Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принцип разделения властей и единство государственной власти в РФ.




Принцип разделения властей получил свое воплощение в РФ в последнее десятилетие, в ходе осуществления демо-кратических реформ. Главное содержание этого принципа состоит в том, что только при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами может быть установлен в государстве демократический режим правления. Как известно, существуют три основные функции государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная, поэтому каждая из этих функций и должна исполняться предназначенными для нее органами государства. Необходимо особо отметить, что сама государственная власть едина, ее источником в РФ является многонациональный народ России. Ни один из государственных органов не может присваивать себе полномочия по осуществлению суверенной государственной власти. Речь в данном случае идет только о распределении функций между различными государственными органами: законодательными, исполнительными и судебными. Конституционный принцип, в соот с которым «государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную» (ст. 10 Конституции РФ), предполагает создание органов, представляющих каждую ветвь власти. В пределах своей компетенции по осуществлению указанных функций эти государственные органы самостоятельны и независимы, но при этом они не могут не взаимодействовать друг с другом. Таким образом, каждая ветвь следит за тем, чтобы другая действовала только в пределах отведенных ей полномочий. Такая система взаимоограничений получила название системы «сдержек и противовесов» и в той или иной мере применяется в большинстве демократических государств. Особенностью РФ является то, что Президент, являясь главой государства, в полной мере не входит в систему разделения властей. Одной из важнейших задач Президента является координация деятельности всех ветвей власти в России. Для этого он наделён конституционными нормами различными полномочиями как в законодательной, так и в исполнительной, и даже в судебной области. На федеральном уровне система разделения властей выглядит следующим образом: законодательная власть Федеральное Собрание РФ, исполнительная власть - Президент РФ (с вышеназванными оговорками), Правительство РФ, судебная власть – Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. На уровне субъектов Федерации государственную власть осуществляют образуемые ими органы государственной власти, структура и компетенция которых определяется субъектами Федерации самостоятельно, с учётом положения ст. 71, 72 Конституции

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных