Устранение неполадок в электродвигателе
Электродвигатели, изготовленные на заводе и прошедшие весь комплекс приемосдаточных испытаний, исправны и по своим характеристикам соответствуют паспортным данным. Большинство отказов происходят по причинам, возникающим в процессах, следующих за выпуском готовой машины: погрузка, транспортировка, разгрузка, хранение, монтаж на месте эксплуатации. В этот период электрические машины подвержены резким толчкам, ударам, вибрациям, по своим воздействиям часто выходящими за пределы допустимых.
В процессе хранения машины подвержены воздействию низких температур и влаги, тем более что часто машины хранятся в сырых помещениях и даже на открытых площадках. В результате описанных воздействий неисправности возникают обычно в период приработки машины или даже при первом ее пуске. Например, во время хранения машины под воздействием повышенной влажности внутренняя поверхность сердечника статора и наружная поверхность ротора покрываются слоем ржавчины, заполняющей воздушный зазор между статором и ротором.
При первом же включении двигателя ротор оказывается неподвижным. Это ведет к необходимости разборки двигателя и тщательной очистке заржавевших поверхностей. Частицы ржавчины попадают в обмотку двигателя и оказывают разрушительное воздействие на ее изоляцию. Следует иметь в виду, что неисправности электрических машин, связанные с повреждением изоляции, наиболее нежелательны, так как они ведут к необходимости перемотки машины, а следовательно, требуют ее капитального ремонта. Часто нарушения витковой изоляции становятся причиной местных коротких замыканий. При этом машина перегревается, вращение ротора становится неравномерным, возникает небаланс сил тяжения ротора к статору, приводящий к деформации вала машины. Причины, способные вызвать межвитковые короткие замыкания, возникают и при эксплуатации машины, когда во внутреннюю полость попадают посторонние частицы (пыль, грязь, мелкая металлическая стружка), способные механически повредить изоляцию обмотки.
При работе асинхронных двигателей от преобразователей частоты ПЧ, в которых выходное трехфазное напряжение формируется методом широтно-импульсной модуляции, на входе двигателя возникает напряжение импульсной формы, амплитуда которого может значительно превышать амплитуду синусоидального напряжения первой (основной) гармоники. Это может привести к нарушению межвитковой или межфазовой изоляции и вызвать межвитковые короткие замыкания. Устранению этого нежелательного явления способствует применение сглаживающих фильтров на выходе преобразователя в цепях питания двигателей.
В коллекторных двигателях постоянного тока причинами неисправностей часто являются нарушения работы щеточно-коллекторного узла, способные вызвать усиление искрения или даже круговой огонь на коллекторе. Возможные неисправности электрических машин настолько разнообразны и многочисленны, что описать их полностью не представляется возможным. В таблице ниже приведены наиболее характерные и часто встречающиеся неисправности в электрических машинах, причины, их вызвавшие, и способы устранения этих неисправностей.
Таблица 1 – Часто встречающиеся неисправности электродвигателей
Виды неисправностей
| Причина
| Способ устранения
| При включении в сеть ротор (якорь) неподвижен
| На входных клеммах машины отсутствует напряжение либо оно слишком мало
| Проверить питающую линию, устранить повреждение и обеспечить подачу номинального напряжения
| При включении в сеть ротор неподвижен, сильное гудение, интенсивное нагревание
| Разрушен подшипник; задевание ротора о статор; заклинило вал рабочего механизма
| Отсоединить вал двигателя от вала механизма и вновь включить двигатель; если вал двигателя остается неподвижным, снять двигатель и отправить в ремонт
| Остановка работающего двигателя
| Прекращена подача напряжения Сработала защита двигателя
| Найти и устранить разрыв в питающей цепи
Выяснить причину срабатывания защиты
| Двигатель не достигает требуемой частоты вращения, сильно перегревается
| Двигатель перегружен Подшипник вышел из строя
| Устранить перегрузку Заменить подшипник
| Двигатель сильно перегревается
| Двигатель перегружен Повышено или понижено напряжение сети Повышена температура окружающей среды
| Устранить перегрузку Выяснить и устранить причину отклонения напряжения от номинального Устранить причину и понизить температуру до допустимого значения
| Работа двигателя сопровождается сильным гудением, появился дым
| Произошло замыкание витков некоторых катушек обмотки статора; короткое замыкание одной фазы
| Двигатель отправить в ремонт
| Сильная вибрация двигателя
| Нарушилась балансировка вентиляторного колеса двигателя либо другого элемента, установленного на валу двигателя
| Устранить небаланс вентилятора либо другого элемента, установленного па валу двигателя
| Подшипник перегревается, в нем слышны шумы
| Подшипник и смазка в нем загрязнены Подшипник изношен Нарушена центровка валов двигателя и рабочей машины
| Удалить из подшипника смазку, промыть его и заложить новую смазку Заменить подшипник Произвести центровку валов
| Двигатель не отключается от сети при нажатии кнопки «Стоп»
| «Залипли» контакты магнитного пускателя
| Отключить двигатель автоматическим выключателем и заменить магнитный пускатель
| При включении в сеть двигатель работает неустойчиво
| Силовые контакты магнитного пускателя не создают устойчивого соединения
| Заменить магнитный пускатель
| Разрушение лап машины в местах их присоединения к корпусу
| Очень сильная вибрация машины Нарушение соосности сочлененных валов двигателя и рабочей машины
| Определить несбалансированные вращающиеся элементы и выполнить их балансировку Разъединить валы и восстановить их соосность
| Разрушение гнезд с резьбой в корпусе для крепления подшипниковых
| Слишком сильная вибрация Разрушен подшипник
| Устранить причины, вызывающие такую вибрацию Заменить подшипник
|
Заключение
Во время производственной практики, получил общие представление о производстве и трудовых процессах ТОО "БК ЭлектроСпецМонтаж". На мой взгляд это перспективная и преуспевающая компания, которая имеет огромнейшую важность в развитии промышленности и жизни республики. Ведь на нее возложена самая ответственная задача снабжать электроэнергией наши с вами дома и рабочие места.
Я работал электромонтером по обслуживании оборудований и распределительных устройств, в ремонтной бригаде. Изучил правила техники электробезопасности. Сдал на вторую группу допуска по электробезопасности.За время работы я научился ориентироваться в схемах электроснабжениях, работать по наряду в бригаде, проводить капитальные и текущие ремонты. Ознакомился с различными электроустановками и научился пользоваться переносным заземлительным устройством.
Считаю что, приобретенный опыт производственной практики в будущем очень пригодится.
Список литературы
1.Алиев, И.И Электротехнический справочник / И.И. Алиев. 4-е изд., испр. - М.: ИП РадиоСофт, 2005. - 384 с.
2.Атабеков, В.Б. Монтаж осветительных электроустановок / В.Б. Атабеков М.С.Живов. – М.: Высшая школа, 1974. - 380 c.
3. Электрические станции, подстанции и системы / Под ред. С.А. Бургучева. – М.:Колос, 1966.- 689 с.
4.Атабеков В.Б.Ремонт электрооборудования промышленных предприятий.- М.,2004
5.М., Соколов Б.А. Монтаж электротехнических установок. - М.,2003.
6.Каталоги и справочники.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|