ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 5. Слушать и слышатьОсновные понятия Способность слышать Обратная связь Оценочная обратная связь Безоценочная обратная связь Позитивная оценочная обратная связь Негативная оценочная обратная связь Нерефлексивное слушание Рефлексивное (или активное) слушание Выяснение Перефразирование Резюмирование Эмпатическое слушание Цели и факторы эффективного слушания «Слушать» и «слышать» — не одно и то же. Большинство людей рождаются способными слушать, то есть осуществлять естественный физиологический процесс, не требующий сознательных усилий. Слышать означает стремиться понять и запомнить услышанное, что предполагает наличие сложного комплекса умений, которым человек овладевает на протяжении всей своей жизни. Если наличие слуха как одного из базовых органов чувств — необходимое условие для успешной адаптации организма во внешней среде, то развитая способность слышать — условие социальной адаптации человека, возможность устанавливать и поддерживать межличностные отношения, а следовательно, важнейшее коммуникативное качество личности. Слышание (эффективное слушание) предполагает наличие сложного комплекса умений, овладение которым требует от индивида активности и сознательных усилий. Это процесс, в ходе которого человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам. Во многом этот процесс аналогичен чтению газеты. Какой-то материал мы читаем более внимательно, какой-то бегло просматриваем, а в каких-то случаях смотрим лишь на заголовок или на фамилию автора, чтобы решить, стоит ли читать эту статью. Отбор устной информации происходит сходным образом: что-то мы слушаем поверхностно, что-то — с напряженным вниманием. Исследования показывают, что в среднем время нашего общения с другими распределяется следующим образом: примерно 42-53 % времени мы слушаем других, 16-32 % — говорим сами, 15-17 % — читаем, 9-14 % — пишем. В силу того, что слушание других занимает такой большой объем времени, этот процесс можно считать значимой формой межличностной коммуникации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|