Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обязательные требования к оформлению.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Ученого Совета

ИЛП

__________________/Е.М. Онучин/

протокол №

 

«____» ________________2015 г.

 

Курсовые работы:

Методические указания для студентов направления

022000.62 (05.03.06) «Экология и природопользование»

 

 

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании методической комиссии

ИЛП

___________________/Т.А. Конюхова/

«____»____________ 2015г.

 

 

Йошкар-Ола

 

 


Введение

 

Отличительной чертой бакалавров экологов-природопользователей является широкий профиль подготовки. В соответствии с ФГОС сферой их профессиональной деятельности могут быть органы охраны природы и управления природопользованием разных уровней, а также экологические службы различных отраслей, ведомств и местные органы власти; организации, учреждения и предприятия, связанные с технологическими аспектами охраны природной среды и обеспечения экологической безопасности; проектные, изыскательские, научно-исследовательские институты, бюро, фирмы и др., общеобразовательные и специальные учебные заведения. Виды профессиональной деятельности также отличаются большим разнообразием.

Широта профиля – не недостаток. Она вытекает из особенностей объекта профессиональной деятельности. Экология по определению должна заниматься связями разнообразнейших элементов природы и общества. Дело же специалиста-эколога выявлять, прослеживать эти связи и улавливать последствия тех или иных решений, которые принимают узкие профессионалы. От эколога нельзя требовать таких же глубоких знаний в конкретных областях, как от них. Но и узкие специалисты не могут достаточно квалифицированно оценивать весь комплекс связей. Каждый решает свои задачи.

Кроме того, сфера экологии и природопользования динамично развивается, здесь нет устоявшихся методик расчетов и составления проектов, а по многим направлениям они и вовсе отсутствуют.

Есть и субъективные моменты. В нашей стране постоянно происходят перестройки в управлении природопользованием, изменяется законодательство, не определены достаточно четко требования к знаниям и умениям специалистов данного направления.

Итак, невозможно заранее сказать, знания по каким из изучаемых дисциплин понадобятся выпускникам в наибольшей степени в их профессиональной деятельности. Желательно, чтобы они имели как можно больший кругозор, усваивали междисциплинарные подходы.

Поэтому целью выполнения курсовых работ и проектов должно быть не столько обучение приемам проектирования по определенным методикам, сколько подготовка специалиста, умеющего самостоятельно ориентироваться в материале и воспринимать новое на основе фундаментальных знаний. Этой целью и определяются требования к содержанию и структуре работ и критерии их оценки.

 

Общие положения

Методические указания содержат общие требования к курсовым работам, выполняемым на направлении подготовки Экология и природопользование. Специальные требования по конкретным дисциплинам и темам выдаются руководителем работы.

Выполняется одна курсовая работа на каждом курсе.

Студенты выполняют курсовую работу по графику самостоятельной работы в пределах часов, отводимых на неё по каждому предмету учебным планом.

Работа может выполняться по любому учебному предмету, изученному в течение года, или иметь комплексный характер и должна удовлетворять общим и специальным требованиям. Общим является требование обязательного использования материала и методов, освоенных студентом при изучении дисциплин федерального компонента в течение года.

Объем и способы их использования зависят от темы курсовой работы. Устанавливаются обязательные минимальные требования по дисциплинам, дающим наиболее универсальный научно-исследовательский инструментарий (информатика, картография).

Студенты имеют право выбирать дисциплину или преподавателя, у которого они будут писать курсовую работу, в пределах нормативов нагрузки преподавателя по руководству курсовыми работами, определяемых кафедрой.

Защита курсовой работы производится по графику, составляемому в соответствии с учебным планом. Предварительно студент должен получить допуск своего научного руководителя. Защита проводится публично перед комиссией из трех преподавателей и в присутствии всех желающих.

Таким образом, на первом курсе, в соответствии с учебным планом, могут быть курсовые работы по «Биологии», «Геологии», «Географии», «Экологическому картографированию», «Радиоэкологии», «Учение о биосфере».

Курсовая работа первого курса имеет преимущественно реферативный характер. Она может выполняться на темы «Состояние природы и экологические проблемы……..(какого-либо региона)» или «Экологические последствия ……..(какого-либо вида деятельности).

Темы варьируют в зависимости от дисциплины, по которой выполняется работа. Например, «Экологическое состояние внутренних вод…………(региона) по «Учению о гидросфере» и т.п. Работа должна обязательно включать общую часть, отражающую экологическое состояние природных сфер, изученных по каждой дисциплине первого курса и картографическую часть. В специальной части с особой детальностью исследуется проблематика, соответствующая той дисциплине, по которой выполняется курсовая.

Курсовая работа второго курса выполняется по одной из дисциплин этого курса: «Почвоведение», «Общая экология», «Учение об атмосфере», «Учению о гидросфере», «Биогеография», «Техногенные системы и экологический риск», «Геоморфология», «Биоразнообразие», «Ландшафтоведение», «География России».

Работа должна содержать общую часть, в которой затрагиваются вопросы и других предметов, имеющих отношение к теме курсовой работы. Обязательно использование математических и компьютерных методов.

На третьем курсе студенты изучают «Геоэкологию», «Геоурбанистику», «Геохимию окружающей среды», «Экологию человека», «Социальную экология», «Основы природопользования», «Техногенные системы и экологический риск», «Основные технологии в природопользовании», «Геоинформационные системы», «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды», «Оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС)», «Экологическое просвещение и воспитание», «Организацию и управление ООПТ».

Примерная тематика курсовой работы третьего курса «Проблемы антропогенной трансформации ландшафтов в результате…….(какого-либо процесса, вида деятельности и т.п.)». Тема, привязанная к ландшафтам, выбрана потому, что в ландшафтах в той или иной степени находят отражение все виды воздействия человека на окружающую среду, а ландшафтный подход позволяет проследить цепочки взаимосвязей. Процессы и виды деятельности подбираются в соответствии с научными интересами руководителя и изученными в течение года дисциплинами. Например, «Проблемы трансформации ландшафтов в результате геохимических процессов на местах открытой разработки полезных ископаемых». Допускаются и другие комплексные темы, охватывающие большинство дисциплин, пройденных за время обучения.

Требования к обязательной части такие же, как и на втором курсе.

Дисциплины четвертого курса: «Экологический мониторинг», «Региональное природопользование», «Экологическое проектирование и экспертиза», «Ресурсоведение», «Ландшафтное планирование», «Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды», «Контроль качества окружающей среды», «Инженерная защита окружающей среды», «Управление и утилизация отходов производства и потребления», «Экологический менеджмент, аудит и страхование», «Устойчивое развитие», «Охрана окружающей среды», «Химконтроль качества окружающей среды», «Геоэкологические риски».

Курсовая работа четвертого курса может выполняться на тему «Эколого-географический проект………(чего-либо)» или «Эколого-географическая экспертиза……..(какого-либо проекта)». Привлекаются знания, полученные за все годы обучения. Обязательно использование ГИС и наличие экономической части. В общей части даётся характеристика района, для которого выполняется проект или экспертиза. В ней отражаются особенности территории, влияющие на проект или учитывающиеся при экспертизе.


Обязательные требования к оформлению.

1. Объём работы должен составлять не менее 20 машинописных страниц через 1,5 интервала или соответствующее количество рукописного текста.

2. Наличие плана работы с указанием страниц. План должен включать Введение, Заключение и не менее двух разделов в основной части. Введение и заключение не нумеруются, разделы и подразделы основной части должны быть пронумерованы.

3. Наличие введения. В нем должны быть отражены обоснование выбора темы, её актуальность, сформулированы цель и задачи работы, сделан краткий обзор состояния вопроса. Объём Введения 1-2 страницы

4. Наличие заключения, которое должно содержать основные выводы по работе в кратком виде. Объём заключения 1-2 страницы.

5. Выделение разделов плана в тексте работы. Названия разделов в тексте должны соответствовать их названиям в плане.

6. Нумерация страниц. Страницы должны быть пронумерованы, начиная с введения.

7. Оформление титульного листа. Вверху листа должно быть указано: министерство, которому подчиняется университет. Название университета. Название кафедры, по которой выполняется работа. Далее название работы или проекта. Фамилия, инициалы и номер группы автора работы. Должность, фамилия и инициалы научного руководителя. Внизу титульного листа город и год. Например:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Марш Империй — захвати средневековый мир! | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных