Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА PR- ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ




ОТЧЕТ

по преддипломной практике

студента 6091 учебной группы

Лычева Ксения Игоревна

(фамилия, имя, отчество)

 

проходившим практику с 09.02 по 29.03 201 4 г.

 

в должности помощник руководителя отдела по связям с общественностью на предприятии гостиничного типа ЗАО «Неваль».

 

Место прохождения практики: ЗАО «Неваль», «Гранд Отель Эмеральд».

 

Руководитель практики:

от кафедры Стружинская Н. Н.

от предприятия Ячменева Ю. Н.

 

Санкт-Петербург

201 4

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ- БАЗЫ ПРАКТИКИ ЗАО «НЕВАЛЬ» 3

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА PR- ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ.. 10

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ PR- ОТДЕЛА ЗАО «НЕВАЛЬ». 17

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 26

 

 


 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ- БАЗЫ ПРАКТИКИ ЗАО «НЕВАЛЬ»

 

ЗАО «Неваль» - это юридическое название отеля «Гранд Отель Эмеральд». «Гранд Отель Эмеральд» – пятизвёздочный отель, расположенный на углу Суворовского проспекта и 6-ой Советской, в историческом центре Санкт-Петербурга, на месте здания бывшего кинотеатра «Совет». Проектирование здания отеля началось в конце 1999 г. под руководством архитектурной мастерской Е. Л. Герасимова, а строительство – в 2000 г. Торжественное открытие гостиницы состоялосьв 2003 г.,когдаСанкт-Петербург отмечал свое 300-летие.

Фактический адрес Гранд Отель Эмеральд: Суворовский пр-т д. 18. О самом отеле и услугах, предоставляемых его службами можно узнать на официальном сайте отеля:www.grandhotelemerald.com. Сайт существует на трех языках: без труда можно переключиться на английский или немецкий. По всем вопросам, связанным с партнерством, можно обращаться на почтовый адрес info@grandhotelemerald.ruили по телефону: 8 812 740 50 00.

«Гранд Отель Эмеральд» - небольшой по размеру пятизвездочный отель, его номерной фонд составляет 90 номеров, которые располагаются с 4 по 7 этаж.Этот симметричный в плане отель является первым в Петербурге отелемкласса «пять звезд», построеннымс нуля. Проект здания - попытка соединения неоклассики с современными материалами: много стекла, много металла.Внутренняя отделка гостиницы - это сочетание классического стиля и элементов современного дизайна. Общая площадь здания составляет 10 000 кв.м

На первом этаже гостиницы располагается ресепшн, консьерж, сервис-бюро, гардероб, магазин мужской одежды Elite и лобби бар. Второй этаж отдан полностью под салон красоты «Бархат», спа- центр, спорт зал и бассейн. На третьем этаже располагаются два ресторана: «Гжель»- ресторан традиционной русской кухни, «Версаль» в атриуме – ресторан, в котором обычно проходит швецкий стол. А так же на третьем этаже можно посетить магазин элитной бижутерии и дорогих картин. Полотнами из этого магазина украшены стены холла, бара и ресторанов, таким образом, гости отеля имеют возможностьнаслаждаться современной выставкой, любой экспонат которой при желании можно приобрести. К услугам гостей и партнеров отеля два шикарных банкетных зала для проведения частных и корпоративных праздников и званых вечеров, а также профессионально оборудованные конференц-залы «Аметист», «Александрит», «Диамант».Более того, «Эмеральд» славится своей кондитерской, продуктами которой vip гости наслаждаются в качестве комплиментов.

Отель «Эмеральд» постоянно ведет работу по анализу потребительского спроса и повышению качества предоставляемых услуг. Одним из перспективных и успешно развивающимся направлением отеля является ресторанный бизнес, который приноси более 1/3 части всех доходов за счет проведения большого количества банкетов.

Одним из прибыльных видов деятельности отеля является сдача площади в аренду. Так, на территории «Гранд Отель Эмеральд» несколько арендаторов: магазин элитной мужской одежды Elite, ресторан русской кухни «Гжель», магазин элитной бижутерии и дорогих картин, а также SPA- комплекс «Эмеральд», фитнес- центр «TopGym» и салон красоты «Бархат».

«Гранд Отель Эмеральд» - не сетевой отель, однако у его владельца есть одноименная гостиница в Югославии. В связи со спецификой несетевого отеля, необходимо было устанавливать предельно тесные отношения с немногочисленными клиентами. Основными гостями отеля являются корпоративные клиенты, приезжающие в Санкт-Петербург в основном в командировку (Гипроспецгаз, Toyota, Банк Возрождение, Банк Россия, AntonOhlert, АтомЭнергоПроект, «Газпром» и т. п.), у которых, соответственно, отдельные тарифы на проживание. Также, гостиница тесно сотрудничает с организациями, которые привозят артистов и музыкантов (БКЗ Октябрьский,RazzleWolf, Концерт СПБ),это связано с тем, что отель расположен в непосредственной близости к БКЗ «Октябрьский». Плюс ко всему каждый успешно развивающийся отель должен сотрудничать и с интернет - агентствами (Travco,Expedia, Booking, VoyagePrive, Academservice). Более того, потенциальными клиентами являются участники конференций и праздников, проводящихся в отеле благодаря банкетным менеджерам.

Гостиница предоставляет возможность клиентам остановиться в номерах четырех категорий: 59 стандартных номеров, 17 улучшенных номеров, 10 полулюксов, 2 представительских люкса, 1 президентский и 1 королевский люксы. Цена за номера разнится в зависимости от типа сезона: период с мая по сентябрь в гостиничном бизнесе считается высоким сезоном, а, соответственно, октябрь – апрель – низким.

Конкурентное пространство «Гранд Отель Эмеральд» достаточно широко. Всего в Петербурге 16 отелей, имеющих статус «5 звезд»:Коринтия Невский Палас, Гранд Отель Европа, Отель Кемпински Мойка 22, SoloSokosHotelPalaceBridge, Домина Престиж, RadissonRoyalHotel, Отель W, Эрмитаж - официальная гостиница государственного музея, Талион Империал Отель, Гостиница Англетер, Гостиница АсторияRoccoForte, GoldenGardenBoutiqueHotel, Отель Дворец Трезини, Ренессанс Балтик, Гранд Отель Эмеральд, Отель FourSeasonsLionPalace. Ориентируясь на клиентов авторитетного сайта по бронированию гостиниц booking.com, рейтинг этих отелей на март 2014 года (по 10-бальной шкале):

 

 

  Отель Four Seasons Lion Palace 9,3
  Эрмитаж 9,2
  Домина Престиж 9,1
  Талион Империал Отель 9,0
  Отель W 8,9
  Отель Дворец Трезини 8,8
  Гранд Отель Европа 8,8
  Отель Кемпински Мойка 22 8,8
  Гостиница АсторияRoccoForte 8,8
  Коринтия Невский Палас 8,7
  ГрандОтельЭмеральд 8,5
  Golden Garden Boutique Hotel 8,4
  RadissonRoyalHotel 8,3
  ГостиницаАнглетер 8,3
  Solo Sokos Hotel Palace Bridge 8,2
  Ренессанс Балтик 8,1

 

 

Самым успешным отелем, имеющим хорошую репутацию на сегодняшний день является, как мы видим, отель FourSeasonsLionPalace. Особенно его гости отмечают прекрасную работу персонала, а также кмфорт и месторасположение отеля (Вознесенский проспект д. 1). Как видно из этой нехитрой таблицы, Гранд Отель Эмеральд находится далеко не на первом месте, по мнению посетителей. Конечно, расположение отелей в этом рейтинге может часто меняться, но незначительно.

«Эмеральд» имеет сложную организационную структуру управления, которая характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. Для отеля характерна линейно-функциональная структура управления организацией, которую можно представить в виде следующей схемы:

Самыми важными отделами, по мнению руководства, благодаря которым работает отель, являются банкетная служба и отдел по бронированию. Банкетную службу составляют всего два менеджера, которые отвечают за постоянную загрузку банкетных залов. Они устанавливают личные контакты и поддерживают тесные связи с организаторами различных ежегодных конференций и банкетов (Wedding and More, Coral Trevel, Wedemotion, Игра «Что? Где? Когда?» с Максимом Поташевым и многие другие), устраивают свадьбы, подготавливают совместно с отделом бронирования новогодние вечеринки для гостей отеля.

В 2013 году Гранд Отель Эмеральд принимал высоких гостей Петербургского международного экономического форума, Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ и 36-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО. Так же Отель принимал участника форума G20 в Санкт-Петербурге президента республики Индонезия.

«Гранд Отель Эмеральд» на протяжении нескольких лет выбирают для проведения конференций и переговоров ведущие профессионалы различных отраслей. Среди значимых событий можно выделить мероприятия в формате workshop, посвященные развитию туризма в Африке - “SouthernAfricaOnShow”, которое проходило в Отеле второй год подряд. Так же хочется отметить конкурсы «Петербургскийсомелье», которые собирают ведущих профессионалов отрасли.

Отдел продаж и бронирования – первый по значимости в гостинице, т. к. именно он устанавливает связи с потенциальными партнерами и занимается поиском клиентов. Отдел продаж и бронирования в гостинице «Эмеральд» состоит из шести менеджеров: два специалиста по продажам, менеджер, который работает с туристическими группами, один менеджер, поддерживающий контакты с бизнес- клиентами, руководитель отдела, менеджер, который общается с концертными агентствами (которые привозят артистов) и один специалист, ориентирующийся на частных клиентов. Также в данный отдел входит PR-отдел, состоящий из одного специалиста.

Как можно понять из этой схемы, ответственность за принятие управленческих решений в организации лежит на высшем звене управления. Руководители отделов ежедневно по будням встречаются на собрании для решения разного рода вопросов. Не смотря на то, что в отеле немало сотрудников, любая информация очень быстро доходит до руководства. В состав руководства входят владелец отеля Чумак Николай Георгиевич и генеральный директор Чумак Владимир Георгиевич.

Гранд отель Эмеральд был изначально задуман как отель для бизнеса и vip- гостей. Вследствие чего сложилась соответствующая корпоративная стилистика организации. Основные корпоративные цвета отеля – изумрудный и золотой – благородные и дорогие цвета. Логотипом организации является латинская прописная вензельная буква Е золотого цвета на темно-зеленом овале, обрамленном золотой лентой. Фирменный знак печатается на визитках, ручках, блокнотах, пакетах, пакетиках с сахаром, спичках, бокалах, ложках, коробочках кондитерских изделий собственного производства и т. п. Соответственно и интерьер отеля оформлен в оттенках фирменных цветов.

 

 

Основная миссия отеля состоит в том, чтобы обеспечить своим Гостям лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку, создавая атмосферу уюта и благополучия.

Подтверждением высокого уровня отеля являются его награды и премии. «Гранд Отель Эмеральд» является единственным в России представителем международной ассоциации The Prestige Hotelso fthe World, объединяющей более 1600 престижных гостиниц класса «люкс» по всему миру.

В 2011 году гостиница выиграла премию “Лучшая конгрессная гостиница Санкт-Петербурга”.

В 2013 году отель удостоился премии в области бизнес- туризма – Russian Business Travel& MICE Award 2013.

Помимо того, "Эмеральд" входит в международную ассоциацию независимых отелей Summit Hotels&Resorts.

Таким образом, Гранд Отель «Эмеральд» по праву относится к категории пятизвездочных отелей, благодаря удачному месторасположению, развитой инфраструктуре, налаженным связям с постоянными клиентами, партнерами, поставщиками и СМИ, уже сформировавшемуся положительному имиджу, высококвалифицированному персоналу и высококачественным услугам.

 

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА PR- ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ

 

PR- служба — это особый отдел в структуре организации, способный корректировать репутацию отеля, обеспечивать повышение лояльности со стороны партнеров, поставщиков, потребителей, СМИ, местных властей. Основные задачи специалиста по PR&Marketing в любой организации: держать руководителя в курсе дел, связанных с отношением общественности к организации, с положением организации на рынке, предоставлять отчеты мониторинга деятельности лидеров рынка, отчитываться о результатах проведенных мероприятий, разрабатывать стратегию корпоративного пиара и многое другое.

PR- отдел в организации ЗАО «Неваль», как было заявлено ранее, является подконтрольным начальника отдела продаж. Однако по факту это только частично. PR- специалист входит в состав начальников отделов, которые посещают собрания менеджеров, более того, по любым вопросам, касающимся работы, он напрямую обращается к генеральному директору (подпись документов, консультация по поводу стратегических действий, утверждение бюджета и т. д.). Но самостоятельным отделом его назвать нельзя, т. к. его задачи напрямую тесно связаны с задачами отдела продаж. Также, пиар отдел активно сотрудничает с отделом кадров по вопросам, касающимся сотрудников отеля и внутрикорпоративных организационных действий и с банкетным отделом в основном при организации мероприятий.

В составе PR- отдела один специалист – Юлия Ячменева. В рамках стратегического развития, в ее обязанности входит составление примерного плана мероприятий, количества публикаций, определение необходимости поиска новых партнеров и утверждение ориентировочного бюджета на год.

В список ежедневных обязанностей пиарщика можно включить:

· ведение страницы на Facebook и группы Vkontakte;

· обновление новостной ленты на официальном сайте grandhotelemerald.com;

· информирование посетителей официального сайта о новых специальных предложениях (по запросу отдела продаж и бронирования);

· мониторинг новостей гостиничного бизнеса;

· если накануне прошла конференция или банкет, то специалист вывешивает фотоотчет в Instagram;

· поиск новых средств SMM;

· проверка электронного почтового ящика;

· отчет о проделанной работе на утренних собраниях менеджеров;

· решение возникших проблем;

· подпись актов у ген. директора;

· утверждение планов деятельности на следующую неделю у ген. директора;

· доработка ближайших мероприятий;

· подготовка к организации будущих мероприятий;

· взаимодействие с отделом продаж, отделом банкетов и отделом кадров.

 

Основной задачей, стоящей перед PR- менеджером, является принятие решений по вопросам рекламы отеля. Рекламирование может осуществляться на платной основе или по бартерной сделке. Основными партнерами отеля по рекламе являются журналы, специализирующиеся на гостиничном бизнесе («Отели Санкт- Петербурга», «Светский Петербург», «Гостиничное дело», «Турбизнес»), издания с event направленностью («StyleWedding», «Event.ru», «BrideStyle»), журналы о ресторанном бизнесе («Империя Вкуса», «ВКУС Гид: ресторация», «Horeca-magazine»). Внешний PR в организации проводится в соответствующих направлениях: туризм, банкеты, ресторанный бизнес. Иными средствами распространения информации об отеле являются интернет порталы, форумы, соц. сети:Facebook, Vkontakte, Instagram. Изсайтов: hotelmaster.ru, hotelexecutive.ru, svadba-lux.ru, daberi.ru, restorating.ru, restoranoved.ru.

Одним из самых масштабных мероприятий, организованных пиар отделом организации совместно с отделом банкетов был день рождения отеля 19 ноября 2013 года. По случаю этого события всем заинтересованным средствам массовой информации был разослан пресс- релиз с заголовком «Гранд Отель Эмеральд отмечает свой 10- летний юбилей». Единственной радиостанцией, освещавшей данное событие была «Эхо Мосвкы». Текст рекламы на радио:

«Гранд Отель Эмеральд - роскошный пятизвездочный отель в центре Северной Столицы. Отель расположен на Суворовском проспекте, в историческом и деловом центре Санкт-Петербурга.

14 ноября 2013 года Отель с размахом отмечает свой 10- летний юбилей, собрав всех своих друзей и партнёров! День Рождение Гранд Отель Эмеральд отмечает в стиле черно-белого кино, т. к. еще с 1917 года более полувека на этом месте находился кинотеатр!»

Так выглядел пригласительный билет на Юбилей:

 

Разработкой дизайна занималась пиар- менеджер совместно со специалистами из отдела банкетов.

Ниже приведен список аккредитованных на Юбилей журналистов:

 

  Издание Ф.И.О. Должность От них От нас
1. Журнал «Dress Code» Александр Смирнов Главный редактор Статья (разворот) - Логотип на пресс-волле
2. Журнал «MBY» Дмитрий Иванов   Статья - Логотип на пресс-волле
3. Журнал «FashionCollection» ? (Не подтвердились) Редактор Статья - Распространение журнала в Wellcom-зоне
Алина Менеджер
4. Журнал «SpbLife» Анна Чеботарь Главный редактор Светская хроника + статья, предположительно на 2 с половиной разворота. - Логотип на пресс-волле - Распространение журнала в Wellcom-зоне
Екатерина Баранова Выпускающий редактор
Сергей Обогрелов Фотограф
5. Журнал «На Невском» Александра Войнова   Публикация в журнале «На Невском» статьи, объемом 1/6 (это 1300-1400 знаков) + размещение на сайте более развернутой информации с фотографиями (светская хроника). - Логотип на пресс-волле - Стойка Wellcom-зоне - Распространение журнала в Wellcom-зоне

 

 

Как мы видим, в освещении данного мероприятия были заинтересованы одни из самых популярных и успешных представителей печатных изданий. Договор с ними был заключен на бартерной основе и после мероприятия в издательства этих журналов был отправлен пост-релиз.

Если говорить о мероприятиях, в которых Grand Hotel Emerald выступал в качестве официального партнера и спонсора, то из важных это: WedEmotions Awards и «Ночь пожирателей рекламы».

«Ночь пожирателей рекламы» - это авторитетный ежегодный фестиваль рекламных роликов со всего мира. 13 декабря 2013 года фестиваль отметил свой 20летний юбилей в БКЗ Октябрьский при поддержке многочисленных спонсоров, в том числе GrandHotelEmerald. В свою очередь, отель получил рекламу ввиде рекламных листовок с логотипом и кратким писанием отеля, рекламных баннеров, видео роликов в зале во время антракта.

WedEmotionsAwards - ежегодная церемония вручения наград лучшим свадебным парам года. Это одно из самых ярких событий свадебной индустрии страны, каждый год собирающее более 400 гостей.

Сообщение и грядущем мероприятии было представлено на официальном сайте мероприятия: «16 марта 2014 года для гостей WedEmotionsAwards 2014 распахнет свои двери роскошный Гранд Отель Эмеральд, расположенный в историческом центре Петербурга! (Суворовский проспект, 18) Начало в 17:00!».

 

Пример рекламного буклета, составленного пиар- менеджером специально для иностранных гостей мероприятия.

 

Одним из главных журналов, на глянцевых страницах которого периодически появляется Гранд Отель Эмеральд, - «StyleWedding». Ниже приведен примерный макет разворота журнала со статьей про отель, присланный пиар- менеджеру на утверждение.

 

 

Кроме рекламы и продвижения отеля на рынке, то есть внешнего пиара, есть еще и внутренняя пиар- деятельность, которая направлена на создание благоприятной рабочей атмосферы, повышения лояльности сотрудников к работодателю, улучшение условий их работы. Идеальным результатом работы пиар менеджера будет слаженная работа сотрудников отделов, за счет чего развитие отеля будет проходить быстрее и качественнее. Более того, не стоит забывать, что сотрудники в большей степени способны влиять на имидж организации: если работнику постоянно задерживают заработную плату или он вынужден работать за двоих, то, логично предположить, что он станет основным источником негативной информации. И сколько бы вы не тратили на рекламу в СМИ, жалобы и недовольства людей распространяются быстрее, чем пресс- релиз.

В Гранд Отеле Эмеральд проявлением корпоративной культуры является наличие форменной одежды (у каждого отдела своя), информационный стенд, на котором в начале каждого месяца вывешивается список именинников, корпоративные выезды на природу для менеджеров отеля, наличие талонов на питание, а также каждому имениннику в подарок полагается торт собственного производства на выбор. В данный момент PR-отделом ведется работа по созданию индивидуальных бейджей для сотрудников, для разработки дизайна которых привлекаются сторонние организации, предоставляющие дизайнеров.

В России, к сожалению, значимость сферы PR осознана еще далеко не всеми частными предпринимателями. Другая часть бизнесменов пользуется услугами коммуникационных и рекламных агентств. Лишь немногие выстраивают свою систему отношений с общественностью. [1]К этой третьей группе относится руководство ЗАО «Неваль». Владелец и ген. директор. идут в ногу со временем и хорошо понимают значимость PR- службы. В подтверждение вышесказанного стоит заметить, что рекламный бюджет Гранд Отель Эмеральд в 2013 году составил ок. 3 млн. руб.

 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ PR- ОТДЕЛА ЗАО «НЕВАЛЬ»

 

В организации ЗАО «Неваль» (далее – «Гранд Отель Эмеральд»)PR- менеджер является частью неофициально сложившейся системы, в которую в обязательном порядке входят специалисты event-отдела и отдела продаж. Немногочисленность сотрудников отдела по связям с общественностью объясняется распределением обязанностей в сферах PR, Реклама и Marketing между этими тремя отделами. Однако, по мнению автора в данной организации возникают проблемы, связанные с тем, что PR – менеджер не понимает своих четких обязанностей. Основная работа его сводится к тому, чтобы осуществлять помощь event – отделу, выполнять поручения отдела продаж и в буквальном смысле «придумывать» себе работу. Более того, автор считает, что возникновение проблем связано со стремлением PR- менеджера продолжать стратегию работы предшественника и отсутствием опыта и специального образования. Далее будут изложены рекомендации к усовершенствованию работы отдела в дальнейшем.[2]

По мнению автора, обязанности любого пиарщика должны делиться по двум направлениям: управление корпоративной культурой самой организации и работа с внешней коммуникационной средой. [3]

К основным функциям корпоративной культуры относят:

· формирование и поддержание положительного имиджа компании;

· обеспечение чувства единства сотрудников и их сопричастности к делам организации;

· формирование лояльности у сотрудников по отношению к компании;

· формирование определенных норм и стандартов поведения у персонала компании;

· обеспечение стабильной и благоприятной психологической атмосферы в организации;

Для того, чтобы все сотрудники чувствовали корпоративную привязанность и каждый в отдельности – свою значимость, и, как следствие, улучшали имидж отеля, необходимо:

1. Для улучшения качества работы требуется обновление технических средств в отеле и соответствие их современным стандартам (принтеры, компьютеры, платежные терминалы и т. п.). Ввиду устаревших моделей техники работа на всех уровнях проходит очень медленно. В частности, при проведении оплаты в баре или на стойке ресепшн периодически «зависают» компьютеры и платежные терминалы, и, как следствие, понижается рейтинг отеля благодаря пострадавшим гостям.

2. Необходимо провести разъяснительную беседу с руководителями на предмет демократичности структуры каждого отдела и возможности сотрудников обращаться напрямую к начальнику для предотвращения проблем или просто решения важных вопросов. А так же обеспечивать менеджерам курсы по подготовке руководителей.

3. Оптимизировать работу HR- отдела посредством принятия на работу профессиональных HR- менеджеров. Установить четкие требования к кандидатам на ту или иную позицию.

4. Для того, чтобы сотрудники отеля могли пообщаться в неформальной обстановке, наладить контакты или даже познакомиться, требуется проведение корпоративных мероприятий, на которых могло бы присутствовать максимальное число сотрудников. Это могут быть выезды на природу, курсы повышения квалификации, награждение лучшего сотрудника по итогам месяца, корпоративы, так называемые «летучки»; обращение руководства к подчиненным с разъяснением текущей ситуации (ввиду таких политических изменений, как присоединение Крыма, введение санкций со стороны США в отношении платежных систем) и установкой на ближайший период работы.

5. Несмотря на небольшой размер отеля, отделы оказались разобщены. Многие сотрудники не знают друг друга, даже внутри одного отдела узнают о новом коллеге когда пересекаются с ним на смене. Чтобы искоренить эту проблему и достичь большей слаженности работы служб, следует начать выпуск корпоративной еженедельной газеты (с новостями о кадровых перестановках, с поздравлениями именинников, со статьями о новшествах и с аналитическими статьями на интересующие темы, предварительно провести опрос сотрудников о наиболее популярных темах). [4]

6. Можно приглашать специалистов, которые проводили бы семинары интересующих тематик (кулинария, ведение хозяйства, планирование бюджета, курсы молодых родителей и многое другое) в банкетном зале или лобби- баре.

7. Ввести конкурс среди сотрудников: по прошествии семестра проводить голосование на звание лучшего сотрудника, победителю вручать сертификаты (на сутки проживания в отеле в качестве гостя, в салон красоты, на фитнес, на экстремальные поездки и т. п.)

8. Что касается корпоративной формы сотрудников, её необходимо заменять чаще, чем раз в четыре года. Для всех сотрудников необходимо выпустить статусныебейджи, выполненные в одном стиле.[5]

9. В некоторых отелях предоставляется возможность каждому сотруднику один раз побыть гостем и воспользоваться всеми привилегиями. Это способствует выявлению недостатков работы отеля, в том числе и самого работника.

10. Очень важным и в то же время неформальным средством распространения информации в организации являются слухи. В руках PR- менеджера они могут оказаться сильным действенным инструментом, если создавать и направлять их самому по определенной схеме.

11. Более того, необходимо иметь корпоративный кодекс, в котором были бы прописаны все нормы и правила поведения сотрудников, графики их работы, права и обязанности, должностные инструкции, дресс- код, нормы внешнего вида. Важно, чтобы каждый сотрудник знал где взять этот кодекс и мог свободно изучить данную информацию.

12. В заключение хотелось бы добавить, что ставить камеры наблюдения и прослушивающие устройства, а так же периодически проверять шкафчики сотрудников не очень этично и ущемляет их права.

По мнению Сэма Блэка перечень мотивов, способных повлиять на качество работы сотрудников:

§ доступность информации и ее легкое распространении на всех уровнях, как горизонтально, так и вертикально;

§ атмосфера доверия между работником и работодателем;

§ условия труда, безопасные и безвредные для здоровья;

§ достойное вознаграждение;

§ отсутствие конфликтов;

§ удовлетворенность работой.[6]

 

Внешняя среда, окружающая организацию, состоит из нескольких целевых групп общественности: гости отеля, партнеры, поставщики, СМИ, спонсоры, местная власть.PR- специалист должен уделять равнозначное внимание всем ЦА.

По мнению автора, в работе менеджера по СО необходимо ввести корректировки по нижеизложенным направлениям.

Потенциальные и реальные гости отеля. Для начала стоит обратить внимание на официальный сайт «Гранд Отель Эмеральд»:

· требуется увеличить шрифт текста, т. к. посетители сайта вынуждены испытывать дискомфорт, напрягая зрение;

· обновлять новостную ленту раз в день, чтобы не складывалось впечатление, что порталом занимаются от раза к разу, и что в отеле ничего не происходит, и писать аналитические статьи;

· заполнить вкладку «Визовая поддержка», «Календарь событий», тогда сайт станет выглядеть законченным и живым;

Как было выявлено за время прохождения практики в организации, лидирующим узким направлением работы отдела по СО является участие в качестве партнеров в ежегодных фестивалях и конференциях и предоставление банкетных залов на бартерной основе, а также написание пресс и пост релизов на эти темы.

Автор считает, что немаловажно не просто являться официальным партнером крупных мероприятий, но и быть инициаторами и организаторами специальных событий, в которых участвовали бы потенциальные гости отеля, а также партнеры и СМИ. Это может быть круглый стол, пресс- конференция, пресс- тур, выставка, день открытых дверей, дегустация, пробег на ретро авто и многое другое.[7]

Более того, автор предлагает создать имидж генеральному директору и его брату- владельцу отеля: придумать легенду, создать внешний вид и стиль одежды, придумать привычку или какое-либо повторяющееся действие (всегда носить в кармане пиджака свежий цветок/ ездить исключительно самому за рулем/ периодически жить в отеле или что-то более эпатажное). Это будет вспомогательным инструментом к созданию имиджа самого отеля. Братьев – владельцев будут все чаще узнавать, и ассоциировать их привлекательный имидж с «Гранд Отель Эмереальд».[8]

Плюс ко всему имидж 5ти звездочного отеля может успешно поддерживаться меценатской деятельностью владельцев.

Далее, автор выявил нехватку направления GRв работе СО. В российских условиях отношения с местными властями необходимы для свободного развития бизнеса.

Среди основных методов выстраивания отношения с гос. структурами можно выделить:

· организация встреч с чиновниками;

· привязка проектов компании к социально- значимым для привлечения внимания властей;

· участие в политических программах (например, оказание поддержки отдельным чиновникам на выборах и т.д.).

Основные функции, которые должен выполнять специалист по GR:

· формирование положительного имиджа компании в правительственных кругах;

· разрешение всех возникающих вопросов с государственными/правительственными учреждениями;

· налаживание взаимоотношений с основными гос. органами;

· решение вопросов, связанных с выходом компании на новые рынки;

· мониторинг работы гос. органов в сферах, затрагивающих деятельность вашей организации;

· представление интересов вашей организации на всех уровнях власти;

· информирование гос. органов о деятельности вашей компании;

· влияние на решения госструктур в важных для вашей компании областях.[9]

 

Отличие Лоббиста от GR-менеджера[10]

 

 

 

 

Анализируя данную таблицу, можно сказать, что PR- менеджер является незаменимым профессионалом, если успешно реализует проекты в направлении GR.

Также автор полагает, что в качестве средств GR менеджеру по СО необходимо использовать такие традиционные средства, как спонсорство, меценатство, организация общественно значимых мероприятий, и т. п.[11]

За время прохождения практики в «Гранд Отель Эмеральд» автором был выявлен ряд серьезных недоработок в корпоративной культуре, способных повлиять на имидж организации в целом. Как было показано на схеме, представляющей организационную структуру, в отеле происходит совершенно четкое разделение между менеджерами отеля и остальными сотрудниками. Основные привилегии достаются только немногочисленному руководящему составу, к примеру, официальные праздники у них являются всегда выходными и почти всегда, даже если в организации кризис, организовываются корпоративные поездки на природу или походы на культурные мероприятия. Также менеджеры имеют право пользования услуг консьержа на бесплатной основе, употребления продуктов в баре за счет заведения, пользования парковкой, имеют возможность отлучаться с рабочего места в неположенное время и многое другое.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных