![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. Иррациональное в научном познанииТема 2. Методология науки План семинара 1. Методология как совокупность методов и философских учений о средствах, предпосылках, принципах организации теоретической и практической деятельности. 2. Характеристика всеобщих философских методов. 3. Классификация методов познания. Многообразие методов исследования: наблюдение, эксперимент, обобщение, абстрагирование, сравнение, экстраполяция, анализ и синтез, дедукция и индукция, типологизация и классификация, экспликация и интерпретация, моделирование и т.д. Темы докладов 1. Метафизика и диалектика как методы познания, и их влияние на научное исследование 2. Характеристика эмпирического уровня научного исследования (цель, методы, формы) 3. Характеристика теоретического уровня научного познания (цель, методы, формы) 4. Взаимосвязь форм научного знания: проблема, гипотеза, теория, научный факт и другие формы. 5. Идеалы и нормы научного познания
Список рекомендуемых источников и литературы 1. История и философия науки / под ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический проект, Альма-Матер, 2007. – 606 с. 2. Корниенко А.А. История и методология науки: учебное пособие / А.А. Корниенко, И.Б. Ардашкин, А.Ю. Чмыхало, И.В. Брылина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2011. – 188 с. 3. Рузавин Г.И. Методология научного познания: учебное пособие / Г. И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 288 с. 4. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы / В.С. Степин. – М.: Гардарики, 2006. – 382 с. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/Step/intro.php 5. Степин В.С. Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники / – М.: Гардарики, 1996.. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/Step/index.php 6. Кохановский В.П. Философия и методология науки / Ростов н/Д, 1999; http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kohanov/index.php 7. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации М., 2005. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/leshk/ 8. Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. – М., 2002. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/mik_filn/index.php Контрольные вопросы: 1. Что такое методология? Какую цель преследует методология? 2. Что такое метод? Представьте себе, как происходит становление метода? 3. Проблема метода в истории философии 4. Какова структура научного знания? Опишите: эмпирический, теоретический, метатеоретический уровни. Сформулируйте цель эмпирического уровня, теоретического уровня. Какой уровень научного познания более достоверен? Аргументируйте. 5. Какие общенаучные методы используются в естествознании? 6. Опишите формы научного знания 7. Какую роль играют нормы и идеалы научного познания? 8. Дайте определение и приведите примеры следующих методов: наблюдение, эксперимент, обобщение, абстрагирование, сравнение, экстраполяция, анализ и синтез, дедукция и индукция, типологизация и классификация, экспликация и интерпретация, моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному.
Тема 3. Иррациональное в научном познании План семинара 1. Определение творчества и научного творчества 2. Алгоритм творческого процесса 3. Взаимосвязь интуитивного, неосознанного и сознательного в научном творчестве. 4. Методы стимуляции творческого мышления: многообразие подходов Темы докладов 1. Традиции и новации в науке: диалектика взаимодействия. 2. Роль интуиции в научном познании 3. Функции воображения в научном творчестве 4. Методы стимулирования творческого мышления
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|