Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система рыночного управления




Существует 3 типа управления:

§ Традиционное

§ Административно-командное

§ Рыночное

Традиционное основывается на разделении труда по полу, возрасту, семейным отношениям, клановым.

Административно-командное основывается на централизованным планировании.

Рыночное на рыночном самоуправлении и государственном регулировании (2 подсистемы), которые взаимосвязаны. Больше государственного управления, меньше самоуправления и наоборот.

 

 


Рыночное самоуправление предусматривает самоуправление собственника, профессиональное управление менеджера и самоуправление членов трудового коллектива.

Функции (управленческие) собственника: владение, распоряжение и использование.

Функции менеджера: планирование, организация, мотивация, контроль, принятие решений, коммуникативная (на семинаре называли пять: планирование, организация, мотивация, принятие решений, координация) (координация в середине).

Трудовые коллективы участвуют в разработке систем стимулирования, обеспечении качества продукции, безопасности труда, а также вносит предложения по совершенствованию работы предприятия.

Государственное регулирование. Государство обеспечивает выбор стратегических направлений (приоритетов) развития, обеспечение фундаментальных исследований, формирование производственных и социальных инфраструктур и защиту окружающей среды.

Социальное регулирование. Обеспечение минимальных пенсий, пособий и з/п.

 

Понятие, необходимость и содержание профессионально менеджмента

Оксфордский словарь дает следующие определения менеджмента:

1. Способ общения с людьми

2. Власть

3. Административные навыки

4. Органы управления

История управления насчитывает 7000 лет. Профессиональный менеджмент существует чуть более 100 лет. Рассматривается как наука, практика, искусство и аппарат управления.

Наука управления – система теорий, законов, принципов, форм и методов управления. Основы науки управления заложены Тейлором.

Менеджер как практика – это обеспечение эффективности функционирования предпринимательской фирмы, ее конкурентоспособности и достижение стоящих перед ней целей. Это искусство. Искусство – образы управления. Зависит от таланта, опыта и интуиции. Искусство делится на административное – способность организовать работу персонала; концептуальное – способность понимать перспективу; коммуникативное – способность передавать свои идеи другим; психологическое – способность интуитивно взаимодействовать.

 

7. Менеджер: особенности и компетенции

Каждый менеджер должен обладать следующими качествами:

ñналичие знаний и опыта в области управления современной организацией

ñкомпетентность в вопросах состояния состояния и развития отрасли, к которой относится организация

ñвладение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках

ñумение обосновывать и принимать решения в условиях высокой динамичности и неопределенности на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками

ñналичие практического опыта и заний в области анализа рынка и их сегментов

ñумение анализировать деятельность и действия фирмы конкурентов

ñспособность управлять ресурсами организации

ñвладения способами повышения эффективности управления и функционирования организации

ñумение прогнозировать и планировать работу организации

ñвладение современными информационно технологиями, средствами связи

ñтакже многие личностные качества, например, умение управлять собой, хорошая риторика, быстрая словесная реакция, высокий интеллект, целеустремленность, уверенность в себе, уверенность в суждениях, высокая работоспособность, обаяние, решительность, энергичность, знания и проницательность

ñумение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования.

Также менеджер должен обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие человеку овладеть методами организационной деятельности:

ñадаптационная мобильность (склонность к творческим формам деятельности, инициативность, стремление к нововведениям, самообладание)

ñконтактность (общительность, способность располагать к себе людей, умение выслушать и тд)

ñстрессоустойчивость (самообладание, трезвость мышления при принятии решений)

ñдоминантность (стремление к личной независимости, лидерство6 самоуважение)

Также к организаторским способностям относятся:

ñспособность организовать людей

ñспособность организовать мероприятия

Важнейшее требование к менеджеру любого уровня — умение работать с людьми!

ñзнание своих подчиненных

ñзнание условий, связывающих предприятия и работников

ñпсихологическая компетентность менеджера

ñумение устранять неспособных работников с целью удержания единства коллектива и обеспечения эффективности функционирования организации

ñумение строить отношения с людьми, учитывая взаимосвязь формальной и ненормальной структур

ñумение общаться с людьми, знание человеческих отношений

ТО, перечень качеств, которыми должен обладать менеджер любого звена внушителен и противоречив, но благодаря ему мы смогли полностью сформулировать «кто такой менеджер»

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных