Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК КАЗАКИ В ФУТБОЛ ИГРАЛИ




Лента за лентою набої подавай.

Український повстанче, в бою не відступай!

 

«НЕ НУЖЕН НАМ БЕРЕГ ТУРЕЦКИЙ»

В этой главе мы планируем рассмотреть вопрос о том, какие потенциальные угрозы для нашего государства исходят со стороны отдельных членов блока НАТО. Сначала остановимся на тех из них, которые находятся вне центра внимания как экспертного общества, так и средств массовой информации. Но, к сожалению, эти угрозы не становятся от того менее опасными для нашей страны.

Речь пойдет о Турции и Румынии. Ведь считается само собой разумеющимся, что главный враг Украины - это Россия, которая поддерживает сепаратистские движения и общественные объединения, требующие возвращения Крыма в состав России. О деятельности российских сепаратистов пишет пресса и рассказывает телевидение. О российской угрозе в Крыму говорят также и высшие должностные лица нашего государства, которые подвизаются в фарватере президента. А вот о турецкой и румынской угрозе почти ничего не слышно. И происходит это, видимо, оттого, что эти страны входят в НАТО.

А НАТО - это украинская священная корова.

Мы ставим своей целью привлечь внимание к отношениям нашей страны с Турцией и Румынией и максимально способствовать осознанию обществом масштаба опасности, надвигающейся на Украину с этих полюсов. У нас мало надежды на украинскую власть, которую олицетворяет Ющенко, так как вокруг него собрались одни лишь дилетанты и капитулянты, а также отпетые враги государства, деятельность которых прямо способствует территориальной фрагментации Украины.

Давайте, уважаемые читатели, поговорим о турецкой экспансии в Украину. «Официальная» аналитика, часто состряпанная штатными писарями, допущенными до властного корыта, преподносит украинско-турецкие отношения, как сплошные васильковые поля, розовые сады и волшебное соловьиное пение посреди райских кущей. Мы предлагаем обратиться к короткой истории становления украинской государственности в Крыму, публикуя выдержки из наиболее глубоких работ, доступных в открытых источниках.

Рафаил КАШЛИНСКИЙ (США), «Татары вновь завоевывают Крым», 1998 год: «Во время горбачевской перестройки татары, выселенные из Крыма, стали добиваться своего возвращения. Вначале они проводили митинги в Москве, а с 1994 года начали активно возвращаться в Крым. Сегодня в 2-миллионном Крыму живет 250 тысяч татар, из которых 100 тысяч еще не получили гражданство Украины, а являются гражданами Узбекистана, откуда в основном и приехали.

Действуя то путем покупок земли и домов, то путем их самовольного захвата, татары сегодня уже вновь хорошо освоили степной Крым. Города Бахчисарай, Белогорск и прилегающие к ним сельские районы стали уже чисто татарскими. Украинские власти сделали все, чтобы помочь татарам вновь освоиться в Крыму. Для татар была установлена специальная очень упрощенная процедура получения украинского гражданства и прописки. Решением украинского парламента - Верховной Рады Украины - крымским татарам была дана большая политическая льгота: крымско-татарский меджлис получил право направлять в Верховный Совет Крыма 14 своих делегатов, невзирая на волю всего крымского населения. Официальный лидер крымских татар - председатель крымско-татарского меджлиса Мустафа Джемилев. Он семь раз сидел в тюрьме по обвинению в антисоветской деятельности. О Джемилеве в разных странах написаны десятки книг и сотни статей, а в Турции о нем поют песни.

...Рост турецкого влияния напугал правительство Украины, которое вначале видело в крымских татарах своих политических союзников в борьбе с русским большинством в Крыму. В результате правительство Украины в начале 1998 года отменило квоту в 14 мест для крымских татар в Верховном Совете Крыма, назначив в марте 1998 года выборы в него строго по мажоритарной системе (кто из кандидатов набирает больше голосов, тот и получает место в Верховном Совете Крыма). Татары, не имеющие крымской прописки, не получили права голоса. Одновременно была ужесточена и процедура получения украинского гражданства и прописки в Крыму.

Накануне мартовских выборов 1998 года в Верховный Совет Крыма тысячи татар перекрыли основные автомагистрали Крыма и железную дорогу на Симферополь. Камнями и палками татары тяжело ранили 19 милиционеров. Руководители «Имдат» заявили, что они готовы пустить в ход автоматы. В ответ Украина ввела в Крым танковую дивизию и перевела крымскую милицию на казарменное положение. Выборы прошли спокойно, но в Верховный Совет не был избран никто из татар.

Тогда официальный лидер татар Джемилев заявил, что, если у них не будет политических средств влияния в Крыму, то они перейдут к неполитическим. На встрече с президентом Украины Леонидом Кучмой Джемилев потребовал провести дополнительные выборы в Верховный Совет Крыма от татар. При этом Джемилев уже требовал квоту не в 14, а в 25 мест. Кроме того, он потребовал вновь упростить для татар процедуру получения украинского гражданства и крымской прописки, а также выделить деньги на строительство домов для татар в Крыму.

...Турция в постсоветское время пытается выступать в роли субконтинентального гиганта как на Кавказе, так и в Центральной Азии. Черное море в советское время практически полностью контролировал Советский Союз и его Черноморский флот. Ныне Турция все более активно берет Черное море под свой контроль. Уже неоднократно Турция под предлогом борьбы за экологическую чистоту выступала против прохождения через проливы российских танкеров с нефтью.

В борьбе за контроль над Черным морем для Турции крайне важен Крым, где и теперь находятся военные базы как России, так и Украины. И в этой борьбе татары в Крыму становятся крупным козырем!»

Алексей ПОЛЯНСКИЙ (Россия), кандидат исторических наук, Центр СНГ Института актуальных международных проблем, «Крымские татары: возможен ли конфликт на полуострове», 2005 год: «Возвращение депортированных крымских татар активизировалось в конце 80-х годов, что стало возможным благодаря «перестройке». Если по переписи 1989 года в Крыму проживало лишь 38,4 тыс. татар, то в 1992 году их было почти 200 тыс., а на 1 января 1995 года - около 250 тыс. человек, т.е. примерно 10% населения полуострова. За последние три года из-за высокой, по сравнению с другими проживающими в Крыму национальностями, рождаемости среди крымских татар, соотношение их численности ко всему населению автономии составило от 12 до 13% и существует определенная тенденция ее роста. Ожидается также приезд в Крым в течение пяти будущих лет не менее 250 тыс. человек, т.е. практически всех крымских татар, проживающих в настоящее время в странах СНГ.

...Когда Украина взяла курс на изоляцию от России и в Крыму, где свыше 80% населения считают себя русскими, зародилось пророссийское движение, администрация Кравчука решила ускорить возвращение на полуостров крымских татар, начатое еще при Горбачеве. Татары были нужны Киеву как активный этнический союзник в борьбе с русским большинством населения автономии. И тактической цели киевские власти достигли - татарские лидеры, ненавидевшие Москву, оказались очень хорошими союзниками и эффективно противостояли в Крыму русским. Меджлис, правда, намекал время от времени на то, что в качестве ответной услуги рано или поздно потребует для Крыма статуса татарской автономии, но Киев делал вид, что намеков не понимает. Пока в Крыму существовала угроза русского сепаратизма, которая и сейчас окончательно не снята, татарам прямо не отказывали.

Следует отметить, что, разыгрывая в Крыму крымско-татарскую карту, официальный Киев сделал много для того, чтобы привлечь на свою сторону симпатии коренного населения полуострова. С 1991 г. по май 1995 г. в Крыму было обеспечено стационарным жильем 22 тысячи семей из числа переселенцев, трудоустроено 75 тысяч человек или 63% трудоспособного крымско-татарского населения. Крымским татарам пенсионного возраста выплачиваются надбавки к пенсиям. Много сделано для возрождения крымско-татарской культуры. В Симферопольском университете открыт факультет крымско-татарского языка и литературы. Создаются татарские школы и специальные классы для учеников-татар в русских школах. На крымско-татарском языке издаются шесть газет и два журнала, учебная и художественная литература.

Украинское руководство не препятствовало созданию военизированных формирований крымских татар под предлогом защиты от имевших место в 1992 г. погромов, не вмешивалось в деятельность Меджлиса, позволяя ему развивать международные связи.

...Фактически на сегодняшний день Меджлис - параллельное правительство в Крыму, правительство для крымских татар со всеми необходимыми подразделениями. Обособлению крымско-татарского социума способствует и создание многочисленных собственных ассоциаций по профессиональному и иному признаку: работников народного образования, врачей, офицеров, ветеранов, женщин и прочие.

...Исламизация крымско-татарского движения дает возможность привлечь к нему не только внимание, но и помощь влиятельных мусульманских кругов таких стран, как Саудовская Аравия, Турция, Пакистан, Иран, Иордания. Немалую роль в этом играет и чеченский прецедент, когда сепаратистское движение в Чечне добилось успехов, ведя борьбу под лозунгами ислама и получая постоянную поддержку внешних мусульманских сил.

Среди приверженцев исламского фундаментализма в Крыму много молодежи. Сотни молодых крымских татар проходят подготовку в исламских учебных заведениях - как на территории автономии, так и за рубежом. В Крым приезжает из исламских государств много религиозных миссионеров, распространяется исламская литература фундаменталистской направленности. Поэтому нельзя исключать, что через какой-то период на полуострове может активизироваться ваххабитское движение, поддержанное как из Саудовской Аравии, так и из Чечни и Узбекистана. Учитывая становление и слабость исламских институтов в Крыму, ваххабизм может быстро взять там верх над другими направлениями ислама.

Но особую опасность для Украины представляет влияние Турции на деятельность татарского населения в Крыму. Для Турции Крым всегда являлся районом жизненно важных интересов и усиление ее влияния на полуострове можно рассматривать в качестве одной из приоритетных стратегических задач турецкого руководства в его внешнеполитической деятельности...

Не имея собственной общины в Крыму, Турция работает с крымско-татарским населением как со своей диаспорой. Она не только заботится о татарском населении полуострова, но и опирается на крымских татар в проведении своей геополитической стратегии в Причерноморье. Для оказания влияния на крымских татар Анкара использует не только общность языка и культуры двух народов, но и делает акцент на их исторические связи. В конце ХV-го века крымские ханы признали свою зависимость от османских султанов и религиозная жизнь полуострова на протяжении трех столетий ориентировалась на Турцию. Причем упор делается на то, что религиозные и культурные связи турок и татар разорвала Россия после покорения Крыма. После этого и начался процесс деисламизации населения полуострова, который был завершен в советское время.

Турция является главным внешнеполитическим партнером Меджлиса. Их сотрудничество осуществляется по следующим основным направлениям:

представление Анкарой интересов Меджлиса на международной арене;

создание совместных предприятий при участии крымско-татарских бизнесменов;

гуманитарная помощь по линии Красного Полумесяца;

обучение крымско-татарской молодежи в учебных заведениях Турции;

материальная помощь в области образования и культуры;

сотрудничество мусульманских религиозных деятелей, помощь в организации исламского образования, в строительстве мечетей и других культовых сооружений.

...Совершенно очевидно, что Турция очень заинтересована в создании крымско-татарской автономии в Крыму, которая позволит ей контролировать полуостров, и будет принимать меры по активизации сепаратистских настроений среди татарского населения.

...Учитывая высокую рождаемость среди крымских татар, их постоянный приток в Крым из республик СНГ, а также тенденцию к выезду русских с полуострова, через десять лет татары могут составить 40% всего крымского населения и доминировать по своей численности над русскими, украинцами и другими нациями в половине районов Крыма. Такое положение чревато серьезным сепаратистским конфликтом.

...Конфликтная ситуация в Крыму, в которой проявятся сепаратистские настроения татарского населения, может быть в любой момент спровоцирована рядом политических и экономических факторов и развиваться по следующим основным сценариям.

1. Массовые выступления населения Крыма в результате серьезного обострения социально-экономической ситуации. В этом случае крымские татары вступят в борьбу за свое социальное и экономическое положение под сепаратистскими лозунгами и используют критическую ситуацию для создания собственной автономии силовыми методами, руководствуясь тезисом о том, что только независимая исламская крымско-татарская республика может обеспечить интересы коренного населения Крыма.

2. Инспирация криминальными структурами Крыма столкновений русских с татарами с целью вытеснения последних из ряда сфер экономики и торговли полуострова. Здесь правоохранительные органы Украины не смогут обойтись без применения силы, и каждая из противоборствующих сторон будет рассматривать себя в качестве несправедливо пострадавшей и считать, что власти обеспечивают интересы другой стороны. Татарское население в силу своего специфического положения более болезненно воспримет нанесенный ему удар, объясняя негативное отношение к себе со стороны властей этнической близостью украинцев и русских. В данной ситуации возможны организованные массовые сепаратистские выступления татарского населения и применение с его стороны силы.

3. Какие-либо силовые действия правоохранительных органов Украины против крымских татар, приведшие к человеческим жертвам и репрессиям. В случае развития обстановки в указанном направлении возможны, в том числе и спровоцированные заинтересованными в этом антисоциальными элементами, такие действия со стороны крымских татар, как террористические акты, захваты заложников и прочее. Это вызовет цепную реакцию со стороны властей, что может еще более обострить ситуацию, направив ее в русло сепаратистского конфликта.

4. Широкомасштабные выступления русского населения за отделение Крыма от Украины, его независимость или присоединение к России, которые парализуют исполнительную и законодательную ветви власти полуострова. При данном варианте крымские татары станут «третьей силой» в конфликте. Угроза снова оказаться под «российским игом» может инициировать решительные действия крымских татар. Но защита ими территориальной целостности Украины будет равнозначна отказу от требований по созданию собственной автономии. Поэтому в споре русских и украинцев за Крым татары будут руководствоваться тезисом о том, что только они могут претендовать на эту территорию, поскольку являются коренной нацией. Их действия будут направлены как против русских, так и против украинцев для того, чтобы до предела обострив конфликт между ними, провозгласить собственное независимое государство, а потом использовать международные организации для юридического обоснования своих прав на Крым.

Во всех четырех упомянутых сценариях весьма вероятно косвенное вмешательство в сепаратистский конфликт в Крыму со стороны Чечни, Турции и других мусульманских государств, что, несомненно, придаст ему затяжной характер и исламскую направленность».

Авторы этой книги считают себя сторонниками жесткой линии и сильной государственной власти. Мы допускаем, что стравливание различных национальных конгломератов между собой и провоцирование между ними вражды является традиционным инструментом в политике. Но украинская ситуация, где дилетантская власть пытается провоцировать Россию, науськивая на нее крымских татар, слегка напоминает попытку затушить российский пожар мусульманским бензином в собственном доме. Ведь правительства, владеющие этими острыми методами геополитики, в отличие от украинского, разжигают межнациональную вражду не внутри своей страны, а за пределами собственных границ.

 

РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ!

«РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ!»

«Не было гвоздя – подкова пропала,

Не было подковы – лошадь захромала,

Лошадь захромала – командир убит,

Конница разбита, армия бежит.

Враг вступает в город, пленных не щадя,

Оттого что в кузне не было гвоздя»

Из английского народного творчества.

 

Повествование о группе конфликтных ситуаций, порожденных ухудшением отношений Киева и Москвы, мы начнем с того, что предложим вниманию наших читателей два варианта вооруженного силового украино-российского противостояния, написанных по оба берега Атлантики. Один из них исходит от авторов, близких к российским спецслужбам, а другой – к спецслужбам американским. Сценарии эти получили широкую известность в узких кругах, однако, по нашему мнению, они вполне достойны того, чтобы познакомить с ними круги украинской общественности, но уже не узкие, а самые что ни на есть широкие.

Первый вариант появился в русскоязычном информационном пространстве под названием «Операция «Механический апельсин» автора Игоря Джадана, и впервые был опубликован в «Русском журнале», главным редактором которого является Глеб Павловский. Приводим этот сценарий в максимальном приближении к оригиналу.

 

ОПЕРАЦИЯ «МЕХАНИЧЕСКИЙ АПЕЛЬСИН»

Всем известное выражение «Хочешь мира, готовься к войне!» давно устарело и больше не отражает всей глубины человеческого опыта и нашего понимания ситуации. Ведь поскольку состояние «мир» может быть «схвачено» и отрефлексировано только как отсутствие войны, без войны невозможен и мир. Отсюда первую фразу выражения можно смело опустить, оставив вторую: «готовься к войне». Добавив только: «и к миру тоже!» Общество должно быть готово ко всему и смело идти навстречу как войне, так и миру. Кому-нибудь этот вывод может показаться слишком смелым и чересчур философским для рядовой статьи в Интернете. Но ведь, что ни говори, в российском обществе политическая публицистика заняла именно то социальное место, которое у древних греков было отведено философии.

Переполох и смятение, вызванные серией утечек и прямых заявлений высшего руководства России по поводу судьбы Украины в случае продолжения втягивания страны в НАТО, показывают, что Кремль на правильном пути. Одной из реакций, напомним, стало заявление бывшего министра иностранных дел и по совместительству лидера небезызвестного «Руха» Тарасюка, который предложил выдвинуть территориальные претензии к России. Какая удача, теперь России даже «казус белли» выдумывать не надо!

Конечно, уже невозможно запудрить мозги россиянам запоздалыми ссылками на «международное право» и на то, что «Украина как суверенное государство вольна решать, в какие союзы ей вступать». Действенность этих заклинаний осталась в прошлом, в докосовском, доиракском мире. Получив натовскую «крышу», захватившие контроль над страной русофобские силы неизбежно предпримут дальнейшие шаги против молчаливого русского большинства страны. Ведь если Украина будет в НАТО, вероятная цена силового вмешательства для России станет гораздо выше.

Соответственно, оцениваемая со стороны вероятность вмешательства Москвы в поддержку русского населения снизится, а уверенность «оранжевых» в своей безнаказанности вырастет. Этнические чистки русских на Украине станут неизбежными с момента, когда «оранжевые» почувствуют, что Запад связан соответствующей статьей Атлантического договора, предписывающей автоматическое вмешательство на стороне страны - члена НАТО. Украинское общество давно готовят к таким чисткам. Таким образом, может оказаться, что в сложившейся ситуации превентивное вмешательство будет не только более эффективным, но и обойдется гораздо дешевле.

И все же в таком серьезном деле, как креация истории, некоторый скептицизм никогда не помешает. Обладает ли Россия необходимыми инструментами вмешательства, чтобы предотвратить вхождение Украины в НАТО, или, по крайней мере, предотвратить попадание под натовские штыки той части исторической Руси, где проживает оставшееся верным русской культуре и русской истории большинство? Вопросы возникают, прежде всего, к потенциалу российских вооруженных сил, к способности их командования спланировать в случае чего необходимую операцию и провести ее в жизнь. Что вообще может представлять собой операция по освобождению Украины и каковы шансы на ее успех?

Тут могут быть варианты. В зависимости от развития политической среды сценарий силового вмешательства может идти тремя основными путями. При наиболее ограниченном варианте российские вооруженные силы могут занять только Крымский полуостров. Такой сценарий вероятен, если руководство Украины продолжит нарушать статьи Большого Договора в части, касающейся базирования Черноморского флота. В таком случае, заявив о необходимости усилить охрану объектов, Россия проводит десантную операцию силами морской пехоты по занятию ключевых элементов инфраструктуры Крыма: аэродромов, портов, дорожных узлов. Украинские части в Крыму прямой атаке не подвергаются, если только не оказывают сопротивление. Вследствие колебаний киевского руководства серьезное сопротивление при данном сценарии исключено. Единственной сухопутной силой, сопротивление которой ожидаемо, является элитный украинский отдельный батальон морской пехоты войск Береговой обороны Украины, расквартированный в Феодосии. Этим, впрочем, и ограничиваются силы морской пехоты этого государства. Еще возможны отдельные перестрелки на море и редкая стрельба по российским военным самолетам.

Киев также не будет бросать на «освобождение» полуострова войска, оголяя другие направления. Ведь в Крыму киевская власть никогда не пользовалась даже малейшей поддержкой и всегда удерживалась голой административной силой. Крым для Украины - скорее, головная боль, от которой «оранжевые» поспешили бы избавиться, если бы только могли сделать это, не потеряв лица и параллельно закрепив свой контроль над остальной частью Украины. В этом случае конфликт из силовой стадии быстро перейдет в стадию политической борьбы в международных институтах.

В дальнейшем совершенно предсказуема положительная реакция русского большинства Крымской автономии, а также быстрая переориентация местных элит, которой «оранжевая» власть их Киева никак не сможет противодействовать. Если Россия не выведет свои войска по каким-либо политическим причинам, референдум о независимости Крымской республики, и дальнейшее, вероятно, через несколько лет, образование союза Крыма с Россией (или даже вхождение в состав России) вполне возможно, если к тому времени Москва решит такой шаг оправданным с точки зрения политической логики.

Бело-голубая Русь

При более широком варианте зоной вмешательства становится весь юго-восток Украины, включая Крым, причерноморские территории (Новороссия), Донбасс, Харьков, Днепропетровск. Это так называемые «бело-голубые», русскоязычные территории, население которых устойчиво голосует против русофобских партий. Этническая самоидентификация части населения тут до конца пока не определена, однако практически все население без исключения относится к России положительно. Здесь же сосредоточена основная промышленность Украины, тесно интегрированная с российской промышленностью, особенно в сфере ВПК: все украинское ракетостроение, заводы по производству турбин для АЭС, кораблей и авиации.

Закрепление Россией этой территории за собой в качестве дружественного государственного образования или даже путем непосредственного вхождения в состав России может иметь ряд важных плюсов.

Во-первых, как уже было сказано, дружественное культурно и генетически русское население, проживающее на исторических российских территориях. С этим населением исключены проблемы культурной или религиозной несовместимости, какие можно себе представить в случае присоединения, например, Абхазии. Это население не обладает никакой устойчивой идентификацией, кроме русской, и в случае воссоединения с Россией будет полностью растворено.

Во-вторых - высокий образовательный уровень населения юго-востока Украины, его способность и желание встраиваться в создаваемые Россией кластеры новой экономики. Также трудовые ресурсы юго-востока Украины традиционно обладают повышенной мобильностью, поскольку население само состоит из мигрантов из разных областей России. Подключение в той или иной форме к русскому цивилизационному проекту еще 15-20 миллионов этнических русских позволит укрепить ядро российской цивилизации. Это вообще существенно подкрепило бы претензии русского мира на свою самость, поскольку одним из главных контраргументов является ограниченность демографических ресурсов. Объединение этих ресурсов в один кулак, хотя бы и не в одном государстве, но в братском союзе, значительно укрепило бы и статус самой России. Оглядываясь на англосаксов, можно легко догадаться, насколько труднее было бы положение США в мире, не обладай эта страна практически гарантированным союзничеством таких стран, как Великобритания, Канада и Австралия.

Впрочем, по сравнению с более ограниченным сценарием и сопротивление украинских русофобов будет более ожесточенным. Ведь «оранжевая» Украина в этом случае потеряет примерно половину территории и населения, две трети промышленности, выход к морю. Если теперь киевские элиты тешат себя иллюзиями того, что в будущем Украина может претендовать на роль одного из крупнейших европейских игроков, то в случае потери русскоязычных областей эти амбиции уже не будут иметь никакого, даже самого фантастического, основания.

На данной территории расквартированы немалые силы украинской армии, общая численность сухопутных войск которой насчитывает до 80 тысяч человек. Российским частям и формированиям русскоязычной милиции в данном случае могут противостоять три танковые бригады, одна из которых расположена под Харьковом, а другие могут быть выдвинуты из районов Чернигова и Кривого Рога. Учитывая страх перед наступлением на Киев, украинская армия, скорее всего, не сможет выставить для отражения российского наступления более пяти механизированных бригад. Та же участь постигнет и аэромобильные части Украины: они будут подтянуты к столице вместо того, чтобы участвовать в боевых действиях. Речь идет о следующих частях: 25-я отдельная Днепропетровская воздушно-десантная бригада, 95-я отдельная аэромобильная бригада (Житомир), 80-й отдельный аэромобильный полк (Львов). 79-я отдельная аэромобильная бригада (Николаев), скорее всего, не успеет отступить и будет окружена в месте своей дислокации. Три полка армейской авиации Украины не смогут оказать серьезного сопротивления действиям 16-й Воздушной армии ВВС РФ (Кубинка), а также приданным для усиления ударной группировки отдельным истребительным авиаполкам 5-й (Урал) и 6-й (Североморск) армий ВВС и ПВО.

Операция может начаться с разгрома украинского флота ударами с воздуха и противокорабельными ракетами и захвата мест его базирования в Одессе, Очакове, Черноморском, Новоозерном, Николаеве, Евпатории и Феодосии силами 810-го отдельного полка, 882-го отдельного десантно-штурмового батальона и 382-го отдельного батальона морской пехоты Черноморского флота, при поддержке переброшенных по воздуху с Тихоокеанского флота четырех полков 55-й дивизии морской пехоты (Владивосток). Отдельный танковый батальон морской пехоты Черноморского флота разумно было бы переправить из Новороссийска на одесский плацдарм для развития успеха сил пехотных десантов.

Однако невозможно ограничить подобную операцию высадкой воздушного и морского десанта. Россия может привлечь к операции силы ВДВ и морской пехоты. Но если украинские танковые и механизированные части по каким-то причинам окажут сопротивление, операция может неоправданно затянуться. Поэтому было бы логичным, если бы действия десантов на первом этапе были поддержаны ударом тяжелыми сухопутными частями силами до танковой дивизии на приморском направлении с выходом к устью Днепра. А после форсирования реки частью имеющихся сил - с отсечением украинской 79-й отдельной аэромобильной бригады от сухопутной группировки УА, расположенной севернее - в районе Кривого Рога и Белой Церкви. Окончательно целью движения моторизованных и танковых частей является выход к границам Приднестровской республики у Первомайска.

Залогом быстроты и малых потерь здесь служит эффективная разведка, которую при желании нетрудно организовать, учитывая дружественный характер местного населения. В частности, слишком активная переброска частей УА на юг, если бы таковая началась, создала бы угрозу форсирования Днепра, и в таком случае становится крайне рекомендованным упреждающий воздушный удар по взлетно-посадочным полосам аэродромов Херсона, Одессы и Николаева. К размягчению украинской ПВО в таком случае пришлось бы привлекать самолеты тактической авиации Черноморского флота с противорадиолокационными ракетами.

Севернее, в районе Харькова и Днепропетровска, действия десанта логично поддержать частями Московского военного округа. Здесь главной задачей является быстрый охват городов и окружение разрозненных частей украинской армии, которые, будучи сформированными в основном из русскоязычных, вероятнее всего, не окажут серьезного сопротивления, если потеряют сухопутную связь с центром. Вообще, главные бои с сохранившими верность Киеву «оранжевыми» частями ожидаются в районе Одессы и Николаева, поскольку для украинских атлантистов и их хозяев наиболее ценным приобретением является выход к Черному морю.

На этом участке театра военных действий можно ждать и появления союзных «добровольческих» или даже регулярных частей таких стран атлантического блока, как Польша и Румыния. В этом случае можно было бы говорить об эскалации конфликта. Впрочем, России есть чем ответить на подобную эскалацию: формально не провоцируя НАТО на прямое вмешательство ударами по территории натовских стран, Россия может начать действия против судов этих стран в Черном и Балтийском морях, например, задерживая и интернируя их «до выяснения всех обстоятельств». Такие действия не имели бы прямой военной ценности, однако они показали бы решимость России и еще больше напугали бы такие страны, как Германия и Франция. Опасаясь быть в какой-то момент помимо их воли замешанными в прямой конфликт с Россией, последние потребовали бы прекратить вмешательство, а в наиболее благоприятном случае мог бы произойти и прямой раскол НАТО, от которого Россия выиграла бы еще больше.

Впрочем, исходя из потребностей и возможностей российской экономики, России не стоит затягивать разрешение конфликта. В отличие от США в Ираке и Афганистане, Россия вполне способна разрешить его победоносно, не втягиваясь в изнурительную, многолетнюю борьбу с этнически чуждым населением.

Возвращение «Матери городов»

Третий вариант развития событий предполагает, в дополнение к занятию юго-востока, установление контроля над Киевом и центральными областями. Реализация такого сценария, естественно, потребует более высокой цены, однако она имеет свои преимущества: Россия возвращает себе контроль над старейшим центром русской духовности и государственности. Ясно, что такой сценарий станет вероятен только в случае, если подрастет общая амбициозность российской элиты, которая на данный момент остается относительно невысокой по сравнению с возможностями ракет.

В тот момент, когда противная сторона поймет, что целью наступления является Киев, наверняка все верные «оранжевому» руководству силы будут отведены к столице и в случае чего все основные бои развернутся на ее подступах. В этом случае возможна крайняя радикализация действий с обеих сторон. Целью сухопутных мобильных соединений и воздушных армий в таком случае станет поскорее отрезать Киев от коммуникаций, связывающих город с западными областями, чтобы не допустить наводнения города танкоопасной живой силой в лице западноукраинского ополчения и затягивания городских боев. В районе Киева и севернее сопротивление могут оказать части 8-го армейского корпуса Украины, и особенно 1-я отдельная гвардейская танковая бригада, ранее заслужившая внимание «оранжевого» руководства.

Демонстрационный воздушный ядерный удар в стратосфере в районе южной части Припятских болот, произведенный ночью, чрезвычайно помог бы в этом случае. Он не нанес бы существенного ущерба, если не считать выведение из строя линий электропередач и электрических приборов в радиусе 100 км. Но зато он был бы виден в ненавидящем «москалей» Львове и даже в Польше. Он сразу отрезвил бы горячие головы, ясно продемонстрировав нешуточную решимость Кремля.

Впрочем, политические издержки такой демонстрации некоторым могут показаться неприемлемыми. В последнем случае быстрая мобилизация добровольцев из числа русской молодежи юго-востока могла бы стать эффективной заменой ядерному оружию. Появившись в районе столицы, такие формирования навели бы порядок гораздо быстрее российской армии, которой оставалось бы поддерживать высокомотивированную пехоту своим высокоточным оружием.

В качестве дополнительной меры можно предположить атаки с воздуха на транспортные узлы и районы концентрации неприятеля к западу от Киева с применением кассетных боеприпасов, боеприпасов объемного взрыва и белого фосфора. Не следует оставлять без дела и артиллеристов: из предместий Киева реактивные системы залпового огня способны контролировать территорию в радиусе 90 км.

Ориентируясь на данные разведки беспилотных летающих аппаратов, они способны без помощи авиации сорвать подход вражеских подкреплений к городу.

Особое место в операции займет молниеносный захват Киево-Печерской Лавры и удержание ее до прибытия основных сил. Части спецназначения, предназначенные для этой операции, должны быть готовыми некоторое время действовать в полном окружении. По мере очистки столицы от остатков «оранжевых» Москва сможет сосредоточиться на дипломатическом фронте, где и ожидаются главные «бои». Они ожидают быть нелегкими, однако в итоге международное положение Москвы только укрепилось бы, поскольку многим сомневающимся стало бы ясно, что с Россией лучше дружить, чем враждовать.

Конечно, в особо упорствующих в своем недружелюбии столицах наступил бы период некоторого шока, однако когда температура отношений и без того вблизи абсолютного нуля, ей просто некуда ниже упасть. Ведь из-за глобализации сильнейшие мировые государства теперь зависят от России в не меньшей степени, чем Россия от них. В краткосрочной перспективе Россия надежно застрахована от прямого нападения наличием стратегических ядерных сил. Что касается более далеких перспектив, то они зависят скорее не от поведения России, а от способности ее руководства создать условия для удержания стратегической стабильности. Никакое «хорошее» поведение России не гарантирует ее от враждебных действий, когда американцы посчитают создание своего противоракетного щита завершенным. Ну а до тех пор Россия имеет все основания быть сама себе судья в ключевых вопросах.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных