ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке шипящих звуковI. Упражнения для губ (см. свистящие). II. Упражнения для языка. 1. Упражнения для выработки широкого положения языка (см. свистящие). 2. Упражнения для кончика языка (см. свистящие). Дополнительно к указанным ранее упражнениям отрабатываются следующие: · Имитация лакания широким языком · Облизывание губ. Есть 2 варианта облизывания: ü Слизывание широким языком внутрь ротовой полости по верхней губе. При этом не допускать подталкивания языка вверх нижней губой и челюстью; не натягивать верхнюю губу на зубы. ü Круговое облизывание кончиком языка верхней (под счет от 1 до 4), затем нижней (так же) губы. При этом губы слегка в улыбке. · «Чашечка». Сначала вне ротовой полости, а затем внутри, но так, чтобы боковые края языка касались верхних боковых зубов, а передняя часть спинки языка была поднята к альвеолам. III. Упражнения для выработки центральной воздушной струи (см. свистящие). Дополнительно к этим упражнениям отрабатывается следующее: · «Фокус». На кончик носа поместить кусочек ватки, высунуть язык из ротовой полости и направить его к носу, попытаться сдуть ватку воздушной струей. Язык не подталкивать наверх нижней губой и челюстью.
После отработки артикуляционной гимнастики переходят к постановке звуков.
Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке звуков Р, Р* I. Упражнения для губ (см. свистящие). II. Упражнения для языка. 1. Упражнения для выработки широкого положения языка (см. свистящие). 2. Упражнения для кончика языка (см. свистящие и шипящие). 3. Упражнения для подготовки кончика языка к вибрации: · «Маляры». Кончик языка поместить за верхние резцы и с усилием проглаживать твердое небо по направлению к мягкому. · «Орешек». Кончиком языка с усилием упираться в слизистую поверхность каждой щеки поочередно. · «Цоканье» языком. · «Уборка в доме». Поместить кончик языка в пространство между губами и зубным рядом, совершать круговые движения языком. · «Грибок». Присасывание всей массой языка к твердому небу с натяжением подъязычной связки. · «Пулеметик»/«Автоматик». Многократное произнесение альвеолярного звука [д] с ударами кончика языка о верхние альвеолы. При этом челюсти не сжимать, подбородком не трясти. 4. Упражнения для растягивания подъязычной связки (при необходимости) · «Гармошка». Язык в том же положении, как при упражнении «Грибок». Не меняя этого положения, необходимо то опускать, то поднимать нижнюю челюсть. · «Качели». Поочередно тянуться кончиком языка по направлению к носу и к подбородку. При этом не допускается подталкивание языка нижней губой и челюстью. · Слизывание с плоской поверхности как можно дальше высунутым языком (слизывание сгущенного молока с плоской тарелки). III. Упражнения для выработки центральной воздушной струи (см. свистящие и шипящие).
После отработки артикуляционной гимнастики переходят к постановке звуков.
Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке звуков Л, Л* I. Упражнения для губ (см. свистящие). II. Упражнения для языка. 1. Упражнения для выработки узкого положения языка. · Сделать язык широким, положив на нижнюю губу. · Сделать язык узким («Иголочка» или «Жало»). Язык не следует зажимать губами · Чередование широкого и узкого языка под счет. 2. Упражнения для кончика языка (см. свистящие и шипящие). · «Болтушка»/«Индюк». Это быстрые движения кончиком языка по верхней губе вверх и вниз. · «Парус». Кончик языка за верхними резцами, а спинка языка выгнута, как парус. Боковые края языка не касаются верхних зубов.
После отработки артикуляционной гимнастики переходят к постановке звуков.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|