Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА.




3. мотивы, связанные с творчеством (например, пациент левша, как бы не пытались обучить действовать по алгоритму, он будет делать по-своему) у каждого человека есть потребность - иметь жизненные ценности. Они у всех

разные. Например:

- жизнь;

- здоровье;

- общество;

- дети;

- работа, карьера и т.д.

ДЛЯ КАЖДОГО ОБУЧАЕМОГО МАТИВАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНА.

Медсестра тактично, уважительно, терпеливо, а иногда и настойчиво выяснять мотивы к обучению и на них ориентируется в кропотливом, последовательном, порой очень сложном и трудном учебном процессе.

Устойчивую положительную мотивацию формируют двумя путями:

1. Соответствующим подбором содержания обучения.

Содержание должно быть доступным, последовательным, интересным, с элементами новизны, обязательно открытым для пациента или его окружения.

2. Разнообразием формы обучения:

- лекция

- деловая игра (для пациента лучше использовать ролевые игры)

- проблемный метод

- беседа и т.д.

Для достижения желаемого результата обучение должно быть ПОЛИМОТИВИРОВАННЫМ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕНЫМ.

 

ТРЕБОВАНИЯ К МЕДСЕСТРЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ:

- отзывчивость, сердечность;

- способность понять проблемы пациента;

- высокий профессионализм, грамотная речь;

- умение контролировать себя, не поддаваться эмоциям;

- умение настроить себя на задушевность, конфиденциальность;

- умение выбрать оптимальный метод воздействия на пациента;

- мотивировать обучение, используя жизненные ценности.

Большое значение имеет способность медсестер к организации учебного процесса.

СПОСОБНОСТЬ - это психологическая особенность человека, от которой зависит успех в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для определенного рода деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ - способность организовать обучающий процесс, быть лидером, выделять цели, задачи.

КОММУНИКАБЕЛЬНЫЕ - проявляются в налаживании взаимоотношений с пациентом, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности.

КОНСТРУКТИВНЫЕ - в умении проектировать развитие обучающего процесса, как подать тот или иной материал, в каком объеме.

ЭКСПРЕССИВНЫЕ - в умении выражать свои чувства, мысли, взгляды или скрывать их.

ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ медсестры, необходимые в педагогической деятельности:

- педагогический такт

- внутренняя культура

- интеллектуальный уровень

- самостоятельность в действия

- наблюдательность

- общительность

- настойчивость

- самообладание

- высокая профессиональная подготовка

- целеустремленность

- трудолюбие

- доброта

- отзывчивость

- чувство юмора

Ваше поведение при обучении должно внушать уважение к Вам, создать у пациентов уверенность, что Вы все знаете и все умеете, что Вам можно смело доверить свое здоровье и жизнь.

Важно заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний, умений, навыков и правильно выбрать момент, когда пациент готов усвоить нужную информацию.

Готовность пациента к усвоению информации зависит от:

- состояния здоровья

- состояния сознания

- умственных способностей

- возраста пациента.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных