Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБУЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ




Задачи обучения в сестринском деле:

1. Пропаганда здорового образа жизни, позволяющая сохранить и укрепить

здоровье (или коррекция существующего образа жизни);

2. Максимальная адаптация к болезни.

ОБУЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ - это двухсторонний процесс целенаправленной деятельности медсестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и оформление навыков у пациента.

СУЩНОСТЬ СЕСТРИНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ состоит в передаче знаний, умений и навыков от медсестры пациенту или его близким в процессе обучения. В результате пациент или его близкие усваивают и формируют навыки для удовлетворения основных жизненно-важных человеческих потребностей. От уровня профессиональной подготовки медсестры, ее знаний, опыта зависит процесс обучения пациента и его близких.

Обучение является одной из функций в деятельности медсестры.

СФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ:

- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ - человек узнает и понимает новые факты, анализирует информацию, отличает главную (приоритетную) от информации

второстепенной, не имеющей значения;

- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ - человек, получив информацию, изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнением и оценкой каких-то факторов, человек активно слушает и реагирует на новую информацию как

вербально, так и невербально;

- ПСИХОМОТОРНАЯ - человек обладает умением, благодаря умственной и

мышечной деятельности, обучаться каким-либо новым движениям; способен

изменить двигательную реакцию в необычной ситуации, уверенно выполняет

необходимые действия. Готов выполнить часть действий психологически, физически и эмоционально.

СЕСТРИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА - это та область сестринской деятельности, в которой медсестра может проявить свой творческий потенциал, опираясь на профессионализм.

Медсестра должна владеть методами и приемами обучения.

К МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ:

- словесный (устное изложение, рассказ, беседа)

- наглядный (иллюстрация - медицинский атлас, видеофильм, различные виды шприцев, ингаляторы и т.д.)

- практический - отработка самих манипуляций (измерение АД, смена повязок, введение инсулина и т.д.)

Нужную информацию давать в процессе обучения небольшими блоками, идти от простого к сложному, при этом четко выделять главное - то, что пациент должен обязательно усвоить.

ПРИЕМ - это совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении.

К приемам относятся:

1. Восприятие (наблюдение).

2. Запоминание (повторение, составление логических схем, выделение опорных сигналов).

3. Приемы мыслительной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, коррекция).

ОБУЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ФОРМАЛЬНЫМ ИНЕФОРМАЛЬНЫМ.

Обучение пациента в ЛПУ или дома относится к формальной обстановке, когда медсестра обучает навыкам, приемам выполнения (повседневных) действий, например: умывания, одевания, приема пищи.

К неформальной, когда медсестра при выполнении своих обязанностей беседует о волнующих людей проблемах (например: как уберечь себя и близких от ВИЧ-инфекции, гепатита С и т.д.), представляет информацию, необходимую для соблюдения ЗОЖ.

В некоторых случаях медсестра помогает пациенту закрепить навыки, полученные им у других специалистов, например: инструктора ЛФК, массажиста, диетолога и др.

Процесс обучения должен быть мотивирован. Именно мотивация стимулирует отношение пациента к обучению с целью сохранения, укрепления и восстановления своего здоровья.

МОТИВ - ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ.

Мотивы делятся на три группы:

1. социальные (пациент и общество)

2. мотивы, связанные с самой учебной деятельностью, т.е. познавательный интерес






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных