). 3. Значение изучения темы: В настоящее время злоупотребление алкоголем приобретает характер пандемии по всему миру. Являясь предтечей многих сосудистых катастроф, тяжелых нейропатий, травматизма, хроническая зависимость от алкоголя требует обязательной коррекции. В связи с этим обучение студентов методам её ранней диагностики, лечения и профилактики приобретает всё большую актуальность. 4. Цели обучения: 4.1. Общая: · Обучающийся должен овладеть: - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1). - способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-10); - способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12). · Обучающийся должен получить необходимую информацию для диагностики, лечения и профилактики алкогольной зависимости (ПК-17), а также принять принципы гуманизма и медицинской этики в работе с пациентами, страдающими хронической алкогольной зависимостью (ОК-8) 4.2. Учебная: · знать следующие теоретические вопросы: История употребления алкоголя. Культурные традиции. 2. Виды алкогольной продукции 3. Употребление алкоголя. Вред от злоупотребления алкоголя. 4. Разумные дозы алкоголя. Подсчет доз по количеству и крепости алкоголя. 5. Вопросник на выявление злоупотребления алкоголем · уметь: - определять допустимые дозы приёма алкоголя - выявлять «микросимптомы» хронической алкогольной зависимости - составлять план беседы о вреде алкоголя · владеть: - методикой выявления хронической алкогольной зависимости по вопроснику
5. План изучения темы: 5.1. Контроль исходного уровня знаний (тесты исходного уровня, разбор учебно-целевых вопросов). 5.2. Основные понятия и положения темы (см. Приложение) 5.3. Самостоятельная работа по теме: · физикальный осмотр и анкетирование больного с возможной алкогольной зависимостью · анкетирование одногруппников для определения уровня потребления алкоголя
5.4. Итоговый контроль знаний: - ответы на вопросы по теме занятия - решение ситуационных задач, тестов итогового контроля
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|