Система рыночного управления
Существует 3 типа управления:
§ Традиционное
§ Административно-командное
§ Рыночное
Традиционное основывается на разделении труда по полу, возрасту, семейным отношениям, клановым.
Административно-командное основывается на централизованным планировании.
Рыночное на рыночном самоуправлении и государственном регулировании (2 подсистемы), которые взаимосвязаны. Больше государственного управления, меньше самоуправления и наоборот.

Рыночное самоуправление предусматривает самоуправление собственника, профессиональное управление менеджера и самоуправление членов трудового коллектива.
Функции (управленческие) собственника: владение, распоряжение и использование.
Функции менеджера: планирование, организация, мотивация, контроль, принятие решений, коммуникативная (на семинаре называли пять: планирование, организация, мотивация, принятие решений, координация) (координация в середине).
Трудовые коллективы участвуют в разработке систем стимулирования, обеспечении качества продукции, безопасности труда, а также вносит предложения по совершенствованию работы предприятия.
Государственное регулирование. Государство обеспечивает выбор стратегических направлений (приоритетов) развития, обеспечение фундаментальных исследований, формирование производственных и социальных инфраструктур и защиту окружающей среды.
Социальное регулирование. Обеспечение минимальных пенсий, пособий и з/п.
Понятие, необходимость и содержание профессионально менеджмента
Оксфордский словарь дает следующие определения менеджмента:
1. Способ общения с людьми
2. Власть
3. Административные навыки
4. Органы управления
История управления насчитывает 7000 лет. Профессиональный менеджмент существует чуть более 100 лет. Рассматривается как наука, практика, искусство и аппарат управления.
Наука управления – система теорий, законов, принципов, форм и методов управления. Основы науки управления заложены Тейлором.
Менеджер как практика – это обеспечение эффективности функционирования предпринимательской фирмы, ее конкурентоспособности и достижение стоящих перед ней целей. Это искусство. Искусство – образы управления. Зависит от таланта, опыта и интуиции. Искусство делится на административное – способность организовать работу персонала; концептуальное – способность понимать перспективу; коммуникативное – способность передавать свои идеи другим; психологическое – способность интуитивно взаимодействовать.
7. Менеджер: особенности и компетенции
Каждый менеджер должен обладать следующими качествами:
ñналичие знаний и опыта в области управления современной организацией
ñкомпетентность в вопросах состояния состояния и развития отрасли, к которой относится организация
ñвладение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках
ñумение обосновывать и принимать решения в условиях высокой динамичности и неопределенности на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками
ñналичие практического опыта и заний в области анализа рынка и их сегментов
ñумение анализировать деятельность и действия фирмы конкурентов
ñспособность управлять ресурсами организации
ñвладения способами повышения эффективности управления и функционирования организации
ñумение прогнозировать и планировать работу организации
ñвладение современными информационно технологиями, средствами связи
ñтакже многие личностные качества, например, умение управлять собой, хорошая риторика, быстрая словесная реакция, высокий интеллект, целеустремленность, уверенность в себе, уверенность в суждениях, высокая работоспособность, обаяние, решительность, энергичность, знания и проницательность
ñумение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования.
Также менеджер должен обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие человеку овладеть методами организационной деятельности:
ñадаптационная мобильность (склонность к творческим формам деятельности, инициативность, стремление к нововведениям, самообладание)
ñконтактность (общительность, способность располагать к себе людей, умение выслушать и тд)
ñстрессоустойчивость (самообладание, трезвость мышления при принятии решений)
ñдоминантность (стремление к личной независимости, лидерство6 самоуважение)
Также к организаторским способностям относятся:
ñспособность организовать людей
ñспособность организовать мероприятия
Важнейшее требование к менеджеру любого уровня — умение работать с людьми!
ñзнание своих подчиненных
ñзнание условий, связывающих предприятия и работников
ñпсихологическая компетентность менеджера
ñумение устранять неспособных работников с целью удержания единства коллектива и обеспечения эффективности функционирования организации
ñумение строить отношения с людьми, учитывая взаимосвязь формальной и ненормальной структур
ñумение общаться с людьми, знание человеческих отношений
ТО, перечень качеств, которыми должен обладать менеджер любого звена внушителен и противоречив, но благодаря ему мы смогли полностью сформулировать «кто такой менеджер»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|