Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 5. Философия науки




План семинара

1. Этапы эволюции научной картины мира: классическая, неклассическая и постнеклассическая.

2. Идеология позитивизма: «наука - сама себе философия»

3. Особенности осмысления развития науки в постпозитивизме

Темы докладов

1. Идеи позитивизма о развитии науки (О.Конт, Спенсер, Р.Карнап, Л.Витгенштейн)

2. Критический рационализм К.Поппера

3. Концепция смены парадигм Т.Куна

4. Методология научно-исследовательских программ И.Лакатоса

5. Методологический анархизм П.Фейерабенда

Список рекомендуемых источников и литературы

1. Корниенко А.А. История и методология науки: учебное пособие / А.А. Корниенко, И.Б. Ардашкин, А.Ю. Чмыхало, И.В. Брылина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2011. – 188 с.

2. Кун Т. Структура научных революций. – М., 2001. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/mik_filn/12.php

3. Микешина Л.А. Философия науки: общие проблемы познания. – М., 2002. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/mik_filn/

4. Планк М. Позитивизм и реальный внешний мир // Вопросы философии. – 1998. – № 3.

5. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М., 1983. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/popper/index.php

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/mik_filn/10.php

6. Рузавин Г.И. Методология научного познания: учебное пособие / Г. И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 288 с.

7. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы / В.С. Степин. – М.: Гардарики, 2006. – 382 с.

8. Фейерабенд П. Наука в свободном обществе http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/feyer/nauka.php

 

 

Контрольные вопросы

1. Выделите модели развития науки. Какой модели развития науки вы отдаете предпочтение, почему? Ответ объясните.

2. Противопоставлены ли друг другу верификация и фальсификация? Аргументируйте.

3. Почему Т.Куну потребовалось создать и использовать такое понятие как парадигма? Как парадигма взаимосвязана с нормами и идеалами научного познания?

4. Докажите преемственность концепций К.Поппера, Т.Куна, И.Лакатоса?

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных