ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Факторы, влияющие на уровень цены.Можно выделить несколько групп факторов: потребители, государственное регулирование, конкуренты, поставщики и посредники, издержки производства. К первой группе факторов относятся: 1. кривая спроса и его величина; характеризует готовность потребителей платить определенную цену и определяет верхнюю границу цены; 2. эластичность спроса; характеризует реакцию потребителей на изменение цен и определяет целесообразность повышения или снижения цены; 3. сегментация рынков; характеризует группы потребителей по их реакции на комплекс маркетинга и определяет целесообразность дифференциации цен; 4. психологические факторы; характеризуют особенности восприятия цен потребителями и определяют целесообразность установления престижных цен и манипулирование повышенными скидками. Для изучения кривой спроса можно провести опрос или эксперимент. Эластичность спроса тем выше: чем больше у товара заменителей; чем больше разнообразие возможностей использования данного товара; чем больше времени прошло с момента повышения цен. Эластичность спроса тем ниже: чем насыщенней спрос на данный товар; чем больше ограничен доступ к товару; чем более агрегирован товар; агрегирование — это объединение товара с другими во все более расширяющиеся группы. Ко второй группе факторов относят государственное регулирование цен. Необходимо изучить все законодательные акты о ценообразовании, налогообложение, монопольное законодательство и другие. Государство воздействует на цены следующим образом: * фиксированные цены (энергоносители, транспорт, коммунальные услуги, фиксация монопольных цен, замораживание цен); * устанавливать правила расчета цен (например, предельный уровень цен, предельный процент надбавки, уровень прибыли и рентабельности предприятия); * устанавливает правила игры на рынке путем ряда запретов (демпинг, реклама). К третьей группе относят конкурентов, которые определяют уровень цен по отрасли и поэтому их цены используются в качестве отправной точки. К четвертой группе относят участников канала товародвижения, влияние которых сказывается на цене и спросе на товар. К пятой группе относят издержки предприятия, которые определяют нижнюю границу цены. При увеличении объема производства идет экономия на условно- постоянных расходах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|