ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проверка несущей способности элементов конструкцииПроектирование элементов конструкции станции выполняется в соответствии со СНиП 2.03.01-84*. Расчет блока обделки производится как внецентренно сжатых элементов. Сечение блока h=0,5м, в=1,4м, бетон тяжелый В 45 (Rb=22,5×106), продольные силы и изгибающие моменты от постоянных и длительных нагрузок N=1587,546 кН, M=175,483 кН·м.
Рисунок 5.7 – Эпюра N в обделке, кН
Рисунок 5.8 – Эпюра M в обделке, кН·м Таблица 5.4 – Усилия в обделке В сборных конструкциях тоннельных обделок применяют, как правило, двойное армирование элементов, т.к. в зависимости от расположения в кольце они могут воспринимать изгибающие моменты разных знаков. Площадь рабочей арматуры принимается по самому неблагоприятному сечению, а именно по наибольшему положительному и наибольшему отрицательному моментам и соответствующим им продольных сил. Методика расчета основывается на следующих исходных положениях. Определяется эксцентриситет приложения продольной силы N как расстояние от линии действия силы до оси растянутой арматуры: , (5.1) где - расчетный эксцентриситет; h=0,5 м – высота сечения обделки; a=0,04 м – толщина защитного слоя растянутой арматуры; η – коэффициент продольного изгиба, определяемый по формуле , (5.2) где Ncr – критическая (Эйлерова) сила при центральном сжатии элемента. Определяется по формуле , (5.3) где Eb=32,5∙106 кПа – начальный модуль упругости бетона; Ib=0,0146 м4 – момент инерции бетонного сечения; l0 – расчетная длина элемента обделки; φl – коэффициент, учитывающий влияние длительного действия нагрузки на прогиб элемента в предельном состоянии; δ – коэффициент, учитывающий относительную величину прогиба. Коэффициенты φl и δ определяют по соотношениям: φl=1+β; (5.4) , (5.5) где β=1 – коэффициент для тяжелого бетона; Rb=22,5МПа – прочность бетона на осевое сжатие. Расчетную длину элемента l0 необходимо принять по аналогии с арочными конструкциями: l0=0,54S – для сборных обделок, где S=2,04 – длина блока по осевой линии. l0=0,54∙2,043,42=1,102 м φl=1+1=2; Расчет элементов следует производить в зависимости от соотношения между значением относительной высоты сжатой зоны , определяемой условиями равновесия, и граничным значением относительной высоты сжатой зоны , при котором предельное состояние элемента наступает одновременно с достижением в растянутой арматуре напряжения, равного расчетному сопротивлению Rs, где - рабочая высота сечения. Величину определяют по формуле , (5.6) где ω=a-0,008Rb – характеристика сжатой зоны бетона (здесь Rb и Rs в МПа); a=0,8 – коэффициент учитывающий вид бетона (автоклавная обработка для тяжелого бетона); δsc,u=500МПа при коэффициенте условий работы γb2=0,9. ω=0,8-0,008∙22,5=0,62 При действии продольной силы с малым эксцентриситетом (сила расположена в пределах сечения) сечение может оказаться полностью сжатым или незначительную растянутую зону. Разрушение элемента в этом случае начинается со стороны сжатой зоны, что соответствует условию . Этот случай наступит при . Расчет производится как для элемента прямоугольного сечения. Расчет заключается в определении площади растянутой и сжатой арматуры As и As′, а также высоты сжатой зоны бетона x. Используются уравнения равновесия: При или при . ; (5.7) , (5.8) где σs находится по формуле . (5.9) При симметричном армировании принимают As=A′s и Rs=Rsc=σs. В этом случае из условия (5.7) сжатая зона бетона определяется: ; (5.10) а из условия (5.8) находим . (5.11) Т.е. необходимая площадь рабочей арматуры 1930 мм2. По сортаменту принимаем по 14 стержней А300 Ø14 мм As = As/ = 2155 мм2. Проверку прочности проводим по условия (5.7): 757,370 кН < 1941,422 кН – условие выполняется, прочность обеспечена. Список литературы: 1. СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003. 2. СНиП 23-01-99 Строительная климатология. 3. Главатских В.А. Технология строительства метрополитенов. Ч.2. Строительство станций метрополитена закрытым способом: Учеб. пособие – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003. – 213с; 4. Метрополитены. Ю.С.Фролов, Д.М. Голицынский, А.П. Ледяев. М.: Желдориздат, 2001; 5. СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. М., 2004. – 24с. 6. СП 52-101-2003 Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры. М., 2004. – 59 с. 7. СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные. М., 1998. – 24 с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|