ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сцена 17. Кабинет директора.Выходят Катя и Артем. Артем: - Катя! Костя снова потерялся! Где он мог остаться? Катя: - Ой! Скорее пошли его искать! Оба заходят в машину времени. Сцена 18. Литература Диктор: год 2095, урок литературы в старшей школе. Сценка 10. Явление кумира. (Чиж, Василовская, Перемена. На сцену выходят ученики, шумят, смеются. Звенит звонок, на сцене появляется учительница. - Дети, звонок был, садитесь! Все ученики рассаживаются. Учительница: - Ребята! Сегодня знаменательный день – 300 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина! Редкие смешки. Учительница делает недовольное лицо. Далее рассказывает с оживлением, будто материал ей самой очень интересен. - Я немного расскажу вам о его биографии, а затем мы сделаем полный анализ некоторых его произведений. (садится на стул). Открывайте учебники на сто тридцатой странице и следите за тем, что я говорю. Итак, Сергей Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии. Его родители были простыми крестьянами. Еще с раннего детства Есенин писал стихи, так, например, его первое стихотворение «Береза» было опубликовано в журнале «Мирок» в 1914 году… (На последних словах учительница задумывается. Из-за кулис появляется Есенин. Дети в это время замирают.) Есенин: - Гой ты, Русь моя родная!.. (Замечает учительницу, улыбается). А вы кто, сударыня? Учительница (встает со стула, в изумлении): - Зинаида Николаевна… А вы? ( с ужасом) Сергей Александрович?! Есенин: - Да, я самый, Есенин, похабник и скандалист! (смеется) Учительница тяжело вздыхает и падает в обморок, но Есенин успевает её поймать. Есенин: - Что же вы, барышня, живого поэта никогда не видели? Учительница: - Нет… И стихи вживую никогда не слышала.. Есенин: - Ну что ж, тогда я прошу разрешения почитать вам, сударыня. (читает Заметался пожар голубой) Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь - как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки. Мне бы только смотреть на тебя, Видеть глаз злато-карий омут, И чтоб, прошлое не любя, Ты уйти не смогла к другому. Поступь нежная, легкий стан, Если б знала ты сердцем упорным, Как умеет любить хулиган, Как умеет он быть покорным. Я б навеки забыл кабаки И стихи бы писать забросил. Только б тонко касаться руки И волос твоих цветом в осень. Я б навеки пошел за тобой Хоть в свои, хоть в чужие дали... В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Учительница всё это время не отрываясь смотрит на Есенина, он то обращается к ней, то к залу. Звенит звонок. Есенин быстро убегает со сцены, крича: - Прощай, Зинаида! Дети неожиданно срываются с мест, начинают собираться, уходят со сцены. На сцене остается одна учительница, она в полном недоумении. Садиться на стул и произносит: - А ведь эти слова он уже говорил кому-то… Песня. Слова благодарности учителю литературы и русского языка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|