Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика делового общения




Введение

Предмет «Корпоративное общение» очень актуален и даже, скажем, полезен для такой профессии, как «Экономика и управление предприятий», так как если каждый из нас, выберет свой жизненный путь по профессии, или даже что-то близкое к ней, усвоит для себя много информации, которая пригодится в общении с коллегами, начальством, подчинёнными,разрешение конфликтов, составление резюме,договоров.

Каждый из нас, думаю, понимает, что к любому человеку нужен свой подход, потому что в жизни нас ожидают встречи с разными типами людей, у которых разные статусы, разные интересы. Самым главным фактором человеческого взаимоотношения является общение. Если Вы умеете грамотно излагать свои мысли, чётко давать понять собеседнику, что Вы от него хотите – это, по моему мнению, первый шаг к реализации себя в жизни и успеху в карьерном росте, т.к. очень важно уметь общаться.

Общение оставляет у вашего собеседника мнение о Вас, которое остаётся на долгие годы. Поэтому нужно правильно себя преподать.

А чтобы разработать методику общения с разными людьми, нам как раз очень пригодится знание «Корпоративного общения» не как предмета, а как напутствие в деловую жизнь.

 

 

Характеристика делового общения

Основы психотехнологии общения выделяет следующие основные характеристики делового общения: функции, содержание, стороны, манера общения и стиль. Каждая из перечисленных характеристик проявляется прежде всего в речевом общении.
ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ
Инструментальная функция - характеризует общение как социальный механизм управления, позволяющий получить и передать информацию, необходимую для осуществления какого-то действия, принятого решения, коммуникативного намерения.

Интегративная функция - используется как средство объединения деловых партнеров, специалистов и исполнителей для совместного коммуникативного процесса: решения задачи, генерирования идей, выработки совместного договора и пр.
Функция самовыражения - позволяет самовыразиться и самоутвердиться, продемонстрировать личностный интеллектуальный и психологический потенциал.
Трансляционная функция - служит для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и пр.
Функция социального контроля - для регламентации поведения и деятельности, а в некоторых случаях (например, когда речь идет о коммерческой тайне) и речевых акций участников делового взаимодействия.
Функция социализации - развитие навыков культуры делового общения, делового этикета.
Экспрессивная функция - с помощью этой функции деловые партнеры стремятся выразить и понять эмоциональные переживания друг друга, чаще выражающиеся через невербальные средства.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Как уже отмечалось, деловое общение - это предметно-целевая деятельность, а следовательно, содержание каждой коммуникативной формы (например лекции, доклада, дискуссии и т. п.), а также каждой речевой конструкции (вывод, мнение, реплика, критическое замечание и др.) зависит от коммуникативного намерения и ожидаемого результата. Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет ее осуществить и добиться необходимых результатов. Если цель коммуникации - разъяснить что-либо, то содержание информации будет инструктивным (инструктаж), повествующим (консультация) или рассуждающим (комментарий). При необходимости опровержения чьих-то аргументов будут использованы тезисы, доказательства, контраргументы, критические высказывания.
Кроме того, на содержание деловой коммуникации могут влиять и особенности складывающейся ситуации и личностный потенциал партнера. Например, для передачи информации вы хотели использовать метод дедукции - от общего к частному, но в ходе общения убедились, что для данного делового партнера более целесообразен метод индукции - от частных случаев, примеров к обобщению и выводам.
Или другой пример: вы решительно направились к шефу, чтобы высказать накопившиеся претензии, но, войдя в кабинет, обнаружили там посторонних посетителей и вместо "претензий'' вкратце доложили о сложившейся ситуации, не позволяющей реализовать задание.
СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ
Деловая коммуникация полноценна только тогда, когда в ней гармонично соединены взаимосвязанные, но различающиеся стороны:
- внешняя, поведенческая, операционально-техническая;
- внутренняя, затрагивающая ценностные особенности личности.
Внешнюю сторону общения можно наблюдать, она выражается в коммуникативных действиях и фиксируется участниками общения с помощью таких показателей, как: речевая активность при взаимодействии, интенсивность действий, ведение своей линии, напористость или уступчивость, технико-коммуникативное мастерство, особенности слушания и адекватность поведения.
Внутренняя сторона общения отражает субъективное восприятие ситуации делового взаимодействия. Оно выражается с помощью вербальных и невербальных сигналов и достаточно легко "считывается" даже тогда, когда партнер пытается скрыть реакцию, истинные мотивы и цели.
МАНЕРА ОБЩЕНИЯ И СТИЛЬ
Манера общения и стиль зависят от индивидуально-типологических особенностей партнеров и их коммуникативных намерений. Кроме того, на культуру делового взаимодействия влияют и такие личностные факторы, как:
- особенности коммуникативных возможностей партнеров (особенности интеллектуальной деятельности, эрудиция и профессиональная компетентность, лексикон и тезаурус, речевая культура и умение слушать);
-сложившийся характер отношений с деловыми партнерами (уважение, зависимость, пренебрежение, сотрудничество);
- психотип и деловой статус партнеров (см. раздел: "Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров");
- коммуникативные намерения в конкретной ситуации.
В деловой коммуникации различают следующие стили взаимодействия партнеров.
• творчески-продуктивный;
• подавляющий;
• дистанционный;
• прагматически-деловой;
• популистский и заигрывающий, превентивный, а также дружеский.
Выбор стиля зависит от нескольких факторов:
• статуса человека;
• целей, задач и коммуникативных намерений;
• особенностей складывающейся во время общения ситуации;
• индивидуальных особенностей участников взаимодействия;
• нравственно-этических и ценностных установок.
Индивидуальный стиль общения проявляется прежде всего в речевом этикете, а также демонстрируется через невербальные сигналы тела: рукопожатие, взгляд и постановка головы; тон голоса; дистанция и занимаемые позиции за столом переговоров; специфика используемых поз, жестов, телодвижений.
Таким образом, эффективное общение требует знания всех его компонентов, владение которыми обеспечивает коммуникативную компетентность делового человека.
Коммуникативная компетентность - это совокупность знаний, умений и навыков, включающих: функции общения и особенности коммуникативного процесса; виды общения и основные его характеристики; средства общения: вербальные и невербальные; репрезентативные системы и ключи доступа к ним; виды слушания и техники его использования; "обратную связь" - вопросы и ответы; психологические и коммуникативные типы партнеров, специфику взаимодействия с ними; формы и методы делового взаимодействия; технологии и приемы влия-ния на людей; методы генерирования идей и интеграции персонала для конструктивной коммуникации; самопрезентацию и стратегии успеха.
Развитие коммуникативной компетентности - необходимое условие эффективной профессиональной деятельности

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных