Разделы (этапы) практики, виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов
| Трудоемкость по этапам практики
(в часах)
| Формы текущего контроля
|
|
|
Подготовительный этап.
|
Ознакомление с организацией научно-исследовательской работы (НИР) вуза и кафедры.
|
|
| Письменный анализ в дневнике практики
|
Участие в беседах с заведующим кафедрой и его заместителем по НИР.
|
|
|
Ознакомление с должностными обязанностями ППС кафедры по НИР.
|
|
|
Ознакомление с локальными актами университета и нормативными документами, регламентирующими организацию НИР в Университетею
|
|
|
Ознакомление с правовыми и нормативными документами по подготовке магистров.
|
|
|
Разработка индивидуального рабочего плана на период практики.
|
|
| Индивидуальный план практиканта.
|
Ознакомление с основными направлениями и тематикой научных исследований, проводимых на кафедре.
|
|
| Письменный анализ в дневнике практики.
|
Ознакомлением с проблематикой научных исследований по профилю подготовки магистранта.
|
|
|
Определение направления НИР и темы научного исследования.
|
|
| Выписка из протокола заседания кафедры об утверждении темы исследования.
|
Ознакомление с теоретико-методическими положениями наук, лежащих в основе избранного магистрантом направлении научного исследования.
|
|
|
Ознакомление с информационными источниками по направлению и теме исследования по рекомендации руководителя практики (литературы, периодических изданий, сети «Интернет»)
|
|
| Список литературы по теме исследования.
|
Основной этап.
|
Освоение основ библиографической работы
|
|
| Письменный анализ в дневнике практики.
|
Освоение технологий поиска информации в различных источниках (библиотеках, ЭБС, архивах, сети «Интернет»)
|
|
| Реферат по одному из вопросов по теме научного исследования
|
Освоение технологий проведения наблюдений.
|
|
| Протоколы наблюдений.
|
Освоение технологий анализа документальных и архивных материалов.
|
|
| Письменный анализ в дневнике практики.
|
Освоение технологии проведения опросов
|
|
| Тезисы беседы, анкета.
|
Освоение технологий проведения контрольных испытаний.
|
|
| Диагностический пакет
|
Освоение технологий экспертного оценивания.
|
|
| Письменный анализ в дневнике практики.
|
Планирование исследовательских мероприятий.
|
|
| Письменный анализ в дневнике практики.
|
Составление программы исследования.
|
|
| Организация исследования
|
Освоение методологии научного исследования.
|
|
| Основные положения исследования (актуальность, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость)
|
Освоение способов организации, проведения и контроля исследовательских процедур.
|
|
| План исследования
|
Определение базы и контингента исследования.
|
|
| Характеристика базы и контингента исследования.
|
Сбор первичных, текущих и итоговых эмпирических данных, их анализ.
|
|
| Отчет о результатах тестирования.
|
Проведение статистических исследований
|
|
| Отчет о статистической обработке данных эксперимента.
|
Заключительный этап.
|
Интерпретация полученных данных, их обобщение.
|
|
| Письменный анализ в дневнике практики.
|
Освоение правил работы над текстом, структурой и последовательностью изложения материала, требований оформления.
|
|
| Оглавление
|
Освоение правил оформления иллюстративного материала и приложений.
|
|
| Таблицы, рисунки
|
Освоение умений ведения научной дискуссии.
|
|
| Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, в конкурсах НИР
(письменный анализ в дневнике практики).
Доклад, презентация.
|
Освоение умения к оцениванию результатов исследования
|
|
| Рецензия на курсовую работу
|
Освоение умения опубликования результатов исследования
|
|
| Тезисы, статья
|
Освоение умения презентации результатов деятельности
|
|
| Отчет по практике, доклад на защите отчета по практике
|
Итого
|
|
|
|