Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Почему у ребенка «каша во рту»?




Ваш ребёнок плохо говорит? Его речь невнятная, дикция нечёткая, звуки он произносятся неправильно, голос тихий, слабый или, наоборот, резкий, тогда этот номер журнала специально для Вас.

Первый номер журнала «Болтунишки» посвящён проблеме дизартрии.

Вы узнаете о причинах и проявлениях дизартрии, а также познакомитесь с упражнениями, направленными на коррекцию речи ребёнка-дизартрика.

Кроме того, Вам, бесспорно, пригодятся, приведённые в журнале логопедические игры, которые не только будут полезны для развития речи Вашего ребёнка, но повысят его интерес к занятиям.


Почему у ребенка «каша во рту»?

Ваш ребёнок плохо говорит? Речь нечёткая, невнятная, звуки произносятся неправильно, голос тихий, слабый или, наоборот, резкий. Скорее всего, у Вашего ребёнка дизартрия.

Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры, ритм дыхания нарушен; речь лишена плавности, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

У таких детей трудно воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка.

Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава.

Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку.

Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге.

Все эти нарушения самостоятельно не проходят. Необходима длительная кропотливая коррекционная работа, которая должна проводиться совместно с логопедом. Кроме того, необходимы консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре.

С ребёнком необходимо заниматься ежедневно два раза: утром и вечером. Длительность занятий – 20 минут. Занятия артикуляционной гимнастикой проводятся перед зеркалом. Для того, чтобы занятие не было утомительным, используйте игровые приёмы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных