Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Тема «Особенности общения как обмена информацией (коммуникации)».
Тема «Общение».
1.Понятие общения
| Общение – это процесс установления контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности, включающий в себя выработку стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
| 2.Стороны общения=Функции общения
А)Информационная(обмен информацией, информационный обмен)=коммуникативная
Б)Интерактивная=процесс взаимодействия
В)Перцептивная=понимание
|
Общение – это обмен между людьми мыслями, чувствами, эмоциями, информацией
| 3.Роль общения в жизни человека
А)получение знаний о мире
Б)Усвоение социальных норм и ценностей
В)Развитие или торможение интересов человека
|
|
Тема «Особенности общения как обмена информацией (коммуникации)».
1.Что такое общение?
|
| 2.Черты общения как обмена информации в отличии от кибернетических систем
А)Обе стороны общения активные субъекты
Б)Через общение люди могут влиять друг на друга, изменять друг друга
В)Барьеры в общении (коммуникативные барьеры) – психологические, социальные, профессиональные
|
Одна сторона ждет реакции второй стороны – ответа; передавая информацию, нужно учитывать мотивы, цели, интересы второго субъекта
Если удалось это сделать, то общение было эффективным; Коммуникативное влияние возможно, если люди одинаково понимают значение сов или ситуацию в общении
Рождается разная интерпретация понятий
| 3.Средства общения как обязательное условие информационного обмена
А)Вербальное общение с помощью речи, фонетических знаков
Б)Невербальное общение через жесты, мимику, знаки, позы, качество речи
В)Хронотопы: влияние пространства, времени и ситуации на общение
|
Понятие кодирования и декодирования информации, диалог – это смена коммуникативных ролей: коммуникатор (говорящий) и реципиент(слушающий)
Усиливает или ослабляет вербальное общение
Оптико-кинетическая система – жесты, мимика, пантомимика (позы)
Паралингвистическая система – качество голоса, диапазон, тональность
Экстралингвистическая система – паузы, покашливания, смех, плач, темп речи
Хронотоп больничной палаты, вагонного попутчика
| 4.Роль общения в жизни человека
|
|
Тема «Особенности общения как взаимодействия (интеракции)»
1.Что такое общение?
|
| 2.Компоненты общения как интеракции
А)внешний компонент – этикет, регламентированный порядок действия
Б)внутренний компонент – психологическая сторона удовлетворения потребностей людей
| Интеракция – между и действие
Потребности людей в определении своей социальной принадлежности, статуса; в поддержании хороших отношений
| 3.Формы взаимодействия
А)Кооперация
Б)конкуренция
|
Координация и комбинирование единичных сил участников
Конфликт, ссора
| 4.Психологическая совместимость людей – условие эффективного общения
| Сочетание коммуникативных партнеров, при котором одни максимально дополняют других
| 5.Условия психологической совместимости
А)высокая потребность в общении
Б)сходство личностных качеств
В)противоположность личностных качеств, дополняющих друг друга
|
Доминантный и недоминантный собеседник
Мобильный и ригидный собеседник
Экстраверт и интроверт
| 6.Роль общения в жизни человека
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|