Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности межличностных отношений в учебной группе




Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

Студентам необходимо рассмотреть следующие вопросы:

· официальная структура группы: отношение к общественным поручениям, распределение общественных поручений, качество их выполнения, характеристика членов актива группы, общественные дела группы и их направленность;

· неофициальная структура группы: неформальные лидеры, их индивидуально-психологические особенности, изолированные и нейтральные, причины изолированности; наличие микрогруппировок их состав, отношение между микрогруппировками;

· уровень развития группы: её организованность, ответственность, открытость (наличие или отсутствие стремления общаться и сотрудничать с другими группами, отношение к новым членам группы, “новичкам”);

· психологический климат в группе: эмоциональная атмосфера, совместимость, сплочённость членов группы;

· традиции в группе, проведение вечеров отдыха, праздников, дней рождений;

· особенности поведения учащихся в конфликтных ситуациях.

Методы: беседа, наблюдение, тестирование (методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений Дж. Морено [2, 8, 11] и др.).

5. Общие выводы и рекомендации по работе с учебной группой и отдельными учащимися:

В данном пункте студентам необходимо отразить следующие вопросы:

· насколько соответствуют профессиональные интересы и склонности учащихся выбранной ими профессиональной деятельности;

· меры по улучшению дисциплины и успеваемости в группе;

· какие характеристики познавательных процессов, у каких учащихся требуют развивающего воздействия;

· приёмы по повышению сплочённости, срабатываемости членов группы и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных