Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке свистящих звуков




I. Упражнения для губ.

· «Улыбка». Это равномерное растягивание губ в стороны с оскалом резцов (до 5 секунд).

· «Трубочка». Это вытягивание губ вперед. При этом нужно следить, чтобы ребенок не опускал подбородок и не заменял нужное движение втягиванием щек (до 5 секунд).

· Чередование «улыбки» и «трубочки» под счет в заданном ритме.

II. Упражнения для языка.

1. Упражнения для выработки широкого положения языка.

· Поместить широкий язык на нижнюю губу и похлопать по нему губами, произнося слог «ПА». После 6-8 повторений оставить рот приоткрытым, зафиксировав широкое положение языка. Губы слегка раздвинуты в улыбке.

· Поместить кончик языка между зубами и похлопать по нему ими, произнося слог «ТА» (далее – см. выше).

· «Лопатка/Блинчик». Поместить широкий язык на нижнюю губу и удержать его (минимум до 5 секунд). Губы слегка в улыбке, язык неподвижен.

· Слегка улыбнуться и протяжно на шепоте произнести звук [и].

· Произнесение шепотом гласного [и] с прикусыванием боковых краев языка.

2. Упражнения для кончика языка.

· Поместить кончик языка на нижнюю губу (на счет «раз»), за нижнюю губу (на счет «2»), за нижние резцы (на счет «3»). Губы слегка раздвинуты в улыбке.

· Поместить кончик языка на верхнюю губу (на счет «раз»), за верхнюю губу (на счет «2»), за верхние резцы (на счет «3»). Губы слегка раздвинуты в улыбке.

· Поместить кончик языка на верхнюю/нижнюю губу, за верхнюю/нижнюю губу, за верхние/нижние резцы

· Кончиком языка совершать быстрые горизонтальные движения по внутренней поверхности нижних резцов («Почистим зубки»). При этом губы слегка в улыбке, а нижняя челюсть неподвижна.

· Построить «горку» с упором кончика языка в нижние резцы и поднятой спинкой. При этом язык не должен вываливаться изо рта.

· Построить «горку», а затем «сломать» (поднимать и опускать спинку языка).

III. Упражнения для выработки центральной воздушной струи.

· Подуть на кончик плоского высунутого языка.

· Аналогично подуть в пузырек или в бутылочку (должен возникнуть шум).

· Свернуть язык трубочкой и подуть на его кончик. Если у ребенка не получается, то на желобок накладывается тонкая спичка и ребенку предлагается сделать вдох –— боковые края языка рефлекторно приподнимутся —— логопед убирает спичку и ребенок выдыхает в свернутый язык.

 

После отработки артикуляционной гимнастики переходят к постановке звуков.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных