ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке свистящих звуковI. Упражнения для губ. · «Улыбка». Это равномерное растягивание губ в стороны с оскалом резцов (до 5 секунд). · «Трубочка». Это вытягивание губ вперед. При этом нужно следить, чтобы ребенок не опускал подбородок и не заменял нужное движение втягиванием щек (до 5 секунд). · Чередование «улыбки» и «трубочки» под счет в заданном ритме. II. Упражнения для языка. 1. Упражнения для выработки широкого положения языка. · Поместить широкий язык на нижнюю губу и похлопать по нему губами, произнося слог «ПА». После 6-8 повторений оставить рот приоткрытым, зафиксировав широкое положение языка. Губы слегка раздвинуты в улыбке. · Поместить кончик языка между зубами и похлопать по нему ими, произнося слог «ТА» (далее – см. выше). · «Лопатка/Блинчик». Поместить широкий язык на нижнюю губу и удержать его (минимум до 5 секунд). Губы слегка в улыбке, язык неподвижен. · Слегка улыбнуться и протяжно на шепоте произнести звук [и]. · Произнесение шепотом гласного [и] с прикусыванием боковых краев языка. 2. Упражнения для кончика языка. · Поместить кончик языка на нижнюю губу (на счет «раз»), за нижнюю губу (на счет «2»), за нижние резцы (на счет «3»). Губы слегка раздвинуты в улыбке. · Поместить кончик языка на верхнюю губу (на счет «раз»), за верхнюю губу (на счет «2»), за верхние резцы (на счет «3»). Губы слегка раздвинуты в улыбке. · Поместить кончик языка на верхнюю/нижнюю губу, за верхнюю/нижнюю губу, за верхние/нижние резцы · Кончиком языка совершать быстрые горизонтальные движения по внутренней поверхности нижних резцов («Почистим зубки»). При этом губы слегка в улыбке, а нижняя челюсть неподвижна. · Построить «горку» с упором кончика языка в нижние резцы и поднятой спинкой. При этом язык не должен вываливаться изо рта. · Построить «горку», а затем «сломать» (поднимать и опускать спинку языка). III. Упражнения для выработки центральной воздушной струи. · Подуть на кончик плоского высунутого языка. · Аналогично подуть в пузырек или в бутылочку (должен возникнуть шум). · Свернуть язык трубочкой и подуть на его кончик. Если у ребенка не получается, то на желобок накладывается тонкая спичка и ребенку предлагается сделать вдох –— боковые края языка рефлекторно приподнимутся —— логопед убирает спичку и ребенок выдыхает в свернутый язык.
После отработки артикуляционной гимнастики переходят к постановке звуков.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|