Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема «Особенности общения как обмена информацией (коммуникации)».




Тема «Общение».

1.Понятие общения Общение – это процесс установления контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности, включающий в себя выработку стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
2.Стороны общения=Функции общения А)Информационная(обмен информацией, информационный обмен)=коммуникативная   Б)Интерактивная=процесс взаимодействия В)Перцептивная=понимание   Общение – это обмен между людьми мыслями, чувствами, эмоциями, информацией
3.Роль общения в жизни человека А)получение знаний о мире Б)Усвоение социальных норм и ценностей В)Развитие или торможение интересов человека  

 

Тема «Особенности общения как обмена информацией (коммуникации)».

1.Что такое общение?  
2.Черты общения как обмена информации в отличии от кибернетических систем А)Обе стороны общения активные субъекты   Б)Через общение люди могут влиять друг на друга, изменять друг друга     В)Барьеры в общении (коммуникативные барьеры) – психологические, социальные, профессиональные     Одна сторона ждет реакции второй стороны – ответа; передавая информацию, нужно учитывать мотивы, цели, интересы второго субъекта Если удалось это сделать, то общение было эффективным; Коммуникативное влияние возможно, если люди одинаково понимают значение сов или ситуацию в общении Рождается разная интерпретация понятий
3.Средства общения как обязательное условие информационного обмена А)Вербальное общение с помощью речи, фонетических знаков     Б)Невербальное общение через жесты, мимику, знаки, позы, качество речи   В)Хронотопы: влияние пространства, времени и ситуации на общение     Понятие кодирования и декодирования информации, диалог – это смена коммуникативных ролей: коммуникатор (говорящий) и реципиент(слушающий) Усиливает или ослабляет вербальное общение Оптико-кинетическая система – жесты, мимика, пантомимика (позы) Паралингвистическая система – качество голоса, диапазон, тональность Экстралингвистическая система – паузы, покашливания, смех, плач, темп речи Хронотоп больничной палаты, вагонного попутчика
4.Роль общения в жизни человека  

 

Тема «Особенности общения как взаимодействия (интеракции)»

1.Что такое общение?  
2.Компоненты общения как интеракции А)внешний компонент – этикет, регламентированный порядок действия Б)внутренний компонент – психологическая сторона удовлетворения потребностей людей Интеракция – между и действие     Потребности людей в определении своей социальной принадлежности, статуса; в поддержании хороших отношений
3.Формы взаимодействия А)Кооперация   Б)конкуренция   Координация и комбинирование единичных сил участников Конфликт, ссора
4.Психологическая совместимость людей – условие эффективного общения Сочетание коммуникативных партнеров, при котором одни максимально дополняют других
5.Условия психологической совместимости А)высокая потребность в общении Б)сходство личностных качеств В)противоположность личностных качеств, дополняющих друг друга   Доминантный и недоминантный собеседник Мобильный и ригидный собеседник Экстраверт и интроверт
6.Роль общения в жизни человека  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных