Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процесс перемотки электродвигателей




 

Асинхронные электродвигатели считаются одними из наиболее распространенных видов электромашин. Из-за простоты устройства, высокой надежности в работе, хороших рабочих характеристиках и относительно невысокой стоимости, представленные электродвигатели применяются во всех отраслях хозяйства: строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и т.д. Однако, как и любые электрические машины, они склонны к поломкам и периодическим нуждаются в ремонте.

Все необходимые пометки и любые изменения, которые связаны с ремонтом электродвигателей постоянного или переменного тока, заносятся в специальную техническую документацию к устройствам. Процесс перемотки двигателя постоянного тока протекает с применением только лучших качественных материалов. Любая перемотка электродвигателя, произведенная нашей компанией, обеспечит его качественную работу на протяжении еще многих лет без дополнительных текущих ремонтных работ. Гораздо целесообразнее производить ремонт электродвигателей, а не заменять его.

Капитальная перемотка электродвигателей ни как не влияет на электродвигатель, на его технические характеристики и на сроки его эксплуатации. Если электродвигатель неисправен, то производится перемотка электродвигателей их статорной или роторной обмотки: выемка старой обмотки и изоляции; подбор или расчет данных по обмотке; намотка и укладка катушек обмотки; соединение катушек в схему пайкой или сваркой. После того как прошла перемотка электродвигателей, электродвигатель пропитывают и сушат в печи. После чего производят его сборку, проверку и испытания.

При эксплуатации электродвигателей со временем постепенно разрушается изоляция обмоток в результате ее нагрева, центробежных сил при вращении, воздействия механических усилий от вибрации, динамических сил при пусках и переходных процессах, влияния влаги и агрессивных сред, загрязнения различной пылью. Главной причиной выхода из строя изоляции электродвигателей низкого напряжения являются температурные воздействия. При температурном расширении изоляционных материалов ослабляется их структура, возникают внутренние механические напряжения. Тепловое старение изоляции делает ее уязвимой для механических воздействий. При потере механической прочности и эластичности изоляция не способна противостоять обычным условиям вибрации или ударам, проникновению влаги и неодинаковым тепловым расширениям меди, стали и изоляционных материалов. Усадка изоляции от воздействия теплоты приводит к ослаблению креплений катушек, клиньев, пазовых прокладок и других крепежных конструкционных деталей, что способствует повреждению обмотки при относительно слабых механических воздействиях. В начальный период эксплуатации пропиточный лак хорошо цементирует обмотку, но вследствие теплового старения лака цементация ухудшается и действие вибрации становится более ощутимым. В процессе эксплуатации обмотка может загрязняться пылью из окружающего воздуха, маслом из подшипников, угольной пылью при работе щеток. Угольная пыль образует проводящие мостики, которые могут вызвать перекрытие или пробой на корпус.

Перемотка электродвигателя своими руками осуществляется следующим образом:

1) Берем устройство, разбираем его, снимаем с него крышку вентилятора и непосредственно сам вентилятор, а также ротор.

2) По необходимости нужно снять намоточные детали. Удаляем обмотки, очищаем пазы от изоляции и продуваем статор.

3) Далее нужно так сказать «вырубить» лобовую часть обмотки.

4) Потом, нужно вложить в пазы изоляцию.

5) Далее, нужно измерить длину статора и ширину пазовой изоляции.

6) Затем вырезаем нужные нам детали и снимаем шаблон для катушек.

7) Далее, для намоток катушек, используем ручной намоточный станок.

8) После, наматываем катушки, с нужным количеством витков, при этом, не забывайте равномерно распределять по всей ширине шаблона. Избегайте наматывания витков друг на друга.

9) После этого, следует укладывать катушки в пазы статора. При укладке, Вам понадобится трамбовка.

10) Далее вкладываем изоляцию между фазными катушками. Обязательно отделяйте катушки разных фаз друг от друга.

11) Потом проводим обвязку лобовой части.

12) Далее нам нужно собрать схему соединения фазных катушек.

13) Проводим соединения выводов в звезду, далее, втягиваем паяные соединения в трубки диаметра побольше и проводим укладку схемы.

Сварка (пайка) схемы. Процесс происходит путем понижения трансформатора с угольной насадкой. Также их можно просто сварить с помощью паяльника.

Далее – трамбовка пазов. Так как пазовая изоляция, «стрелки», выпирает из пазов, и ротор попросту сдерёт их.

После полностью собираем устройство. Когда все готово, еще раз «прозваниваем» обмотки статора, так как во время сушки могла произойди деформации лобовых частей. После чего мотор подключается к сети и производится измерение потребляемого им тока.

Ремонт перемотки электродвигателя – это ремонт детали, в процесс которого входит обмотка статора из круглого провода (его еще называют всыпной обмоткой с уровнем напряжения до 660 вольт).

Рассмотрим детально, какие именно технологические этапы входят в этот процесс:

1) Прием неисправной детали и определение места поломки и ее причины;

2) Подготовка устройства к укладке;

3) Изготовление обмотки статора или ротора и непосредственно перемотка;

4) Испытание статора или ротора, пропитка и сушка обмоток;

5) Ремонт неисправных деталей;

6) Сборка и окончательное испытание агрегата.

При ремонте не важно, делаете вы это сами или пользуетесь услугами ремонтной мастерской, главное – использовать самое лучшее оборудование.

Итак, оборудование для перемотки электродвигателей:

Станок для намотки катушек. Применяют разнообразные типы намоточных станков. Они могут быть как ручной намотки, так и механической. Станок дает возможность производить различные виды катушек обмоток низковольтных электродвигателей.

Инструмент обмотчика. В состав этого инструмента входят такие элементы: фибровый язык, обратный клин, выколотка, фибровая пластинка, угловой нож, специгла для бандажировки обмоток, топорик, шаблонный инструмент для правки лобовых частей, ключи для гибки роторных стержней.

Сварочный трансформатор для сушки агрегата. Этот инструмент позволяет устранить увлажнения изоляции. Очень важно, что сварочный трансформатор позволяет сушить деталь, не разбирая её, что очень удобно как дома, так и в мастерской.

 

Перемотка электродвигателей постоянного тока выполняется в несколько этапов:

1) Осмотр, работники выявляют дефекты;

2) Замена использованной обмотки на новую;

3) Непосредственно перемотка;

4) Тест работы устройства после ремонта;

5) Покраска (по желанию).

Перемотка электродвигателя постоянного тока занимает много времени, но при использовании высококлассного оборудования, можно все сделать гораздо быстрее, а самое главное – качественней.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных