ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система рыночного управленияСуществует 3 типа управления: § Традиционное § Административно-командное § Рыночное Традиционное основывается на разделении труда по полу, возрасту, семейным отношениям, клановым. Административно-командное основывается на централизованным планировании. Рыночное на рыночном самоуправлении и государственном регулировании (2 подсистемы), которые взаимосвязаны. Больше государственного управления, меньше самоуправления и наоборот.
Рыночное самоуправление предусматривает самоуправление собственника, профессиональное управление менеджера и самоуправление членов трудового коллектива. Функции (управленческие) собственника: владение, распоряжение и использование. Функции менеджера: планирование, организация, мотивация, контроль, принятие решений, коммуникативная (на семинаре называли пять: планирование, организация, мотивация, принятие решений, координация) (координация в середине). Трудовые коллективы участвуют в разработке систем стимулирования, обеспечении качества продукции, безопасности труда, а также вносит предложения по совершенствованию работы предприятия. Государственное регулирование. Государство обеспечивает выбор стратегических направлений (приоритетов) развития, обеспечение фундаментальных исследований, формирование производственных и социальных инфраструктур и защиту окружающей среды. Социальное регулирование. Обеспечение минимальных пенсий, пособий и з/п.
Понятие, необходимость и содержание профессионально менеджмента Оксфордский словарь дает следующие определения менеджмента: 1. Способ общения с людьми 2. Власть 3. Административные навыки 4. Органы управления История управления насчитывает 7000 лет. Профессиональный менеджмент существует чуть более 100 лет. Рассматривается как наука, практика, искусство и аппарат управления. Наука управления – система теорий, законов, принципов, форм и методов управления. Основы науки управления заложены Тейлором. Менеджер как практика – это обеспечение эффективности функционирования предпринимательской фирмы, ее конкурентоспособности и достижение стоящих перед ней целей. Это искусство. Искусство – образы управления. Зависит от таланта, опыта и интуиции. Искусство делится на административное – способность организовать работу персонала; концептуальное – способность понимать перспективу; коммуникативное – способность передавать свои идеи другим; психологическое – способность интуитивно взаимодействовать.
7. Менеджер: особенности и компетенции Каждый менеджер должен обладать следующими качествами: ñналичие знаний и опыта в области управления современной организацией ñкомпетентность в вопросах состояния состояния и развития отрасли, к которой относится организация ñвладение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках ñумение обосновывать и принимать решения в условиях высокой динамичности и неопределенности на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками ñналичие практического опыта и заний в области анализа рынка и их сегментов ñумение анализировать деятельность и действия фирмы конкурентов ñспособность управлять ресурсами организации ñвладения способами повышения эффективности управления и функционирования организации ñумение прогнозировать и планировать работу организации ñвладение современными информационно технологиями, средствами связи ñтакже многие личностные качества, например, умение управлять собой, хорошая риторика, быстрая словесная реакция, высокий интеллект, целеустремленность, уверенность в себе, уверенность в суждениях, высокая работоспособность, обаяние, решительность, энергичность, знания и проницательность ñумение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования. Также менеджер должен обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие человеку овладеть методами организационной деятельности: ñадаптационная мобильность (склонность к творческим формам деятельности, инициативность, стремление к нововведениям, самообладание) ñконтактность (общительность, способность располагать к себе людей, умение выслушать и тд) ñстрессоустойчивость (самообладание, трезвость мышления при принятии решений) ñдоминантность (стремление к личной независимости, лидерство6 самоуважение) Также к организаторским способностям относятся: ñспособность организовать людей ñспособность организовать мероприятия Важнейшее требование к менеджеру любого уровня — умение работать с людьми! ñзнание своих подчиненных ñзнание условий, связывающих предприятия и работников ñпсихологическая компетентность менеджера ñумение устранять неспособных работников с целью удержания единства коллектива и обеспечения эффективности функционирования организации ñумение строить отношения с людьми, учитывая взаимосвязь формальной и ненормальной структур ñумение общаться с людьми, знание человеческих отношений ТО, перечень качеств, которыми должен обладать менеджер любого звена внушителен и противоречив, но благодаря ему мы смогли полностью сформулировать «кто такой менеджер»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|