ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Годы РАННЯЯ КЛАССИКАРаботы: Дискобол, Афина и Марсий (высокая классика), Западный фронтон Храма Зевса в Олимпии
Сюжет: Битва Греков с Кентаврами. Греки-Лапифы (племена) Фронтоны – ранняя классика. ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ЭПОХУ ПОЗДНЕЙ КЛАССИКИ. ЭПОХА ЭЛЛЕНИЗМА
Скульптора СКОПАС ПРАКСИТЕЛЬ (лень) ЛИСИПП (усталость) ЛЕОХАР Антропоморфное искусство. Высокая классика. Пример - Поликлет. В конце 5 века –война, В Греции эпидемия чумы, Покорение Греции Персами. Искусство 4 века отражает изменения. Образы - многогранны. Мастера выражают свои эмоции.
СКОПАС МЕНАДА (Вакханка) В искусстве бурное движение. Скопасское искусство очень эмоционально. Эмоции должны отсутствовать, а у него они есть. Эмоционально не только лицо, но и тело. Героиня закручена как винт или спираль. Действие. В высокой классике такого не было. Статуя требовала обхода. Задрапировано с одной стороны и оголяется с другой. Женская фигура начинает обнажаться. Сама статуя очень маленькая. Страсть делает крохотную статуэтку большой.
ГОЛОВА РАНЕНОГО ВОЙНА Название условно. Скопаса можно узнать по эмоциональности.
ФРИЗ ГАЛИКОРНАССКОГО МАВЗОЛЕЯ Мавзолей в Галикорнасе одно из чудес света в Малой Азии. Сам он не сохранился. Построил царь Мавзол. Скопас украсил мавзолей фризом борьбы Греков с амазонками. Роль диагонали - очень энергичное направление. Работа контрастна. (чередование света и тени)
ПРОКСИТЕЛЬ Иное искусство. Любил мрамор. Сам материал красивый, работа с художниками. Прокситель и художник как одно целое. Первый изобразил женщину обнаженной.
АФРОДИТА КНИДСКАЯ Позировала его жена Фрина. У Праксителя все образы лишены героической сущности. Напротив, образы умиротворения, лирические как мужчин, так и женщин. Характерно: момент покоя и расслабленности. Для статуй требуются подпорки. Фигуры стали более тонкими, изменились пропорции. Они стали более утонченные.
ГЕРМЕС С МЛАДЕНЦЕМ ДИОНИСОМ Предполагается что Гермес держал виноград. Единственная работа Праксителя сохранившаяся в оригинале.
АПОЛЛОН ЯЩЕРОУБИЦА ОТДЫХАЮЩИЙ САТИР (ФАБР) В 5 веке изображалась готовность к действию. У Праксителя нет. Заторможенность движений, они ленивы. Поют линии, не выявлены мышцы.
ЛИСИПП Один из ведущих мастеров. Современник Александра Македонского. Лидер. Уважаемый архитектор. Любил изображать спортсменов, но не ДО а ПОСЛЕ состязания. В искусстве появляется ощущение усталости. Усталость отражается во взгляде, в автоматизме движений и в неустойчивых позах. Важно обойти скульптуру. Пропорции вытянуты. Лисипп любил работать в бронзе.
АПОКСИОМЕН Тянущая за собой правая рука. Эффект спортсмена, который еле стоит на ногах (юноша, счищающий с себя грязь)
ОТДЫХАЮЩИЙ ГЕРМЕС Гермес-Бог торговли, воришек, вестник Богов и покровитель искусства
ЛЕОХАРТ Придворный скульптор Александра Македонского. Должно быть прекрасное и очень холодное. Между зрителем и скульптурой наблюдается дистанция. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|