ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Б. Выбор ценовой стратегии предприятия в зависимости от этапа жизненного цикла товара.Если фирма выводит на рынок подлинную новинку при установлении цен на нее она может выбрать: ã стратегию снятия сливок; ã стратегию прочного внедрения. Стратегия снятия сливок заключается в установлении максимально высокой цены, при этом ориентируется на лиц с высокими доходами или на тех, качественные характеристики а не цена. Условия применения стратегии: Ö предприятие ограждает себя от конкурентов с помощью патента или постоянного совершенствования качества; Ö достаточный спрос на товар; Ö спрос не эластичный или отсутствуют заменители; Ö издержки мелко серийного производства настолько высоки, чтобы свести на нет выгоду от высоких цен. Стратегия прочного внедрения на рынок заключается в установлении сравнительно низкой цены на новинку, чтобы привлечь больше покупателей и завоевать большую долю рынка. Условия применения стратегии: · большой объем спроса на продукцию (существует или создается); · значительные финансовые возможности фирмы (большой объем производства); · высокая эластичность спроса; · низкая цена не заставляет думать покупателей, что товар не качественный. Если на рынок выводится новый товар имитатор, то нужно принять решение о позиционировании товара по качеству и цене и выбрать соответствующую стратегию.
Логическим продолжением стратегии снятия сливок является стратегия скользящей, падающей цены, т.е. цена последовательно скользит по кривой спроса и по мере насыщения рынка снижается. Условия применения: Õпостоянная забота о качестве товара и разработка новых моделей (защита от конкуренции); Õснижение издержек производства. Продолжением стратегии прочного внедрения на рынок является стратегия преимущественной цены, которая применяется при опасном вторжении конкурентов и необходима для достижения конкурентного преимущества (по цене, по качеству). На этапе роста цены могут остаться прежними или повысится в связи с ростом спроса. На этапе зрелости цены снижаются, а на этапе насыщения цены самые низкие. На этапе спада цены низкие, но если производство снижается быстрее чем спрос то может повысится, а цены на изделия, снятые с производства, как правило, выше.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|