ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Самопрезентация как средство воздействияВ качестве средства воздействия многими современными авторами (Майерс, 1997; Тедески, Неслер, 1994) выделяется самопрезентация. Самопрезентация различные поведенческие тактики, направленные на то, чтобы повлиять на восприятие окружающими действующего лица. Самопрезентация направлена на возбуждение в объекте воздействия определенных эмоций с расчетом на то, что эти эмоции вызовут желаемую реакцию. Она может носить не только тактический, но и стратегический характер, то есть может быть рассчитана не на сиюминутный эффект, а на эффект в будущем. Это происходит в тех случаях, когда человек сначала упорно работает над своим имиджем в расчете, что в дальнейшем это поможет ему влиять на окружающих. Стратегическая самопрезентация — форма вложений в будущее. Личность, создающая себе репутацию надежного, компетентного, заслуживающего доверия и привлекательного человека, расширяет возможности своего влияния на других людей. Потому-то люди и затрачивают значительное количество времени, усилий и денег для достижения социальных идентичностей (или оснований власти). Однако в то время как одни для достижения компетенции могут изо всех сил учиться в течение многих лет, другие фокусируются на достижении привлекательности. Говоря языком психологии личности, у одних высока мотивация достижения, у других — потребность в социальном признании. Самопрезентация в социальном контексте столь изменчива, что предполагает привязку практически ко всем фундаментальным потребностям индивидуума. Для некоторых, как отмечает Д. Майерс, сознательная самопрезентация — образ жизни. Люди, обладающие высокими показателями по шкале тенденции к самомониторингу (стремление быть таким, каким хотят меня видеть другие люди), действуют как социальные хамелеоны, приспосабливая свое поведение к внешним ситуациям (Майерс, 1997). Люди с низким показателем самомониторинга меньше заботятся о том, что о них думают другие. Они больше руководствуются внутренними ощущениями и чаще действуют и говорят так, как чувствуют на самом деле. Они также демонстрируют больше стабильности и постоянства в социальном поведении в таких вопросах, как альтруизм, честность и самообладание. Выводы 1. В реальной человеческой жизни имеют место три основные стратегии: 2. Манипулятивное воздействие, несмотря на его скрытый и тайный характер, 3. Асимметричность отношений взаимодействующих людей — это критерий,
4. Исследования показали, что эффективность большинства тактик в воздействии на 5. При воздействии на группу и на отдельного индивида используются различные 6. Стратегическая самопрезентация является специфическим средством воздействия на людей. Вопросы для самопроверки 1. Какая из трех стратегий воздействия (императивная, манипулятивная, 2. Какие свойства личности способствуют реализации развивающей стратегии 3. Какие из пяти стратегий воздействия, выделенных Е. Л. Доценко, по вашему 4. Назовите основные критерии, а также средства манипулятивного воздействия. 5. Что общего в механизмах воздействия при манипулировании и развивающем 6. Какие из известных вам тактик влияния наиболее эффективны: а) с 7. Какие тактики влияния предпочтет: а) экстраверт, б) эмоционально неустойчивый 8. В чем отличие силовых стратегий от тактик влияния, основанных на 9. Каким образом установки сотрудников на кооперацию или конкуренцию могут 10. Люди какого типа будут затрачивать больше усилий на самопрезентацию для Тема IV. Межличностные отношения Еще одной стороной межличностного общения является его содержательная наполненность, интенсивность, длительность. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|