Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сцена 17. Кабинет директора.




Выходят Катя и Артем.

Артем: - Катя! Костя снова потерялся! Где он мог остаться?

Катя: - Ой! Скорее пошли его искать!

Оба заходят в машину времени.

Сцена 18. Литература

Диктор: год 2095, урок литературы в старшей школе.

Сценка 10. Явление кумира. (Чиж, Василовская,

Перемена. На сцену выходят ученики, шумят, смеются. Звенит звонок, на сцене появляется учительница.

- Дети, звонок был, садитесь!

Все ученики рассаживаются.

Учительница: - Ребята! Сегодня знаменательный день – 300 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина!

Редкие смешки. Учительница делает недовольное лицо. Далее рассказывает с оживлением, будто материал ей самой очень интересен.

- Я немного расскажу вам о его биографии, а затем мы сделаем полный анализ некоторых его произведений. (садится на стул). Открывайте учебники на сто тридцатой странице и следите за тем, что я говорю. Итак, Сергей Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии. Его родители были простыми крестьянами. Еще с раннего детства Есенин писал стихи, так, например, его первое стихотворение «Береза» было опубликовано в журнале «Мирок» в 1914 году… (На последних словах учительница задумывается. Из-за кулис появляется Есенин. Дети в это время замирают.)

Есенин: - Гой ты, Русь моя родная!.. (Замечает учительницу, улыбается). А вы кто, сударыня?

Учительница (встает со стула, в изумлении): - Зинаида Николаевна… А вы? ( с ужасом) Сергей Александрович?!

Есенин: - Да, я самый, Есенин, похабник и скандалист! (смеется)

Учительница тяжело вздыхает и падает в обморок, но Есенин успевает её поймать.

Есенин: - Что же вы, барышня, живого поэта никогда не видели?

Учительница: - Нет… И стихи вживую никогда не слышала..

Есенин: - Ну что ж, тогда я прошу разрешения почитать вам, сударыня.

(читает Заметался пожар голубой)

Заметался пожар голубой,

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь - как запущенный сад,

Был на женщин и зелие падкий.

Разонравилось пить и плясать

И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,

Видеть глаз злато-карий омут,

И чтоб, прошлое не любя,

Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,

Если б знала ты сердцем упорным,

Как умеет любить хулиган,

Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки

И стихи бы писать забросил.

Только б тонко касаться руки

И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой

Хоть в свои, хоть в чужие дали...

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Учительница всё это время не отрываясь смотрит на Есенина, он то обращается к ней, то к залу. Звенит звонок. Есенин быстро убегает со сцены, крича:

- Прощай, Зинаида!

Дети неожиданно срываются с мест, начинают собираться, уходят со сцены. На сцене остается одна учительница, она в полном недоумении. Садиться на стул и произносит:

- А ведь эти слова он уже говорил кому-то…

Песня. Слова благодарности учителю литературы и русского языка.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных