ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 5. Философия наукиПлан семинара 1. Этапы эволюции научной картины мира: классическая, неклассическая и постнеклассическая. 2. Идеология позитивизма: «наука - сама себе философия» 3. Особенности осмысления развития науки в постпозитивизме Темы докладов 1. Идеи позитивизма о развитии науки (О.Конт, Спенсер, Р.Карнап, Л.Витгенштейн) 2. Критический рационализм К.Поппера 3. Концепция смены парадигм Т.Куна 4. Методология научно-исследовательских программ И.Лакатоса 5. Методологический анархизм П.Фейерабенда Список рекомендуемых источников и литературы 1. Корниенко А.А. История и методология науки: учебное пособие / А.А. Корниенко, И.Б. Ардашкин, А.Ю. Чмыхало, И.В. Брылина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2011. – 188 с. 2. Кун Т. Структура научных революций. – М., 2001. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/mik_filn/12.php 3. Микешина Л.А. Философия науки: общие проблемы познания. – М., 2002. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/mik_filn/ 4. Планк М. Позитивизм и реальный внешний мир // Вопросы философии. – 1998. – № 3. 5. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М., 1983. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/popper/index.php http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/mik_filn/10.php 6. Рузавин Г.И. Методология научного познания: учебное пособие / Г. И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 288 с. 7. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы / В.С. Степин. – М.: Гардарики, 2006. – 382 с. 8. Фейерабенд П. Наука в свободном обществе http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/feyer/nauka.php
Контрольные вопросы 1. Выделите модели развития науки. Какой модели развития науки вы отдаете предпочтение, почему? Ответ объясните. 2. Противопоставлены ли друг другу верификация и фальсификация? Аргументируйте. 3. Почему Т.Куну потребовалось создать и использовать такое понятие как парадигма? Как парадигма взаимосвязана с нормами и идеалами научного познания? 4. Докажите преемственность концепций К.Поппера, Т.Куна, И.Лакатоса?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|