Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проверка несущей способности элементов конструкции




Проектирование элементов конструкции станции выполняется в соответствии со СНиП 2.03.01-84*. Расчет блока обделки производится как внецентренно сжатых элементов.

Сечение блока h=0,5м, в=1,4м, бетон тяжелый В 45 (Rb=22,5×106), продольные силы и изгибающие моменты от постоянных и длительных нагрузок N=1587,546 кН, M=175,483 кН·м.

 

 

 

 

Рисунок 5.7 – Эпюра N в обделке, кН

 

 

 

Рисунок 5.8 – Эпюра M в обделке, кН·м

Таблица 5.4 – Усилия в обделке

В сборных конструкциях тоннельных обделок применяют, как правило, двойное армирование элементов, т.к. в зависимости от расположения в кольце они могут воспринимать изгибающие моменты разных знаков. Площадь рабочей арматуры принимается по самому неблагоприятному сечению, а именно по наибольшему положительному и наибольшему отрицательному моментам и соответствующим им продольных сил.

Методика расчета основывается на следующих исходных положениях.

Определяется эксцентриситет приложения продольной силы N как расстояние от линии действия силы до оси растянутой арматуры:

, (5.1)

где - расчетный эксцентриситет;

h=0,5 м – высота сечения обделки;

a=0,04 м – толщина защитного слоя растянутой арматуры;

η – коэффициент продольного изгиба, определяемый по формуле

, (5.2)

где Ncr – критическая (Эйлерова) сила при центральном сжатии элемента. Определяется по формуле

, (5.3)

где Eb=32,5∙106 кПа – начальный модуль упругости бетона;

Ib=0,0146 м4 – момент инерции бетонного сечения;

l0 – расчетная длина элемента обделки;

φl – коэффициент, учитывающий влияние длительного действия нагрузки на прогиб элемента в предельном состоянии;

δ – коэффициент, учитывающий относительную величину прогиба.

Коэффициенты φl и δ определяют по соотношениям:

φl=1+β; (5.4)

, (5.5)

где β=1 – коэффициент для тяжелого бетона;

Rb=22,5МПа – прочность бетона на осевое сжатие.

Расчетную длину элемента l0 необходимо принять по аналогии с арочными конструкциями: l0=0,54S – для сборных обделок, где S=2,04 – длина блока по осевой линии.

l0=0,54∙2,043,42=1,102 м

φl=1+1=2;

Расчет элементов следует производить в зависимости от соотношения между значением относительной высоты сжатой зоны , определяемой условиями равновесия, и граничным значением относительной высоты сжатой зоны , при котором предельное состояние элемента наступает одновременно с достижением в растянутой арматуре напряжения, равного расчетному сопротивлению Rs, где - рабочая высота сечения.

Величину определяют по формуле

, (5.6)

где ω=a-0,008Rb – характеристика сжатой зоны бетона (здесь Rb и Rs в МПа);

a=0,8 – коэффициент учитывающий вид бетона (автоклавная обработка для тяжелого бетона);

δsc,u=500МПа при коэффициенте условий работы γb2=0,9.

ω=0,8-0,008∙22,5=0,62

При действии продольной силы с малым эксцентриситетом (сила расположена в пределах сечения) сечение может оказаться полностью сжатым или незначительную растянутую зону. Разрушение элемента в этом случае начинается со стороны сжатой зоны, что соответствует условию . Этот случай наступит при .

Расчет производится как для элемента прямоугольного сечения.

Расчет заключается в определении площади растянутой и сжатой арматуры As и As′, а также высоты сжатой зоны бетона x. Используются уравнения равновесия:

При или при .

; (5.7)

, (5.8)

где σs находится по формуле

. (5.9)

При симметричном армировании принимают As=A′s и Rs=Rscs. В этом случае из условия (5.7) сжатая зона бетона определяется:

; (5.10)

а из условия (5.8) находим

. (5.11)

Т.е. необходимая площадь рабочей арматуры 1930 мм2.

По сортаменту принимаем по 14 стержней А300 Ø14 мм As = As/ = 2155 мм2.

Проверку прочности проводим по условия (5.7):

757,370 кН < 1941,422 кН – условие выполняется, прочность обеспечена.

Список литературы:

1. СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003.

2. СНиП 23-01-99 Строительная климатология.

3. Главатских В.А. Технология строительства метрополитенов. Ч.2. Строительство станций метрополитена закрытым способом: Учеб. пособие – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003. – 213с;

4. Метрополитены. Ю.С.Фролов, Д.М. Голицынский, А.П. Ледяев. М.: Желдориздат, 2001;

5. СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. М., 2004. – 24с.

6. СП 52-101-2003 Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры. М., 2004. – 59 с.

7. СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные. М., 1998. – 24 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных