Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткая характеристика ООО «МВИДЕО Менеджмент», основные показатели деятельности предприятия




отивация персонал управление труд

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «М.видео», именуемое в дальнейшем «Общество», является коммерческой организацией, которая была создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ в целях удовлетворения общественных потребностей, получения прибыли и обладает полной самостоятельностью.

Общество это юридическое лицо и действует на основании настоящего Устава и законодательства РФ.

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «М.видео» создано в результате реорганизации в форме преобразования Открытого Акцционеоного Общества «Компания «М.видео» на основании решения Общего собрания участников ООО «Компания «М.видео» (Протокол № 14/2006 от «01» июля 2006 г.).

«М.Видео» – абсолютный лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и самая крупная из всех европейских компаний в этом сегменте. Также, «М.Видео» - единственная непродуктовая сеть, которая выступает публично.

Сеть магазинов «М.Видео» была основана в 1993 году. На данный момент более чем в 120 городах Российской Федерации работает более 300 гипермаркетов «М.Видео». К концу 2014 года ожидается открытие еще 50 магазинов во всех регионах России. Общая площадь магазинов компании составляет более 700 тыс. кв. метров.

В «М.Видео» на 2014 год работает более 100 тысяч человек.

Товарный ассортимент сети магазинов «М.Видео» превышает 30 тыс. наименований техники: аудио техника, к которой относятся HI-FI акустика, автомобильная техника, телевизоры, от самых маленьких диагоналей до самых больших, цифровой техники, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, таких как игровые приставки Playstation и Xbox, а также аксессуаров.

Компания запустила инновационный концепт своих магазинов в 2011 году, под лозунгом «Нам не все равно!». Этот проект был разработан английским дизайнерским бюро. В новом оформлении главный упор делается на сервис и высококачественное обслуживание клиентов. Сеть самая первая предоставляет своим клиентам новейшие технологии. Новый концепт магазинов подчёркивает все самые главные преимущества новых технологий.

«М.Видео» - главный лидер по продаже компьютеров, телевизоров и бытовой техники, на которую делается особый упор. В 2012 оду компания была признана единоличным лидером по продаже бытовой техники. Каждый четвертый телевизор в России куплен в «М.Видео»; к концу 2014 года компания продаст более двух с половиной миллионов телевизоров и около 5 миллионов единиц бытовой техники.

По итогам 2013 года оборот компании «М.Видео» превысил 152 млрд рублей (включая НДС). В 2015 году компания планирует открытие более 50 новых магазинов и вложить в развитие розничного направления более 5,6 млрд рублей.

Ключевые показатели 2013г.:

1. Рост розничных продаж на 40%

2. Рост продаж сопоставимых магазинов (LfL) на 20%

3. Достижение чистой денежной позиции, превышающей 18,2 млрд. рублей

4. Открытие 47 новых магазинов, рост площадей до 690 тыс. м. кв. по итогам года

Ключевые показатели 4-го кв. 2013г.:

1. Рост розничных продаж на 35%

2. Рост продаж сопоставимых магазинов (LfL) на 17%

3. Открытие 25 новых магазинов, рост площадей на 41 тыс.м. кв.

В 2013 году розничные продажи сети «М.Видео» составили 152 млрд. рублей (с НДС), показав рост на 35,9% в сравнении с 2012 г. Продажи сопоставимых магазинов сети «М.Видео» в 2013 г. выросли на 20%. Онлайн-продажи «М.Видео» увеличились более, чем на 95% в течение 2013 года.

В четвертом квартале 2013 г. розничные продажи сети «М.Видео» выросли на 28% в сравнении с 2012 г. Продажи сопоставимых магазинов сети в отчетном периоде также показали позитивную динамику, увеличившись практически на 14% в сравнении с 4-м кварталом 2012 г.

В 2013 г. Компания открыла 47 новых гипермаркета, в том числе 25 – в 4-м квартале 2013 г. В конце 2013 г. общее число магазинов «М.Видео» составило 275 гипермаркетов; магазины сети работают в 147 городах Российской Федерации. Общая площадь магазинов «М.Видео» выросла практически на 18% до 690000 кв. м (в сравнении с 2012 г.).

Чистая прибыль Компании по состоянию на конец 2013 г. превысила 23 млрд. рублей.

Президент ООО «Компания «М.видео» Александр Тынкован прокомментировал результаты работы сети: «Мы очень позитивно оцениваем результаты работы Компании в 2012 году. Значительный рост выручки и продаж сопоставимых магазинов позволил нам укрепить лидерство в российском электронном ритейле; при этом большое внимание в прошедшем году Компания уделяла улучшению взаимоотношений с покупателями и усилению позиций нашего бренда, в особенности, в очень конкурентном интернет-канале».

Мы с оптимизмом смотрим на перспективы работы нашей сети в 2013 году и планируем открыть 25-35 новых гипермаркетов в течение этого года».

 

Таблица 1 – Основные показатели работы сети в 4-м квартале и за 2012 г

Розничные продажи
      Изменение, % 4 кв. 2012 4 кв. 2011 Изменение, %
В млн. рублей (с НДС) 132 172 101 935 29,7% 44 906 35 076 28%
В млн. рублей (без НДС) 112 010 86 386 38 056 29 725
Динамика продаж сопоставимых магазинов (LfL)*
  Результаты 2013 г., % Результаты 4-го квартала 2012 г., %
В российских рублях 10,1% 13,7%
Развитие сети
  На 31 декабря 2013 г. На 31 декабря 2013 г. Новые за 2012г. Изменение, %
Магазины     42*** 19%
Общая площадь, кв. м 650 000 564 000 86 000*** 15%

* - сравнительные показатели работы сети в 2010 г. даны из расчета опубликованных аудированных данных.

** - информация о результатах продаж сопоставимых магазинов (like-fоr-like) основана на сравнении магазинов, открытых не позднее 1 января 2010 г., и не закрывавшихся на две недели или более, либо не изменивших свою общую площадь более чем на 20% впоследствии (с учетом результатов интернет-магазина).

*** - с учетом двух магазинов, закрытых в 2012 г.

 

«М.видео Менеджмент» входит в группу компаний ООО «М.Видео». Место нахождения общества: 105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.40/12, корп.20.

Генеральный директор: Бреев Павел Владимирович.

ООО «М.видео Менеджмент» - основной оператор розничной торговой деятельности, осуществляющий закупку товаров на территории РФ и розничную торговлю товаров в магазинах «М.видео». Является владельцем товаров сети и розничным продавцом.

Отдел Делопроизводства Управления Регистрации и логистики кредитной документации Департамента клиентского сервиса (далее по тексту – «Отдел») является структурным подразделением в составе Общества с ограниченной ответственностью «М.Видео Менеджмент».

Работу Отдела возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности приказом (распоряжением) в порядке Устава принятом в организации. Руководитель Отдела подчиняется Главе Управления. Отдел занимается своей деятельностью вместе с другими структурными подразделениями организации, физическими и юридическими лицами.

Ведущей задачей Отдела является поиск информации по сервису и обработке входящей и исходящей документации, которая поступает от партнеров и других лиц, связанных с товарами и услугами.

Отдел выполнят множество функций которые возложены на него. Обработка входящей информации полученной от партнеров. Сопровождение действующих договоров по кредиту, которые заключены в рамках потребительского кредитования и других услуг. Предоставление необходимой документации по запросам, консультирование клиентов, участие в подготовке Бюджета, организация документооборота и хранения документов, связанных с деятельностью Отдела, руководствуясь при этом Положением о документообороте и Номенклатурой дел, выполнение иных функций по решению Правления закрепленных в Уставе Компании.

Отдел Делопроизводства представлен в ООО «М.видео Менеджмент» управляющим менежером и 7 специалистами. Менеджер подчиняется начальнику отдела поддержки по региональным офисам и напрямую Генеральному директору. Специалисты отдела делопроизводства подчиняются руководителю отдела и непосредственно генеральному директору.

2.2 Деятельность «ООО М.видео менеджмент»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «М. Видео», именуемое в дальнейшем «Общество», является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях удовлетворения общественных потребностей, извлечения прибыли и обладает полной хозяйственной самостоятельностью.

Общество это юридическое лицо и действует на основании настоящего Устава действующего в Компании и законодательства Российской Федерации.

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «М.видео» создано в результате реорганизации в форме преобразования открытого акционерного общества «Компания «М.видео» на основании решения Общего собрания участников ООО «Компания «М.видео» (Протокол № 14/2006 от «01» июля 2006 г.).

Фирменное наименование Общества на русском языке

полное: Общество с ограниченной ответственностю «Компания «М. видео»;

сокращенное: ООО «Компания «М. видео»;

Адрес места нахождения Общества: Россия, 107066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, 40/12, корп. 20.

При реализации своей продукции Общество руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг», и иным законодательством принятым в Российской Федерации, а также - настоящим Уставом действующим в Компании.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, которое отражается на его самостоятельном балансе. Сюда также входит имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты приобретенных акций. В Обществе принята круглая печать, которая содержит его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место адреса Компании.

Компания имеет право использовать штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и зарегистрированный товарный знак, а также средства визуальной идентификации.

Чтобы осуществлять свою деятельность, которая предусмотрена настоящим Уставом, Общество обладает всеми правами, предоставленными в законодательстве Российской Федерации. Оно имеет право:

1) совершать сделки, вступать в договорные отношения с физическими и юридическими лицами, а также другие юридические акты, которые включают кредитные и вексельные акты;

2) приобретать акции, как у своих акционеров, так и посторонних, для того чтобы потом их реализовать другим акционерам или третьим лицам не позднее одного года с момента их приобретения;

3) быть участником других акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создавать по договору с другими юридическими лицами объединения в форме ассоциаций и союзов, принимать непосредственное участие в их деятельности, вкладывать в них средства на коммерческой основе, создавать предприятия как с отечественными, так и с зарубежными партнерами на территории страны и за границей;

4) организовывать выпуск ценных бумаг и осуществлять операции с ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5) увеличивать свой уставной капитал в порядке и на условиях, установленных Общим собранием акционеров в соответствии с действующими законами Российской Федерации и настоящим Уставом;

6) участвовать в торгах, заключать лицензионные соглашения как в Российской Федерации, так и за рубежом, с целью приобретения и реализации продукции;

7) привлекать для работы специалистов, как граждан РФ, так и иностранных специалистов;

8) самостоятельно определять форму, размеры и виды оплаты труда сотрудников компании;

Общество осуществляет все виды внешней экономической политики в установленном законодательством РФ порядке.

Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если у них нет прав по осуществлению контроля и ревизии.

Общество несет ответственность за все принадлежащее ему имущество.

Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, которые связаны с его деятельностью, в пределах стоимости приобретённых ими акций. Акционеры, которые не полностью оплатили акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Основными видами деятельности Общества являются:

1) деятельность по управлению финансовыми и промышленными группами, а также холдинг – компаниями

2) деятельность по управлению холдингами

3) деятельность по управлению финансовыми и промышленными группами

4) консультирование по возникшим вопросам управления и коммерческой деятельности

5) исследование конъюнктуры рынка и выявление общественных потребностей

6) предоставление различных услуг Компании

7) иная деятельность, которая отвечает целям деятельности Общества и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Акционерами Общества могут быть физические и юридические лица, а также нерезиденты, купившие акции Общества, признающие и выполняющие положения настоящего Устава Компании.

Акционеры Общества - владельцы обычных именных акций имеют право:

1. участвовать в управлении делами Общества в порядке, определенном настоящим Уставом Общества и действующим законодательством Российской Федерации;

2. получать дивиденды, которые подлежат распределению между акционерами, пропорционально количеству принадлежащих им акций;

3. получать от органов управления информацию о деятельности Общества, знакомиться с данными из бухгалтерского учета и отчетности по иной документации, получать копии учредительных и других документов Общества;

4. не продавать принадлежащие им акции другим акционерам и/или третьим лицам без согласия остальных владельцев акций Общества;

5. в правильном порядке приобретать дополнительные акции и эмиссионные ценные бумаги, которые превращаются в акции, другими словами конвертируются, размещаемые посредством открытой или закрытой подписки, в предусмотренном порядке действующим законодательством РФ;

6. вносить на рассмотрение органов управления Общества, предложения по вопросам деятельности Общества, состояния его имущества, величины чистой прибыли и убытков;

7. избирать в органы управления и высший орган управления Обществом;

8. уполномочить доверенностью и договором третьих лиц на осуществление всех прав, которые предоставлены акциями;

9. в порядке, предусмотренных действующим законодательством РФ, требовать выкупа Обществом всех или части принадлежащих им акций.

Акционеры Общества могут иметь другие права, предусмотренные настоящим Уставом Компании и действующим законодательством Российской Федерации.

Акционеры Общества, не завися от количества и типа приобретенных им акций, должны:

1) оплачивать акции в сроки, в любом порядке и способами, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", настоящим Уставом и договором приобретенных акций;

2) выполнять требования действующего Устава и решения органов управления Общества;

3) сохранять конфиденциальность любой известной им информации по вопросам, которые касаются деятельности Общества. Перечень конфиденциональной информации устанавливается Советом Директоров Компании;

4) не осуществлять действий, наносящих ущерб интересам Общества, а также препятствующих деятельности и развитию Общества и его членов.

Настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации, а также решениями Общего Собрания акционеров, принятыми в соответствии с его компетенцией, для акционеров Общества могут быть установлены и иные обязанности.

 

2.3 финансовое состояние ООО «М.видео менеджмент»

 

Уставный капитал Общества составляет 1 896 595 680 рублей и сформирован за счет размещения среди акционеров 179 768 227 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 15 рублей каждая.

Максимальное количество акций, которое Общество вправе разместить дополнительно к объявленным акциям, составляет 30 000 000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 15 рублей каждая. Указанные акции предоставляют такие же права, что и ранее размещенные акции Общества.

Акционеры - владельцы голосующих акций вправе требовать выкупа Обществом всех или части принадлежащих им акций в случаях:

1) реорганизации Общества или совершения крупной сделки, решение об одобрении которой принимается Общим собранием акционеров, если они голосовали против принятия решения о его реорганизации или одобрения указанной сделки либо не принимали участия в голосовании по этим вопросам;

2) внесения изменений и дополнений в настоящий Устав или утверждения настоящего Устава в новой редакции, ограничивающих их права, если они голосовали против принятия соответствующего решения или не принимали участия в голосовании.

Органами управления Общества являются:

1) Общее собрание акционеров;

2) Совет директоров;

3) Генеральный директор (главный исполнительный орган);

Органом управления Общества по ликвидации, является его ликвидационная комиссия, которая назначается решением Общего Собрания акционеров, принявшим решение о ликвидации, или - решением суда (арбитражного суда).

Орган исполняющий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и имущественным положением Общества является комиссия по ревизии.

Общее собрание акционеров это высший орган управления Общества.

Совет директоров избирается ежегодным Общим собранием акционеров до следующего годового собрания акционеров в порядке, который предусмотрен настоящим Уставом. Ревизионная комиссия избирается ежегодным Общим собранием акционеров сроком на 1 год.

Генеральный директор руководит всей деятельностью Общества.

В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов по общему руководству деятельности Общества за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Общего собрания акционеров.

К ним относятся:

1) определение главных и основных направлений деятельности предприятия;

2) созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров предприятия;

3) утверждение главных задач Общего собрания акционеров;

4) определение даты составления списка лиц, которые получают право на участие в Общем собрании акционеров, и другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением собрания акционеров, на котором обсуждаются основные направления развития Компании;

5) принятие решений о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и Федеральным законом «Об акционерных обществах»;

6) определение рыночной стоимости имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утверждение методики определения рыночной цены акции;

7) принятие решения о приобретении размещенных Обществом акций, облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и Федеральным законом «Об акционерных обществах»;

8) избрание Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий;

9) определение размера оплаты услуг аудитора;

10) рекомендации по размеру годовых дивидендов, форме и порядку их выплаты;

12) принятие решения об использовании резервного и иных фондов Общества;

13) утверждение внутренних документов Общества, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено к компетенции Общего собрания акционеров, а также иных внутренних документов Общества, утверждение которых отнесено к компетенции исполнительных органов Общества;

14) принятие решения о создании филиалов и открытии представительств Общества, утверждение положения о них, о ликвидации филиалов и закрытии представительств;

15) увеличение уставного капитала Общества за счет его имущества путем размещения дополнительных акций посредством распределения их среди акционеров Общества;

16) увеличение уставного капитала Общества путем размещения посредством открытой подписки дополнительных обыкновенных акций, составляющих менее 25 процентов ранее размещенных обыкновенных акций;

17) размещение посредством открытой подписки конвертируемых в обыкновенные акции эмиссионных ценных бумаг, которые могут быть конвертированы в обыкновенные акции, составляющие менее 25 процентов ранее размещенных обыкновенных акций;

В целях надлежащего соблюдения в Обществе порядка подготовки и проведения Общего собрания акционеров, деятельности Совета директоров Общества, Советом директоров Общества назначается Корпоративный секретарь Общества.

Корпоративный секретарь Общества выполняет функции секретаря Совета директоров и общего собрания акционеров Общества, если иное не предусмотрено внутренними документами Общества или решениями Совета директоров Общества.

Договор от имени Общества подписывается Председателем Совета директоров Общества или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.

Определение условий договора с Корпоративным секретарем Общества, в том числе размер вознаграждения определяется Советом директоров Общества или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.

Корпоративный секретарь Общества обеспечивает подготовку и проведение общего собрания акционеров и заседаний Совета директоров в рамках своей компетенции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, устава, а также положения о корпоративном секретаре и/или иных внутренних документов Общества.

Органы и должностные лица общества должны содействовать Корпоративному секретарю Общества в осуществлении им своих функций.

Генеральный директор Общества - единоличный исполнительный орган осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.

К компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего Собрания акционеров и Совета директоров Общества. Генеральный директор организует выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества и подотчетен им.

Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе:

1) осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества;

2) имеет право первой подписи под финансовыми документами;

3) распоряжается имуществом Общества для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных Уставом, если в соответствии с настоящим Уставом для совершения таких сделок Генеральному директору не требуется получить согласия общего собрания участников и (или) совета директоров Общества;

4) представляет интересы Общества, как в Российской Федерации, так и за ее пределами;

5) утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками Общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

6) совершает сделки от имени Общества, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах" и настоящим Уставом;

7) выдает доверенности от имени Общества;

8) открывает в банках счета Общества;

9) организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Общества;

10) обеспечивает ведение реестра акционеров Общества;

11) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;

12) представляет на утверждение Совета директоров и Общего собрания акционеров годовой отчет и баланс Общества;

13) исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением о единоличном исполнительном органе общества.

Генеральный директор избирается Советом директоров Общества большинством голосов от общего числа голосов членов Совета директоров, принимающих участие в голосовании, сроком на 3 (три) года.

Договор с Генеральным директором от имени Общества подписывается Председателем Совета директоров.

По решению Общего собрания акционеров полномочия Генерального директора (единоличного исполнительного органа) могут быть переданы по договору управляющему обществу (коммерческой организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Условия заключаемого договора, в том числе срок договора, утверждаются Советом директоров Общества. Договор подписывается от имени Общества Председателем Совета директоров Общества.

В случае передачи полномочий Генерального директора по договору управляющему обществу (коммерческой организации) положения Устава о Генеральном директоре, включая положения настоящей статьи Устава, относятся в полной мере к управляющему обществу.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется ревизионной комиссией. Состав ревизионной комиссии и порядок ее деятельности определяется Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Общим собранием акционеров. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Совета директоров, а также занимать иные должности в органах управления Общества. Ревизионная комиссия избирается годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Общее собрание акционеров вправе переизбрать отдельных членов ревизионной комиссии, а также ревизионную комиссию в целом. Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности и денежные средства, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе. Источниками формирования имущества Общества являются:

1. поступления от выпуска и размещения акций и других ценных бумаг;

2. доходы от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

3. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Реорганизация Общества (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Общество обязано на позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации письменно уведомить об этом кредиторов Общества.

Ликвидация Общества производится по решению Общего собрания акционеров либо по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Ликвидация Общества производится ликвидационной комиссией, избираемой Общим собранием акционеров или назначаемой судом по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Свободный остаток имущества Общества после расчетов с бюджетом, оплаты труда работников Общества, выполнения обязательств перед кредиторами и держателями облигаций Общества распределяется между акционерами пропорционально числу принадлежащих им акций. Имущество, переданное Обществу акционерами в пользование в качестве оплаты акций возвращается в натуральной форме без вознаграждения. Ликвидационная комиссия несет ответственность за вред, причиненный Обществу, его акционерам, а также третьим лицам, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Ликвидация Общества считается завершенной, а Общество - прекратившим существование, с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

Оценка финансового состояния включает в себя анализ бухгалтерского баланса, отчета прибылях и убытках ООО «М.видео Менеджмент» и расчет ряда финансово-экономических показателей за период с января по октябрь 2010 года в целях выявления тенденций в деятельности предприятия.

Методика проведения анализа финансовых результатов включает несколько этапов:

1) анализ динамики и структуры балансовой прибыли;

2) анализ прибыли от реализации;

3) расчет показателей финансовой устойчивости предприятия.

Прибыль до налогообложения = прибыль от реализации + % к получению - % к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы – прочие операционные расходы+/-внереализационные доходы/расходы.

Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся у предприятия после оплаты всех налогов.

Абсолютные показатели доходности деятельности предприятия:

Прибыль от реализации – это валовая прибыль от обычных видов деятельности предприятия.

Операционные доходы – это доходы от продажи активов, аренды, плата за предоставление патентов, промышленных образцов и т.д.

Операционные расходы – это плата за услуги банка, расходы по содержанию законсервированных объектов, расходы по аннулированным заказам и т.д.

Внереализационные доходы – полученные предприятием пени, штрафы, неустойки, а также прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году.

Внереализационные расходы – отрицательные курсовые разницы, убытки от хищения, судебные расходы, штрафы, пени, неустойки, уплачиваемые предприятием.

Корректировка прибыли – часть прибыли, которая не облагается налогом и направляется предприятием на финансирование капитальных вложений, содержание учреждений здравоохранения, образование, культуры, находящихся на балансе предприятия, а также взносы на благотворительные цели и фонды поддержки предприятия.

Анализ структуры и динамики балансовой прибыли представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Анализ и структура динамики балансовой прибыли, млн.руб

Показатели Базис отчет Отклонение в сумме Темп роста
Выручка от реализации 1млр.363млн 1млр.587млн 224млн 116%
Полная себестоймость 1млр.275млн 1млр.479млн 204млн 116,05%
Прибыль от реализации 88млн 107млн 19млн 122%
Операционные расходы 10млн 10млн 0,093 99,1%
Чистая прибыль 59млн. 74млн 15,009 125%
Амортизация 13,754 15,554 1,8 113%

 

 

Чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 15,009 млн.руб. На рост прибыли оказал влияние рост выручки от реализации на 224,466 млн.руб. Отрицательное влияние на прибыль оказало отсутствие операционных доходов. Чтобы увеличить прибыль, предприятию необходимо увеличить операционные доходы. Увеличение операционных доходов возможно за счет сдачи помещений торгового комплекса в аренду.

Наличие операционных расходов не оказывает существенного отрицательного воздействия на деятельность предприятия

Коммерческие расходы снизились незначительно, что вероятно связано с снижением транспортных расходов.

Основная задача, решаемая при определении финансового состояния проекта – оценка его ликвидности. Ликвидность предприятия – это его способность превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.

Смысл анализа ликвидности состоит в том, чтобы с помощью абсолютных показателей проверить, какие источники средств и в каком объеме используются для покрытия обязательств предприятия.

Показатели этой группы позволяют описать и проанализировать способность предприятия отвечать по своим текущим обязательствам. Сопоставляя текущие активы (оборотные средства) с краткосрочной задолженностью, устанавливается, в достаточной ли степени обеспечено предприятие оборотными средствами, необходимыми для расчетов с кредиторами по текущим операциям.

В зависимости от степени ликвидности активы разделяются на следующие группы:

- наиболее ликвидные активы – денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;

- быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность и прочие активы;

- медленно реализуемые активы – статьи раздела II актива: «Запасы и затраты» (за исключением «расходов будущих периодов», «дебиторской задолженности больше 1 года», «НДС по приобретенным ценностям»);

- труднореализуемые активы – статьи раздела I актива баланса «Основные средства и внеоборотные активы».

Расчет показателей ликвидности приведен в табл. 1.2.

Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов компании приходится на один рубль текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов, следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее. Размер превышения и задается коэффициентом текущей ликвидности. Нормативная величина указанного коэффициента (минимальное значение), установленная Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1994 года № 498 составляет 2,0. Фактическая величина данного коэффициента в базовом периоде составляет 2,05, а в отчетном достигает 2,01, то есть финансовая устойчивость предприятия несколько снизилась, хотя и находится в пределах нормы.

 

Таблица 1.2.

Расчет показателей ликвидности

 

Показатели Базовый период Отчетный период Рекомендуемый критерий
Коэффицент текущей ликвидности 2,05 2,01 >2,0
Коэффициент быстрой ликвидности 0,24 0,53 >1,0
Коэффициент абсолютной ликвидности 2,3 0,67 >1,6

 

 

Коэффициент быстрой ликвидности аналогичен коэффициенту общей ликвидности, однако, исчисляется по более узкому кругу текущих активов, т.е. исключена наименее ликвидная их часть - производственные запасы. Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но, что гораздо более важно, и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению. Принято считать, что указанный коэффициент должен быть близок или немного превышать 1(единицу). Фактическое значение данного коэффициента в базовом периоде – 0,24, а в отчетном периоде – 0,53, то есть имеется тенденция к увеличению. Это говорит об удовлетворительной платежеспособности.

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием ликвидности компании и показывает, какая часть краткосрочных заемных средств может быть при необходимости погашена немедленно. Значение указанного коэффициента по сложившейся международной практике должно быть более 0,2. Фактическое его значение в базовом периоде составляет 0,24, а в отчетном периоде – 0,53, то есть значение этого коэффициента для

ООО «М.видео Менеджмент» близко к норме, при этом оно значительно увеличилось. Это говорит о том, что по своим обязательствам предприятие способно удовлетворить в ближайшее время претензии (обязательства) перед кредиторами и находит свое отражение в своевременной выплате заработной платы и перечислении налогов в бюджет и внебюджетные фонды.

В целом анализ табл. 1.2. позволяет сделать вывод о достаточной ликвидности активов фирмы.

Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовый доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или норму рентабельности. Доходность деятельности предприятия характеризуется не только абсолютными показателями, но и относительными. Относительные показатели – это и есть рентабельность.

1. Рентабельность авансированного капитала = чистая прибыль/итог среднего баланса. Рентабельность капитала показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль авансированного капитала.

2. Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/средняя величина собственного капитала.

Показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль собственного капитала.

3. Рентабельность продукции = прибыль от реализации/выручка от реализации.

Показывает долю прибыли в каждом рубле выручки от реализации

4. Рентабельность основной деятельности = прибыль от реализации/затраты на производство и сбыт.

Показывает долю прибыли в затратах

5. Рентабельность производства = Прибыль до налогообложения/среднегодовая стоимость производственных фондов показывает эффективность использования предприятием основных и оборотных фондов.

6. Рентабельность предприятия = прибыль от реализации/среднегодовая стоимость производственных фондов.

Предприятие считается рентабельным, если оно в результате реализации продукции возмещает свои издержки и получает прибыль.

Расчеты показателей рентабельности приведены в табл. 1.3.

Таблица 1.3.

Показатели рентабельности предприятия

Показатель Базис Отчёт Темп роста (%)
1. Прибыль до налогообложения, (млн. руб.) 59,052 74,061 125%
2. объём реализации, (млн. руб.) 1363,245 1587,711 116%
3. стоимость производственных фондов, (млн. руб.) 447,487 699,552 156%
стоимость основных средств, (млн. руб.) 68,774 77,774 113%
стоимость оборотных средств (млн. руб.) 378,713 621,778 164%
6. прибыль на 1 рубль реализованной продукции, (млн. руб.) 0,0433   0,0466 108%
7. рентабельность производства (%) 13% 11% 2%
8. чистая прибыль (млн.руб.) 59,052 74,061 125%
9. рентабельность продукции(%) 6%   7% 1%  
10. рентабельность основной деятельности (%) 7%   7%   0%
11.рентабельность предприятия (%) 20% 15% 5%
         

 

 

Исходя из данных таблицы, можно сказать, что прибыль до налогообложения выросла на 25%, объём реализации вырос на 16%, что является положительной тенденцией. Стоимость основных средств и стоимость оборотных средств увеличилась на 13% и 64% соответственно. Что свидетельствует о расширении производства. Стоимость производственных фондов выросла на 56%.

Прибыль на 1 рубль реализованной продукции выросла на 8%, что очень хорошо для предприятия.

Т.к. снизилась рентабельность производства на 2%, то это означает, что предприятие неэффективно использует основные и оборотные средства.

Увеличение рентабельности продукции на 1% свидетельствует, что прибыль на каждый рубль выручки возросла.

Рентабельность основной деятельности практически не изменилась. Общая рентабельность предприятия снизилась на 5% за счет неэффективного использования производственных фондов.

Таким образом, анализ финансового состояния предприятия в целом свидетельствует об эффективной работе ООО «М.видео Менеджмент». На предприятии наблюдается тенденция увеличения выручки от продаж, прибыли и повышение рентабельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных