ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ситуационные задачи по теме. Больная, 75 лет, предъявляет жалобы на боли в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, усиливающиеся при наклонеЗадача № 1 Больная, 75 лет, предъявляет жалобы на боли в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, усиливающиеся при наклоне, ходьбе и иррадиирущие по задней поверхности правого бедра, сопровождающиеся чувством онемения, «ползания мурашек». Боли в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, связанные с движением, отмечает в течение более 20 лет. Последние 3 месяца боли носят упорный характер, практически не купируются нестероидными противовоспалительными препаратами (НПВП), назначаемые по поводу п/к остеохондроза с болевым синдромом. Общий анализ крови и мочи – без патологических изменений. При осмотре – кифоз грудного отдела позвоночника («вдовий горб»), болезненность паравертебральных точек. Пациентка пониженного питания. 1. Назовите наиболее вероятную причину упорного болевого синдрома и искривления позвоночника? 2. Что нужно сделать для подтверждения диагноза? 3. Дайте рекомендации по питанию. 4. Дайте рекомендации по образу жизни. 5. Какая помощь показана пациентке? Задача № 2. Пациент, 43 лет, обратился по поводу болей, уменьшения объема движений в пальцах кистей. Страдает ревматоидным артритом более 20 лет, в течение 15 лет получает преднизолон в дозе 10-15 мг/сут. Усиление болевого синдрома отмечает последние 6 месяцев. Неспецифические маркеры воспаления (СОЭ, СРБ, сиаловые кислоты, серомукоид) за этот период не повышались, температура тела – в пределах нормы. 1. Назовите наиболее вероятную причину упорного болевого синдрома и искривления позвоночника? 2. Что нужно сделать для подтверждения диагноза? 3. Дайте рекомендации по питанию. 4. Дайте рекомендации по образу жизни. 5. Какая помощь показана пациентке? Задача № 3 Девушка 19 лет любит запах сырой штукатурки, есть мел, отмечает ломкость ногтей, секущиеся волосы, сухость кожи. 1. Укажите наиболее вероятную причину, которая привела к данному состоянию. 2. Что нужно сделать для подтверждения диагноза? 3. Назовите наиболее значимые причины данного состояния у пациентки. 4. Дайте рекомендации по питанию. 5. Какие лекарственные препараты должен рекомендовать врач. Задача № 4 Мужчина 66 лет отмечает слабость, головокружение, быструю утомляемость. Считает себя больным в течение последнего года. Раньше работал, любил рыбачить. При обследовании в анализе крови снижен гемоглобин, эритроциты, цветной показатель повышен. 1. Укажите наиболее вероятную причину, которая привела к данному состоянию. 2. Что такое «анемия»? 3. Назовите наиболее причины данного состояния. 4. Дайте рекомендации по питанию. 5. Какие лекарственные препараты должен рекомендовать врач. Задача № 5 Мальчик 6 лет любит есть незрелые ягоды, фрукты. В углах рта у него отмечаются «заеды», ногти с белой поперечной исчесченностью. 1. Укажите наиболее вероятную причину, которая привела к данному состоянию. 2. Что нужно сделать для подтверждения диагноза? 3. Назовите наиболее значимые причины данного состояния у пациента. 4. Дайте рекомендации по питанию. 5. Какие лекарственные препараты должен рекомендовать врач.
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой: А. Список тем УИР 1. Классификация остеопороза 2. Профилактика остеопороза 3. Методы диагностики остеопороза. 4. Железодефицитная анемия (причины, диагностика, профилактика). 5. В12-дефицитная анемия (причины, диагностика, профилактика). 6. Фолиеводефицитная анемия (причины, диагностика, профилактика). Б. НИРС: 1. Среди Ваших знакомых выделите группу лиц, у которых, по Вашему мнению, нельзя исключить остеопороз. Протестируйте этих пациентов. Проанализируйте полученные результаты. Напишите рекомендации, которые Вы предложили пациентам для профилактики остеопороза. 2. Среди Ваших знакомых выделите группу лиц, у которых, по Вашему мнению, нельзя исключить анемию. Обоснуйте Ваше предположение. Напишите рекомендации, которые Вы бы предложили пациентам для профилактики анемии. 8. Рекомендованная литература по теме занятия: Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы: 1. БД Медицина 2. БД МедАрт 3. Ресурсы Интернет
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|