Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лабораторная работа № 2 Модернизация релейно-контакторных схем на основе контроллера S7-200




5.1 Цель работы

В процессе выполнения работы студент должен закрепить навыки программирования Step 7 Micro/Win и научиться применять контроллер при решении практических задач модернизации релейно-контакторных схем управления электрическими двигателями.

5.2 Программа работы

5.2.1 Для электрической релейно-контакторной схемы пуска электродвигателя постоянного тока в функции времени рисунок 5.1 разработать аналог реализации с применением контроллера SIMATIC S7-200.

Составить схему подключения контроллера к источникам питания, исполнительным элементам (контакторы, пускатели, реле) и датчикам(имитаторы входных сигналов на стенде). В качестве исполнительных элементов применить реле К1-К4 рисунок 4.2.

5.2.2 Используя редактор LAD, cоставить программу и таблицу символов. Загрузить программу в контроллер. Проверить соответствие работы программы алгоритму пуска электродвигателя п.5.3. Сделать выводы.

5.2.3 Ввести в схему дополнительные элементы, предусматривающие запуск электродвигателя после исчезновения напряжения питающей сети. Проверить работоспособность схемы, сделать выводы.

5.3 Методические указания к выполнению работы

Одним из способов автоматического пуска электродвигателей постоянного тока является пуск в функции времени с ограничением тока с помощью пусковых резисторов, включаемых последовательно с якорем двигателя. Такая схема,предусматривающая также и динамическое торможение, представлена на рисунке 5.1.Схема содержит контактор пуска КМ1, контакторы ускорения КМ2 и КМ3, контактор торможения КМ4, реле времени К, К4, реле динамического торможения К5. Для защиты электродвигателя от аварийных режимов в схеме предусмотрены реле максимального тока К1 и реле обрыва поля К3. Ниже представлен алгоритм работы схемы в режиме пуска и торможения.

При подаче питания на силовую схему и схему управления автоматом QFсрабатывает реле К3 и реле времени К4. Реле К3 замыкает свой контакт К3.1 в цепи контактора КМ1 и тем самым подготавливает цепь пуска. Реле времени размыкает свой контакт в цепи контактора ускорения КМ2. При нажатии кнопки SB2срабатывает контактор КМ1 и своим силовым контактом КМ1.1 подает напряжение на электродвигатель, в тоже время меняют свое состояние все его контакты в цепях управления. По цепи электродвигателя начинает протекать ток вызывая срабатывание реле времени К2 и размыкание контакта К2.1 в цепи контактора ускорения КМ3. С размыканием контакта КМ1.3 в цепи реле времени К4 начинается отсчет выдержки времени работы двигателя на первой ступени пуска с двумя пусковыми резисторами R1, R2. По окончании выдержки времени К4 замыкает свой контакт в цепи контактора КМ2, который своим контактом КМ2.1 шунтирует пусковой резистор R1 и двигатель продолжает разгоняться на второй ступени. Одновременно теряет питание реле времени К2 и начинается отсчет его выдержки времени. По истечении выдержки времени замыкается его контакт в цепи контактора КМ3, который своим контактом КМ3.1 шунтирует резистор R2 и двигатель продолжая разгоняться выходит на естественную характеристику.

При разработке схемы управления электродвигателем на базе контроллера S7-200в качестве исполнительных силовых реле принимаются реле К1-К4 рисунок 1.2.Установлено следующее соответствие: К1 - КМ1; К2 - КМ2; К3 - КМ3; К4 - КМ4.Реле подключены к выходам контроллера Q0.0 – Q0.3. Состояние реле контролируется лампами HL1 – HL4. При этом условно принимаем, что загорание лампы HL1 соответствует включению электродвигателя, ламп HL2, HL3завершению разгона на первой и второй ступенях соответственно, а HL4переходу в режим динамического торможения. Включение автомата QF,срабатывание максимального токового реле, реле обрыва поля, кнопок пуска и останова моделируется с помощью имитатора входных сигналов – тумблеров 0 – 7,расположенных на стенде и подключенных к входам контроллера I0.0– I0.7. Время пуска на первой ступени – 10с, на второй-5с.

5.4 Содержание отчета

5.4.1 Цель и программа работы

5.4.2 Электрическая схема подключения контроллера.

5.4.3 Разработанные программы

5.4.4 Выводы

Рисунок 5.1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных