Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема «Особенности общения как понимания (перцепции)».




1.Что такое общение?  
2.Что такое социальная перцепция? Социальная перцепция – это восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов – других людей, самих себя, групп, социальных общностей
3.Проблемы восприятия А)Субъект не пассивен и не безразличен к воспринимающему объекту Б)Восприятие и оценка всегда субъективны В)Восприятие связано с эмоциональной стороной межличностных отношений   Два субъекта, каждый стремиться привлечь внимание Отсюда ошибки в понимании партнера   Люди обычно преувеличивают достоинства того, кто нам нравится и наоборот
4.Как происходит восприятие? А)Влияние внешних признаков на первом этапе (внешний вид, физические качества и др.) Б)Действие механизмов социальной перцепции     В)Влияние стереотипов и «эффектов восприятия»   «По одежке встречают»     Эмпатия – постижение эмоционального состояния другого человека Аттракция – форма понимания, основанная на формировании к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности. Всегда индивидуально избирательна. Казуальная атрибуция – приписывание человеку определенных причин поведения (иногда мешает общению) Идентификация – в этом процессе субъект ставит себя на место другого человека на основе собственных представлений о нем (это рациональный, а не эмоциональный процесс. Вместе с эмпатией важна педагогам, следователям, психологам) Социальная рефлексия – самовосприятие и интерпретация собственных действий, своих особенностей и их влияния на впечатления других людей Стереотипы – это устойчивый, а нередко упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации Эффекты – эффекты ореола, проекции, порядка, ложного обобщения
5.Роль общения в жизни человека  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных