ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБУЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕЗадачи обучения в сестринском деле: 1. Пропаганда здорового образа жизни, позволяющая сохранить и укрепить здоровье (или коррекция существующего образа жизни); 2. Максимальная адаптация к болезни. ОБУЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ - это двухсторонний процесс целенаправленной деятельности медсестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и оформление навыков у пациента. СУЩНОСТЬ СЕСТРИНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ состоит в передаче знаний, умений и навыков от медсестры пациенту или его близким в процессе обучения. В результате пациент или его близкие усваивают и формируют навыки для удовлетворения основных жизненно-важных человеческих потребностей. От уровня профессиональной подготовки медсестры, ее знаний, опыта зависит процесс обучения пациента и его близких. Обучение является одной из функций в деятельности медсестры. СФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ: - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ - человек узнает и понимает новые факты, анализирует информацию, отличает главную (приоритетную) от информации второстепенной, не имеющей значения; - ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ - человек, получив информацию, изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнением и оценкой каких-то факторов, человек активно слушает и реагирует на новую информацию как вербально, так и невербально; - ПСИХОМОТОРНАЯ - человек обладает умением, благодаря умственной и мышечной деятельности, обучаться каким-либо новым движениям; способен изменить двигательную реакцию в необычной ситуации, уверенно выполняет необходимые действия. Готов выполнить часть действий психологически, физически и эмоционально. СЕСТРИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА - это та область сестринской деятельности, в которой медсестра может проявить свой творческий потенциал, опираясь на профессионализм. Медсестра должна владеть методами и приемами обучения. К МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ: - словесный (устное изложение, рассказ, беседа) - наглядный (иллюстрация - медицинский атлас, видеофильм, различные виды шприцев, ингаляторы и т.д.) - практический - отработка самих манипуляций (измерение АД, смена повязок, введение инсулина и т.д.) Нужную информацию давать в процессе обучения небольшими блоками, идти от простого к сложному, при этом четко выделять главное - то, что пациент должен обязательно усвоить. ПРИЕМ - это совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении. К приемам относятся: 1. Восприятие (наблюдение). 2. Запоминание (повторение, составление логических схем, выделение опорных сигналов). 3. Приемы мыслительной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, коррекция). ОБУЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ФОРМАЛЬНЫМ ИНЕФОРМАЛЬНЫМ. Обучение пациента в ЛПУ или дома относится к формальной обстановке, когда медсестра обучает навыкам, приемам выполнения (повседневных) действий, например: умывания, одевания, приема пищи. К неформальной, когда медсестра при выполнении своих обязанностей беседует о волнующих людей проблемах (например: как уберечь себя и близких от ВИЧ-инфекции, гепатита С и т.д.), представляет информацию, необходимую для соблюдения ЗОЖ. В некоторых случаях медсестра помогает пациенту закрепить навыки, полученные им у других специалистов, например: инструктора ЛФК, массажиста, диетолога и др. Процесс обучения должен быть мотивирован. Именно мотивация стимулирует отношение пациента к обучению с целью сохранения, укрепления и восстановления своего здоровья. МОТИВ - ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ. Мотивы делятся на три группы: 1. социальные (пациент и общество) 2. мотивы, связанные с самой учебной деятельностью, т.е. познавательный интерес Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|