Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Урок 5. Кому слать письма, чтобы получать заказы
Давайте поговорим о сегментации.
Во-первых, давайте разберемся, что это такое. На примере, естественно:
У Алексея из Астаны была база больше 40 тысяч человек. По этой базе раз в неделю уходило акционное письмо. И получал он, скажем, 100 заказов с одного письма (цифра гипотетическая, чтобы не выдавать коммерческую тайну клиента, но конверсия была порядка 0,1-0,5%).
То есть он в месяц отправлял 120 тысяч писем и получал 400 заказов. Конечно, хотелось больше.
Что мы сделали — поделили базу на тех, кто письма читал и не читал, а также выделили всех, кто покупал что-то, кто подписывался на акции, и по городам проживания. Оказалось, что половина базы никогда не читала писем. Еще 37% никогда не переходила на сайт. А по данным Google Analytics 92% процента заказов оставили те, кто пришел с писем по покупателям и новым акционникам (им предлагались очень крутые скидки). А таких было 13% от всех подписчиков в базе.
Поэтому мы начали работать с этими 13%, разделили их по типу купленного товара и по месту проживания и начали слать более нацеленные письма. В итоге Алексей получил свои 400 заказов за 2 недели. А как мы реанимировали остальную базу — тема другого урока.
Вот что такое примитивная сегментация. Разделить всех подписчиков так, чтобы слать им максимально интересные письма. Итак, давайте разберемся по порядку:
Зачем это нужно?
- Больше заказов за счет таргетинга и предложения.
- Лучше открываемость, ведь вы знаете, кому пишете. Классический пример: на 23 февраля шлем всем женщинам «Ирина, как вы собираетесь порадовать свою половинку», а мужчинам «Иван, вам опять подарили носки и бритву?»
- Уменьшаем количество писем.
- Не надоедаем. Еще один классический пример провала: Слать предложение с заказом холодильника тем, кто уже купил у вас холодильник с 12-годичной гарантией. Только ленивый не забросит вас в спам.
- Постройка автоматической системы. Без сегментации не получится автоматически напоминать покупателям, чтобы они приходили к вам, например, за кофе каждый месяц.
«Почему я не могу отправлять всем подписчикам одно и то же письмо?»
В этом уроке, я убеждаю вас, что вам это нужно, а не говорю «сделайте так-то и так-то, иначе все будет плохо». Потому что это необязательно.
Сегментация — это способ получить больше заказов и лояльности клиентов. Очень хороший способ, но я не могу требовать, чтобы вы его использовали. Если вы всем довольны — продолжайте:).
Как можно сегментировать
| | По полу
| Мужской и женский, соответственно. Все знают, что мужчины и женщины отличаются, поэтому и писать им нужно по разному — изменяя заглавие и содержание письма
|
| По городу
| Если вы работаете не в одном городе, то вам нужно понимать, за сколько дней человек может получить от вас доставку.
Если вы находитесь в Киеве и сегодня вечер 6 марта, то писать в Харьков «Завтра последний день, чтобы купить своей половинке подарок» не стоит. Кроме того, можно привлекать внимание заглавиями типа «Культурная скидка для жителей Петербурга», выделяя место проживания.
|
| По товарам
| Например, по категориям. Группе велосипедистов шлем предложение купить защиту и камеру для активного спорта, а группе «куховаров», которые купили плиты — кастрюли, моющие средства и мочалки.
|
| По параметрам человека
| Это уже для продвинутых. Например, можно выяснить размер ноги, одежды и другую информацию о клиенте. И периодически писать «Инга, пришел ваш размер обуви».
Но это еще не все. К параметрам человека относится еще и наличие детей, наличие авто, наличие какого-то вида техники или спортивного оборудования. Согласитесь, эффективней продать детский планшет тому, у кого есть дети, а навигатор тому, у кого есть автомобиль.
|
| По семейному положению
| Такая сегментация обязательно нужна ювелирным магазинам. Если мужчина женат ему можно периодически напоминать, что женщины любят бриллианты, а если неженат нужно напоминать в два раза чаще.
|
| По активности
| Сколько раз купил, на какую сумму, подписался ли клиент на акции — все это тоже важная информация, которая поможет вам понять, кто у вас покупает и с кем нужно работать.
|
| По месту знакомства
| Характерная сегментация для инфобизнеса, да и интернет-магазину не помешает. Например, для инфобизнеса можно выделить — вебинар, семинар, конференция.
|
| По возрасту
| Клиента или его ребенка. Применяется для того, чтобы предлагать наиболее подходящие товары. С ребенком попроще — выделить возрастные категории товаров (например, до 1 года, до 5 лет, до 14 лет) и слать нужные варианты товаров.
То есть, не тратить силы и время на то, чтобы отослать предложения с LEGO для грудничков. Возраст клиента можно использовать для выделения аудитории и написания условно разных писем, скажем, тем, кому до 25 и кому уже за 45. Разные ведь интересы у людей.
|
| Конечно, это не все возможные сегменты по товарам интернет-магазина.
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|