ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА.3. мотивы, связанные с творчеством (например, пациент левша, как бы не пытались обучить действовать по алгоритму, он будет делать по-своему) у каждого человека есть потребность - иметь жизненные ценности. Они у всех разные. Например: - жизнь; - здоровье; - общество; - дети; - работа, карьера и т.д. ДЛЯ КАЖДОГО ОБУЧАЕМОГО МАТИВАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНА. Медсестра тактично, уважительно, терпеливо, а иногда и настойчиво выяснять мотивы к обучению и на них ориентируется в кропотливом, последовательном, порой очень сложном и трудном учебном процессе. Устойчивую положительную мотивацию формируют двумя путями: 1. Соответствующим подбором содержания обучения. Содержание должно быть доступным, последовательным, интересным, с элементами новизны, обязательно открытым для пациента или его окружения. 2. Разнообразием формы обучения: - лекция - деловая игра (для пациента лучше использовать ролевые игры) - проблемный метод - беседа и т.д. Для достижения желаемого результата обучение должно быть ПОЛИМОТИВИРОВАННЫМ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕНЫМ.
ТРЕБОВАНИЯ К МЕДСЕСТРЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ: - отзывчивость, сердечность; - способность понять проблемы пациента; - высокий профессионализм, грамотная речь; - умение контролировать себя, не поддаваться эмоциям; - умение настроить себя на задушевность, конфиденциальность; - умение выбрать оптимальный метод воздействия на пациента; - мотивировать обучение, используя жизненные ценности. Большое значение имеет способность медсестер к организации учебного процесса. СПОСОБНОСТЬ - это психологическая особенность человека, от которой зависит успех в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для определенного рода деятельности. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ - способность организовать обучающий процесс, быть лидером, выделять цели, задачи. КОММУНИКАБЕЛЬНЫЕ - проявляются в налаживании взаимоотношений с пациентом, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности. КОНСТРУКТИВНЫЕ - в умении проектировать развитие обучающего процесса, как подать тот или иной материал, в каком объеме. ЭКСПРЕССИВНЫЕ - в умении выражать свои чувства, мысли, взгляды или скрывать их. ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ медсестры, необходимые в педагогической деятельности: - педагогический такт - внутренняя культура - интеллектуальный уровень - самостоятельность в действия - наблюдательность - общительность - настойчивость - самообладание - высокая профессиональная подготовка - целеустремленность - трудолюбие - доброта - отзывчивость - чувство юмора Ваше поведение при обучении должно внушать уважение к Вам, создать у пациентов уверенность, что Вы все знаете и все умеете, что Вам можно смело доверить свое здоровье и жизнь. Важно заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний, умений, навыков и правильно выбрать момент, когда пациент готов усвоить нужную информацию. Готовность пациента к усвоению информации зависит от: - состояния здоровья - состояния сознания - умственных способностей - возраста пациента.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|