Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработка зонирования помещений в кафе




Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы бизнес - планирования. 5

1.1. Экономическая сущность бизнес планирования. 5

1.2. Исходная информация для составления бизнес-плана. 13

1.3. Применение программных средств в процессе бизнес-планирования. 21

2.Анализ деятельности организации ООО «ДАС». 29

2.1. Краткая характеристика кафе ООО «ДАС». 29

2.2. Организационный план предприятия. 32

2.3. Производственный план предприятия. 33

2.4. Оценка внешней и внутренней среды предприятия. 52

3. Финансовый план проекта. 56

3.1 Разработка финансового плана проекта. 56

Таблица. 57

График налоговых платежей 2013 г. 57

Таблица. 57

График налоговых платежей 2014-2015 г. 57

3.2 Оценка коммерческой эффективности проекта. 63

4. Оценка рисков проекта. 64

Заключение. 65

Список литературы.. 66


Введение

 

Актуальность темы дипломной работы заключается в проблематике вопросов, связанных с организацией бизнес-планирования на предприятии. Каждая создаваемая фирма для повышения предсказуемости деятельности должна разработать перспективный план развития своего бизнеса, в том числе определить потребность в необходимых финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсах, учесть источники их получения, а также оценить эффективность их использования. Важной задачей для фирмы является привлечение инвестиций в действующих бизнес или новые проекты, обоснованием которых.является бизнес-план.

Основной целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план является рабочим инструментом, описывает процесс функционирования фирмы, каким образом ее руководители собираются решить задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.

В нашей стране, бизнес-план пережил своеобразную эволюцию. Вначале и практически до конца 90-х годов он рассматривался лишь как документ, при наличии которого можно получить денежные средства из какого-либо государственного источника или от иностранного инвестора. Сейчас же все чаще и чаще, а так и должно быть, бизнес-план считается продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением внешних инвестиций. Это вопросы открытия нового дела и определение профиля фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; перепрофилирования существующей фирмы, а также выбора новых видов и способов осуществления коммерческих операций.

Даже, когда бизнес несложный и все, кажется, заранее известно и посчитано, вполне может быть, что на фирму сваливается какая-нибудь неприятность, надо принять решение, а на основании чего его принимать. Именно бизнес-план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный.

Целью работы является разработка бизнес-плана организации.

Задачами работы является:

- изучить теоретические основы бизнес-планирования, методику разработки бизнес-плана;

- провести анализ деятельности предприятия общественного питания – кафе ООО «ДАС»;

- разработать бизнес-план создания кафе и рассмотреть перспективы его развития.

Объектом исследования является предприятие ощественного питания – кафе ООО «ДАС».

Предметом исследования является процесс разработки бизнес-плана предприятия общественного питания.

Информационной базой исследования явились монографии, практические и учебные пособия, статьи по вопросам развития организаций, управления и планирования, внутренние документы ООО «ДАС».

 


Теоретические основы бизнес - планирования

Экономическая сущность бизнес планирования

 

Современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Планирование деятельности стало в настоящее время экономической основой свободных рыночных отношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, разных фирм и организаций, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности.

В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения фирмами и предприятиями. При этом производители сами стремятся к наиболее полному удовлетворению своей продукцией и услугами всех существующих потребителей, рыночные запросы которых становятся по существу будущими планами производства предприятий и фирм.

В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя и предпринимателя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, новые функции приобретает внутрихозяйственное, или внутрифирменное, планирование деятельности на всех предприятиях.

Рыночное планирование в настоящее время призвано обеспечивать не только производство пользующейся высоким спросом у покупателей новой продукции, но и всеми необходимыми экономическими ресурсами, а также способствовать их полной занятости и достижению возможного объема производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.

В ходе планирования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, что в свою очередь предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.

Следовательно, сущность внутрифирменного планирования в свободных рыночных отношениях заключается в научном обосновании на предприятиях или фирмах предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

Внутрифирменное планирование рыночной деятельности предприятий предусматривает не только целостное рассмотрение ряда производственно-хозяйственных, организационно-управленческих, финансово-экономических и многих иных проблем, но и ориентацию на будущее принимаемых решений. Поэтому всякое решение любой существующей проблемы в ходе планирования может рассматриваться как средство для достижения более отдаленного результата[1].

Бизнес-план это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

В плане характеризуются основные аспекты коммер­ческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:

- определить конкретные направления деятельности пред­приятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;

- зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, кото­рые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;

- выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;

- определить систему маркетинговых мероприятий по иссле­дованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразова­нию, каналам сбыта и др.;

- оптимизировать организующую структуру управления;

- оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;

- выявить те трудности, которые способны помешать выпол­нению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.

Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональ­ной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и фи­нансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление по­тенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый пери­од.

В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элемен­ты функционирования предприятия в условиях рынка, выбор страте­гии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, матери­альных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется неза­висимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, орга­низационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

Благодаря бизнес-плану появляется воз­можность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономиче­ских и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизо­ваться.

Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприя­тия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало сла­бых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Составление и реализация плана – непрерывный процесс, который может быть наглядно представлен следующей схемой (см. рис. 1).

 
 
План развития бизнеса (цели, задачи, средства решения)


 

           
 
Контроль эффективности планирования (проверка действенности плана)
 
Действие (принятие решений, реализация намеченного в плане)
 
 
   

 


Рис. 1. Составление и реализация плана

Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса откры­вается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразова­ния и повышения эффективности деятельности на рынке.

Бизнес-план стал принципиально новым для российской эко­номики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на бли­жайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. К прочим целям относятся:

- определение бизнес-планом степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска;

- конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей;

- обеспечение внешних инвестиций.

В современной практике бизнес-план выполняет следующие функции:

- служит основой для разработки стра­тегии и тактики бизнеса;

- позволяет проводить формирование и реализация плановых программ для оценки потенциала развития нового на­правления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;

- привлекает извне денежных средств для развития или реинжиниринга бизнеса;

- привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые спо­собны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками показан на рисунке 2.

 


                           
   
 
 
Экономическая идея
 
Ресурсы предприятия
 
   
 
   
 
   
 
 
Капитал инвестора
 
Капитал предприятия
 
   
 
   
 
   
Общая прибыль
 
 

 

 

 


Рис. 2. Процесс бизнес-планирования

Бизнес-план, являясь неотъемлемой частью системы планирования на предприятии, является ее отдельным звеном и не ограничивается каким-либо одним видом планирования. Тем не менее, ему все же присущи в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами:

- бизнес-план не может включать весь комплекс общих целей предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом (внутренним или внешним). Бизнес-план – это всегда инвестиции (развитие). Нет инвестиций – не может быть и бизнес-плана (в отличие от других видов планирования, например стратегического);

- в отличие от стратегического и тактического плана, бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены;

- в бизнес-плане функциональные составляющие (план маркетинга, план производства и т.п.) в отличие от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры.

Однако, в современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования, что является неотъемлемой частью бизнес-плана.

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.

Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.

Преимущества финансового планирования состоят в том, что оно:

- воплощает стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

- обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенными в производственном плане экономические пропорции развития;

- предоставляет возможность определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях реальной рыночной конкуренции;

- служит очень важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.

Финансовый план как составляющая бизнес плана является ключевым разделом бизнес-плана и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции или услуг. При его разработке учитываются характеристики среды, в которой предполагается реализация намеченного - налоговые условия; изменения курса валют, по которым ведутся расчеты; дифференцированная инфляционная характеристика среды; дата начала и время реализации проекта.

Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

 

 

Исходная информация для составления бизнес-плана

Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию. Необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо знать, что и кому будет продаваться и почему люди это покупают. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои потребительские проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента (маркетинговый комплекс) - характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации[2].

Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, а можно провести собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, Интернет-информация.

Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения делового плана, которые касаются маркетинга. Они должны включать информацию о фирмах-конкурентах, о торговой наценке, о рыночных трендах и перспективах роста.

Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности фирмы. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта; о том, сколько денег потребуется вложить в проект, чтобы покрыть текущие расходы начального этапа и о том; каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, кредит, займ и т.п.), то есть определяются источники финансирования.

Существует три группы финансовых показателей, которые позволяют оценить жизнеспособность предприятия[3]:

1) прогноз доходов и расходов на первые 2 года;

2) прогноз денежной наличности за тот же период;

3) балансовый отчет фирмы на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов фирмы на год вперед (балансовый план).

Прогноз расходов и доходов предприятий строится на основе данных об ожидаемом объеме спроса.

Прогноз денежной наличности должен показать способность фирмы своевременно оплачивать свои счета. В нем должны быть оценены начальная денежная наличность, ожидаемые поступления и платежи с указанием объемов и сроков.

Балансовый отчет характеризует финансовую ситуацию фирмы на конкретный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг) и средства, вложенные владельцем фирмы и его партнерами. Информация о балансовом отчете возможна только для действующих фирм. Для вновь создаваемых фирм составляется балансовый план. Вся эта информация отражается в бизнес-плане.

Приведем содержание основных разделов бизнес-плана.

Раздел “Возможности фирмы” (Резюме).

Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов.

Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на два вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.

Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.[4]

Раздел “Анализ положения дел в отрасли”.

В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции этого класса.

В бизнес-план рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о тенденциях развития. Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны. Необходимо также изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия.

Раздел “Существо предлагаемого проекта” (Описание продукта).

В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции.

При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция несет потенциальным покупателям, а не на технических подробностях. Детальная информация технологического процесса может быть дана в приложении.

Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции.[5]

Раздел “Анализ рынка”.

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Необходимо убедить инвестора в существовании рынка для продукции и показать, что вы понимаете и можете продать на нем свою продукцию. Для этого важно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. Выбор такого сегмента может зависеть и от остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, для другого - сильнее.

После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента.

Любой бизнес и, в частности, обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что ваша продукция может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.

Раздел “План маркетинга”.

В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и т.д.

На действующих предприятиях план по маркетингу составляется на год вперед. За его выполнением внимательно следят и ежемесячно или даже ежедневно вносят в него поправка с учетом изменяющейся ситуации на рынке.

В этом разделе делается маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции) и указываются основные характеристики продукции (работ или услуг) в сравнении с конкурирующими. Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз новой продукции.

Раздел “Организационный план”.

В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций.

Приводится организационная структура будущего предприятия. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

В этом разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические сведения обо всех членах совета директоров. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом.

В этом же разделе должны быть представлены данные о руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также об их обязанностях. Детальные анкетные данные и характеристики приводятся в приложении. В этом разделе освещается механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, то есть каким образом они будут заинтересованы в достижении намеченных в бизнес-плане целей, как будет оплачиваться труд каждого руководителя (оклад, премии, долевое участие в прибыли). Рекомендуется представить организационную схему с указанием места каждого руководителя в организационной иерархии.

Раздел “Производственный план”.

В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Если создаваемое предприятие относиться к категории производственных, то необходимо полное описание производственного процесса: как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции (например, затраты труда и материалов, как будет размещено оборудование. Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о них сведения, включая название субподрядчика, его адрес, причины, по которым он был выбран, цены и информацию о заключенных контрактах. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потолков, список производственного оборудования, сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), ориентировочную стоимость, а также список производственного оборудования, которое может понадобиться в будущем.

Главные моменты, связанные с риском проекта, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров. Опасность может представлять также технический прогресс, который способен мгновенно «состарить» любую новинку.

Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выходы из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.

Раздел “Финансовый план”.

Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние потока реальных денег (потока наличности), устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключение определяется точка безубыточности.

Сводный прогноз доходов и расходов составляется, по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов.

Раздел “Оценка риска”.

В этом разделе оцениваются возможные риски проектов.

 

Применение программных средств в процессе бизнес-планирования

В современных рыночных условиях используется как универсальное, специальное, так и специализированное программное обеспечение. Классификация программного обеспечения для бизнес-планирования представлена на рисунке 1.

К универсальному программному обеспечению относят текстовые редакторы и электронные таблицы, как в рамках офисных пакетов, так и отдельных, самостоятельных программ. К первым относятся Microsoft Office, а так же офисные пакеты от Sun Microsystems - Star Office, офисный пакет от канадской фирмы Corel Corp. - WordPerfect Office, пакет офисных программ OpenOffice.org (распространяется на бесплатной основе), созданный в рамках проекта Open Source Projects и другие.

Ко второй группе универсального программного обеспечения относят независимые текстовые редакторы и электронные таблицы. Наиболее популярными программными продуктами среди текстовых редакторов являются PolyEdit, AbiWord, PatriotXP, CryptEdit. Для подготовки финансовой части бизнес-плана можно использовать - Formula One, Tabad, SuperCalc и др.

Рис. 3. Классификация программного обеспечения для бизнес-планирования

 

Необходимо отметить, что если бизнес-план создается в офисном пакете, то нет необходимости в какой-либо дополнительной программе. Текстовая часть создается в текстовом редакторе пакета, а расчетно-аналитическая - в электронных таблицах того же офисного пакета. При этом данные из электронных таблиц могут быть свободно импортированы в текстовый редактор. В случае использования независимых программных продуктов необходимо либо обеспечить или совместимость между приложениями, либо расчетно-аналитическую часть бизнес-плана создавать отдельно (без импортирования расчетно-аналитических данных в текстовый редактор).

Известно, что одним из факторов, повышающих эффективность использования программного комплекса, является оптимальная функциональность системы, необходимая для реализации насущных задач бизнеса. Опытные консультанты настоятельно рекомендуют выбирать такое решение, которое имеет максимальный процент внедрений в конкретном интересующем вас сегменте и в области оптимизации приоритетных для вашего бизнеса-процессов. При этом инструмент автоматизации должен соответствовать масштабам вашего предприятия. На данный момент на российском рынке специализированного программного обеспечения для расчета и анализа финансово-инвестиционной части бизнес-плана и бизнес-плана целиком существует более десятка как отечественных, так и зарубежных программных продуктов.

Среди отечественных можно выделить следующие:

· Project Expert консалтинговой фирмы «Про-Инвест Консалтинг»;

· Инэк-Аналитик консалтинговой фирмы «Инэк»;

· ТЭО-Инвест Института проблем управления РАН;

· Альт-Инвест исследовательско-консультационной фирмы «Альт»;

· Business Plan PL консалтинговой фирмы ЗАО «Общество финансового и экономического развития предприятий РОФЭР»;

· «Мастерская бизнес-планирования» фирмы ООО «Корпоративный Менеджмент»;

· «Мастер проектов» консалтинговой фирмы «Консультационная группа «Воронов и Максимов».

Среди наиболее известных зарубежных программ можно выделить:

· COMFAR (Computer Model for Feasibility Analysis and Reporting), разработчиком которой является Комитет по промышленному развитию при ООН (UNIDO).

Представленные программные продукты позволяют:

· детально описать и провести финансово-экономический анализ проекта;

· разрабатывать различные варианты, схемы финансирования и привлечения инвестиций и выбрать наиболее оптимальный вариант;

· проводить анализ коммерческой эффективности инвестиционного проекта в целом;

· смоделировать различные сценарии развития инвестиционного проекта, варьируя значения параметров, влияющих на его финансовые результаты;

· сформировать бюджет инвестиционного проекта с учетом изменений внешний среды организации (инфляции, налогового окружения, ставки рефинансирования ЦБ РФ);

· произвести анализ чувствительности к изменению различных исходных параметров на эффективность проекта;

· в зависимости от возможности конкретной программы подготовить к печати документацию - инвестиционно-финансовую часть бизнес-плана, ТЭО или бизнес план целиком.

Кроме указанных характеристик, у представленных программных продуктов имеются и другие специальные возможности.

Business Plan PL Professional category.

Программные модули:

· Business Plan PL (разработка, инвестиционных проектов, бизнес-планов и ТЭО);

· Business Plan PL Analyzer Professional category (построение, развитие и управление экономической моделью предприятия, управление инвестиционными проектами, перепрограммирование и настройка программы);

· Business Plan PL Integrator Professional category (объединение нескольких проектов в один, консолидация отчетов);

· Business Plan PL Report Designer Professional category (расширение возможностей Business Plan PL, создание индивидуальных отчетов);

· Business Plan M (экспресс-подготовка экономической документации);

· Business Plan PL Text (разработка текстовой части деловой документации).

Основные функциональные возможности:

· анализ вариантов достижения поставленных целей с помощью финансового плана;

· выбор оптимального варианта финансового плана по заданным критериям;

· минимизация неподготовленных, финансово необоснованных решений (принятие бюджета с учетом прогноза внешних и внутренних изменений);

· своевременная диагностика проблем и мер для выхода из сложной ситуации;

· обеспечение эффективного использования привлеченных финансовых ресурсов;

· оценка эффективности деятельности подразделений;

· согласование деятельности различных подразделений предприятия в рамках единого бюджета;

· увеличение точности планирования.

Отличия от аналогичных решений:

· удобный интерфейс ввода информации;

· простота использования (можно работать без специализированных обучающих курсов даже новичку);

· продуманный графический дизайн;

· понятный интерфейс (ведение диалога в интуитивно понятных терминах);

· доступная цена для любого пользователя;

· комплексная поддержка пользователей.

Стоимость: от 2 500 руб. до 70 000 руб. в зависимости от комплектации и задач Пользователя.

В комплексе «Business Plan PL» учтены не только все необходимые нормативные требования, но и есть возможность их расширения. Кроме того, в продукт можно добавлять свои финансовые показатели, собственную аналитику и недостающие расчеты и отчеты.

Business Plan PL обеспечивает решение разнообразных финансовых задач - от составления бизнес-плана до управления финансовыми проектами. Включившись непосредственно в работу, пользователь не только смоделирует свою будущую деятельность, но и проверит целесообразность всего замысла в целом. ПО дает возможность пользователю, имеющему общие знания в области экономики и навыки работы с компьютерными программами в течение короткого времени, создать профессиональный бизнес план. Простота использования программы обеспечивается в том числе заменой в интерфейсе по-разному трактуемых в специальной литературе фраз на интуитивно понятные термины. Утверждается, что по цене программа доступна как малому предприятию, так и частному предпринимателю или финансовому аналитику.

Комплекс программ Business Plan PL Professional category позволяет автоматизировать этапы:

· подготовки бизнес-планов, финансовых расчетов, обоснований;

· оформления пояснительных записок к бизнес-планам и финансовым расчетам;

· формирования отчетов;

· построения экономических моделей предприятия и проведения аналитической работы.

К документам бизнес планирования и результатам анализа инвестиционной привлекательности проекта предъявляются определенные требования со стороны инвесторов, финансовых и контролирующих государственных органов. Существенным моментом является и выбор конкретных методик, заложенных в основу программного решения. Ведь окончательные результаты работы с программой в данном случае должны соответствовать стандартам российских и международных финансовых организаций. На вопрос, каким образом эти многочисленные требования учитываются в рассматриваемых программных продуктах, отвечают наши эксперты.

«Альфа-Проект».

Программные модули: единый программный модуль

Основные функциональные возможности:

· построение расширенной финансовой модели действующего или создаваемого коммерческого предприятия;

· многофункциональная автономная программа для полного обеспечения автоматизации процессов бизнес-планирования, финансового планирования, финансового и инвестиционного анализа, оценки инвестиционных проектов.

Отличия от аналогичных решений:

· оригинальная методика эффективного планирования всеми ресурсами предприятия;

· методика построения финансовых циклов при планировании на предприятии, полностью характеризующая финансово-хозяйственную деятельность организации;

· при вводе исходных данных на весь период планирования (горизонт планирования - 10 лет, шаг - 1 месяц) автоматическое отображение детализации конкретного вида дохода/расхода, изменений в бюджетах и прогнозном балансе;

· при моделировании изменений денежных потоков в различных ситуациях автоматическое отображение измененных ежемесячных бюджетов и показателей эффективности проекта.

Стоимость: единовременный платеж в год в размере 25 000 руб. (включает стоимость лицензии и технологическое сопровождение) либо первоначальный платеж в размере 15 000 руб. с доступом в течение одного квартала и последующее технологическое сопровождение в размере 5 000 руб. за квартал.

«Альфа-Проект» поддерживает все известные российские и международные стандарты по составлению бизнес-планов (ТЭО) и финансового бюджетного планирования. Формирование документов в программе соответствует требованиям российского законодательства и международным стандартам.

Учитываются все факторы, которые могут повлиять на составляющие денежного потока; признание доходов/расходов и налогов происходит в строгом соответствии с Налоговым кодексом РФ. При этом детализация ввода исходной информации по доходам и расходам предусматривает возможность использования программы с учетом требований других налоговых систем.

Программа «Альфа-Проект» предназначена для быстрого и качественного создания расширенной финансовой модели действующего или создаваемого коммерческого предприятия. Пользователями могут быть как опытные, так и начинающие финансовые специалисты, работающие в малом, среднем и крупном бизнесе. Сфера применения решения охватывает производство, торговлю, услуги, общепит, строительство, модернизацию и реконструкцию основных средств.

Таким образом, в результате изучения литературных источников, затрагивающих основные методы организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, в частности такую его функцию, как планирование, можно сформулировать следующие выводы.

Развитие экономики любой страны происходит благодаря появлению новых предприятий, расширению действующих производств и отмиранию тех компаний, которые более не являются конкурентоспособными. Организация любого нового предприятия или развитие действующего бизнеса сопряжено с инвестициями, которые необходимо окупить в максимально короткий срок.

Для этого необходим качественный расчет прогнозных денежных потоков, по результатам которого предприниматель принимает решение о начале инвестирования или наоборот – о нецелесообразности вхождения в проект. Финансовый документ, на базе которого принимается решение о финансировании проекта, называется бизнес-планом.

 


2.Анализ деятельности организации ООО «ДАС»

2.1. Краткая характеристика кафе ООО «ДАС»

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ДАС».

Общество создано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» по решению единственного учредителя № 1.

Местонахождение Общества определяется местом его государственной регистрации. 443083, РФ, г. Самара, ул. 6-ая просека, 127.

Основной вид деятельности – розничная торговля продуктами питания, предоставление услуг общественного питания населению.

Общество было основано в 2007 г. ООО «ДАС» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождение. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим собственным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других
лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества. Обществом не предусмотрено образование совета директоров, а также коллегиального исполнительного органа. Общее собрание участников Общества может быть очередным или внеочередным.

Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, иные материальные ценности и финансовые ресурсы.

Основными целями деятельности ООО «ДАС» являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а так же содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в промышленных товарах и товарах народного потребления.

Управление организацией осуществляется в соответствии с Уставом общества, стандартами предприятия, положениями об отделах, должностными и административными инструкциями по делопроизводству и другими инструктивно-методическими материалами.

Налогообложение деятельности ООО «ДАС» осуществляется на общем режиме налогообложения. ООО «ДАС» составляется бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Контроль за выполнением учетной политики ООО «ДАС» возложен на главного бухгалтера Общества. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия и отвечает за методологию ведения бухгалтерского учета. Главный бухгалтер организации руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета.

Обработка первичных документов и составление учетных регистров в ООО «ДАС» ведется с использованием программы автоматизации «1С Бухгалтерия».

Предлагаемый бизнес-план разрабатывается с целью открытия кафе-кофейни «ДАС».

Кафе планируется открыть по адресу – г. Самара, ул. Стара-Загора, 92а.

Проект предполагает открытие кофейного заведения, атрибутами которого являются:

– большой ассортимент кофе, чая, десертов, выпечки

– обслуживание официантами.

Дополнительные услуги кофейни:

- реализация обжаренных кофейных зерен сторонним заведениям, а также продажа расфасованного кофе собственным клиентам кофейни;

Общая площадь кофейного заведения составит 120 кв. м. состоящее из 2 залов и барной зоны. Концепцией проекта предусмотрено наличие в кофейне 39 посадочных мест. 2 зала для курящих (10 мест) и не курящих (29 мест).

Технологические особенности проекта

Оборудование кондитерского цеха проектом не предусматривается. Кондитерские изделия будут изготавливаться сторонними предприятиями.

Доход

Расчет выручки кофейни (по залу) производится на основе следующих маркетинговых данных:

структура спроса на каждый тип и подтип продукции кофейни (структура различается в зависимости от дня недели и времени суток);

среднее количество продукта, заказываемого одним клиентом;

средний чек по каждой ассортиментной позиции меню.

Дополнительная услуга кофейни:

– продажа обжаренного кофе.

Ежедневный оптовый объем продаж обжаренного кофе составит 1,5 кг в будни и 1 кг в выходные.

В розницу будет реализовываться 0,6 кг кофе в будни и 0,9 кг в выходные.

Организационный план предприятия

Рис. Организационная структура кофейня «ДАС»

График работы с 9.00 до 21.00

Затраты на поддержание организационной структуры

Должность Месяцы (тыс. руб.) 2013 г Кварталы 2014 г. Полугодия 2015г.
                                   
Бармен                                    
Официант                                    
Уборщица                                    
Администратор                                    
Бухгалтер                                    
Директор                                    
Итого, тыс. руб.                                    

 

Основные требования, предъявляемые к официантам и барменам: коммуникабельность, корректность, приятная внешность, обладание элементарными знаниями психологии, умение понять желание клиента и быстро его исполнить.

Организационный план соответствует плану сбыта:

На кофейню (29 посадочных мест) нужно 4 чел. на смену: бармен, 2 официантки и уборщица, которые работают посменно.

Организационный план соответствует показателям качества проектируемой услуги:

принятие, оформление и подача заказа – нанимаем официантов,

приготовление кофе – нанимаем бармена,

чистота помещения – нанимаем уборщицу.

 

Производственный план предприятия

Кафе ООО «ДАС» создаётся с целью не только быстро и качественного обслуживания посетителей, но и предоставляет возможность отдохнуть в приятной и уютной атмосфере нашего заведения.

Кофейня – не просто точка общественного питания в традиционном ее понимании, а совокупность вкусного кофе и определенной атмосферы. В кофейне должны органично сочетаться несовместимые вещи: тишина, спокойствие для тех людей, кто хочет в одиночестве насладиться чашкой свежего капучино, и клубный дух - для молодых посетителей, которые приходят пообщаться.

Таблица

Показатели качества товара (услуги)

Условия Процесс Результат
– кофе эспрессо; – кофе на основе эспрессо: латте; каппучино; мокко; гляссе; американо, ристретто; – чайные напитки; – безалкогольные коктейли; – алкогольные коктейли; – безалкогольные напитки; – торты, пирожные, десерты; – мороженое. – современное оборудование - чистота помещения - кондиционер - уютно, романтично, тихая музыка, приглушенный свет - принятие заказа - приготовление кофе или чая - оформление и подача заказа - возможность отдохнуть во время рабочего перерыва, либо после тяжёлого дня, - место, где можно посидеть с друзьями и побеседовать за чашкой кофе

 


Основные факторы, которые влияют на потребителя при выборе кофейни, основываясь на данных маркетингового агентства «Step by Step».

Рис. 2. Факторы, влияющие на выбор кофейни

Основным фактором, влияющим на выбор первого посещения кофейни, является мнение друзей и знакомых, так называемое «сарафанное радио». И если заведение сделало все, чтобы клиент остался доволен, он обязательно расскажет об этом, гарантируя тем самым, приток посетителей в это место.

Второй по важности аспект выбора – месторасположение кофейни (35%). Желание перекусить и попить кофе приходит внезапно, и очень важно, чтобы рядом оказалось именно наше заведение.

Далее среди факторов выбора – привязанность к бренду (24%) и красивая витрина (26%). Для многих заядлых «кофеманов», важно посещение того заведения, к которому они привыкли, поэтому для них важно имя, так как оно гарантирует привычный сервис и услуги.

Предполагается, что кофейня будет иметь статус районной. Тем не менее, расположение заведения вместе высокой концентрации офисных и торгово‐развлекательных центров будет привлекать до 40% спонтанных клиентов. Постоянные клиенты – жители района – составят порядка 30% потребителей услуг кофейни, остальные 30% целевой аудитории сформируют сотрудники близрасположенных торгово-офисных центров.

Несмотря на то, что кофейня не относится к разряду «летних» заведений, спрос на которые возникает только в тёплое время года, необходимо учитывать, что основную массу посетителей составляют люди, «вышедшие погулять», таким образом, несмотря на закрытое помещение, количество клиентов в холодное время года уменьшится. К тому же следует учитывать дни недели: в выходные и праздники выручка будет существенно выше. Исходя из этого, кофейню лучше открывать ранней весной, чтобы заведение успело разрекламировать себя и к лету уже обрело некоторых постоянных посетителей, выручка от посещения которых является наиболее стабильной частью дохода.

Профиль потребителя (продажа кофе, чая выпечки – основная деятельность):

· люди, в возрасте 18 - 40 лет – 80 %,

· с доходом не менее 15000 руб. – 33 %,

· люди, для которых важным является общение, индивидуальный подход – 65 %,

· Ареал обслуживания: Промышленный и Советский районы (96045 чел)

· Доля рынка – 6 %

· Коэффициент сезонности – 12%

План сбыта

96045 × 0,8 × 0,33 × 0,65× 0,06 × 0,12 = 119 чел.

V(max) = 119

V(max)/2= 60

 

Таблица

Пессимистический и оптимистический прогноз посещений кофейни

Наименование Месяцы 2013 г Кварталы 2014 г Полугодие 2015 г.
                                   
оптимистический прогноз                                    
пессимистический прогноз                                    

 

Рис. График сбыта услуги проектируемой услуги

Рис. График сбыта дополнительной услуги

 

При установлении цены на товар используем – метод среднерыночных цен.

Обоснование выбора: Услуга не обладает уникальными свойствами, рынок конкурентов высокий. Установив цену выше, чем у конкурентов – сужаем клиентскую базу. При установке цены значительно ниже конкурентов – можно вызвать недоверие у клиентов к качеству товара. Поэтому устанавливаем среднюю цену с учетом цен конкурентов.

Главная цель предприятия – проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

Главная стратегия предприятия – комплексная стратегия по предоставлению только высококачественной продукции, небольшой ассортимент разнообразных десертов и сортов кофе по средним ценам, плюс интересное дизайнерское оформление, идеальные вкусовые характеристики, высококвалифицированный персонал, превосходное качественное обслуживание, отношение к приготовлению кофе как к искусству.

 

Название таблицы

Наименование услуг Сегмент рынка Состояние спроса Тип маркетинга Стадия жизненного цикла Каналы распространения Маркетинговая политика Мероприятия
Товарная Ценовая Сбытовая Коммуникативная
кофе люди, в возрасте от 18-40 л, с доходом от 15000 руб. для которых важным является возможность общения Стабильный спрос Поддерживающий маркетинг Рост Прямой канал распространения Большой ассортимент сортов кофе На уровне среднерыночных цен Прямой канал сбыта Уровень общей коммуникации Вывеска Визитки Раздача флаеров возле ТЦ Баннеры Реклама в печатных изданиях, на радио
Продажа кофе в зернах Люди, в возрасте 30 - 40 лет, с доходом от 15000 руб., ценители кофе Растущий спрос Поддерживающий маркетинг Рост Прямой канал распространения предоставление выбора сортов кофе На уровне среднерыночных цен Прямой канал сбыта Уровень общей коммуникации

 

 

Таблица Рекламные расходы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных