Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Огород ты наш полей”.




При повторении эти же действия могут послужить началом к новой игровой ситуации.

Например, после дождя можно “поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды”. Сначала дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, изображают поезд. Поезд гудит, стучит, идет и останавливается. Дети рассыпаются по “лесу”, приседают, собирая грибы и ягоды, а потом возвращаются на поезде домой. Потом их застает дождик, и все начинается сначала.

4. Пузырь Игра начинается с того, что воспитательница предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и подходит к одному из них с вопросом:

“Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!”

Ребенок называет свое имя, а воспитательница громко и ласково повторяет его:

“Машенька, пойдем играть” — она берет ребенка за руку и вместе с ним подходит к следующему, спрашивая его имя.

Повторяя его громко и ласково, она предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Машеньке. Теперь они уже втроем идут приглашать следующего ребенка принять участие в игре.

Так по очереди приглашаются все дети. При этом лучше сначала подходить к тем, кто выражает желание и готовность скорее включиться в игру, а скованных, заторможенных детей лучше приглашать последними.

Наблюдая, как охотно все соглашаются играть, они постепенно заражаются желанием включиться в игру. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит настаивать на этом.

После того, как все дети приглашены, образуется длинная цепочка. Воспитательница дает руку ребенку, стоящему последним, и замыкает круг “Посмотрите, как нас много. Какой большой круг получился! Как пузырь!” — говорит воспитательница. А теперь, давайте, сделаем маленький кружок”. Вместе с воспитательницей дети становятся тесным кружком и “раздувают пузырь”: наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, составленные один под другим, как в трубку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук “ф-ф-ф-ф”. Эти действия повторяются 2—3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся.

Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой...

Оставайся такой,

Да не лопайся!!!

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитательница входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук и в каком-нибудь месте останавливается и говорит: “Лопнул пузырь!” Все хлопают в ладоши, произносят слово “Хлоп!” и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т. е. опять раздувать пузырь.

Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнул, воспитательница говорит: “Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели...”. Дети разбегаются в разные стороны в любом направлении.

При проведении этой игры очень важно следить за движениями детей, придерживаясь неторопливого и оптимального для детей темпа. Следует помнить, что, произнося звук “ф-ф” при раздувании пузыря, дети овладевают правильной артикуляцией. Это хорошее упражнение для развития звукопроизношения. В этой игре воспитатели часто сталкиваются с конфликтными отношениями между детьми: некоторые из них не хотят дать руку своему соседу, перебегают с одного места на другое и пр. Особенно часто дети ссорятся из-за того, что всем хочется стоять вместе с воспитательницей. Напоминая детям правила, которое необходимо для дружной игры, не следует задерживаться на этих конфликтах; лучше быстро и тактично разрешать эти споры.

5. Зайка Перед началом игры воспитательница предлагает детям послушать песенку про зайчика. Она старается создать у детей образ зайчика, которому холодно зимой, и помогает детям осмыслить содержание текста и тех движений, которые им придется выполнять. Например:

“У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки торчат на макушке, когда они стоят, зайка хорошо все слышит, и он ими шевелит, чтобы лучше слышать, Когда ему холодно, он хочет согреть свои лапки и делает вот так... (хлопает лапкой о лапку). Когда зайке холодно стоять — он прыгает, скок-скок, вот так. Давайте поиграем в зайку. Зайкой будет у нас сначала...”

Воспитательница выбирает самого смелого из желающих детей, предлагает всем взяться за руки, построить хоровод, а зайке выйти на середину и, сделав руками ушки, присесть на корточки. Вслед за воспитательницей дети произносят следующие слова (или поют песенку) и выполняют соответствующие движения.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок-скок-скок!
Надо зайке поскакать.

Под эти слова сначала зайка и все дети присаживаются на корточки и, приложив кисти рук к ушам, изображают, как зайка шевелит ушками.

Потом, поглаживая то одну, то другую руку, дети слегка прихлопывают “лапкой” о “лапку”. Затем поднимаются на ноги и подпрыгивают на двух ногах, навстречу зайке, стоящему в кругу. Дети стараются как бы согреть зайчика, выражают теплоту своего сочувствия. Круг расширяется, чтобы зайке удобнее было выбрать себе замену. Затем игра начинается сначала, вокруг нового зайчика.

Нужно стараться так направлять поведение детей, чтобы выполняющие роль зайки чувствовали к себе личное внимание и сочувствие ему согреться, например погладить, дотронуться ласково, улыбнуться. Помогая ребенку выбрать себе замену, нужно привлечь его внимание к тем детям, которые сами очень хотят получить эту роль и выражают нетерпение. Если ребенок отказывается от роли, робеет и смущается, не следует настаивать и его уговаривать. Пусть он сначала поиграет в хороводе и понаблюдает за другими. Это поможет ему в дальнейшем справиться со своим смущением и добровольно взять на себя эту роль.

 

5.Игры на закрепление этикетных форм общения:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных