Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Урок 5. Кому слать письма, чтобы получать заказы

Давайте поговорим о сегментации. Во-первых, давайте разберемся, что это такое. На примере, естественно: У Алексея из Астаны была база больше 40 тысяч человек. По этой базе раз в неделю уходило акционное письмо. И получал он, скажем, 100 заказов с одного письма (цифра гипотетическая, чтобы не выдавать коммерческую тайну клиента, но конверсия была порядка 0,1-0,5%). То есть он в месяц отправлял 120 тысяч писем и получал 400 заказов. Конечно, хотелось больше. Что мы сделали — поделили базу на тех, кто письма читал и не читал, а также выделили всех, кто покупал что-то, кто подписывался на акции, и по городам проживания. Оказалось, что половина базы никогда не читала писем. Еще 37% никогда не переходила на сайт. А по данным Google Analytics 92% процента заказов оставили те, кто пришел с писем по покупателям и новым акционникам (им предлагались очень крутые скидки). А таких было 13% от всех подписчиков в базе. Поэтому мы начали работать с этими 13%, разделили их по типу купленного товара и по месту проживания и начали слать более нацеленные письма. В итоге Алексей получил свои 400 заказов за 2 недели. А как мы реанимировали остальную базу — тема другого урока. Вот что такое примитивная сегментация. Разделить всех подписчиков так, чтобы слать им максимально интересные письма. Итак, давайте разберемся по порядку: Зачем это нужно?
  1. Больше заказов за счет таргетинга и предложения.
  2. Лучше открываемость, ведь вы знаете, кому пишете. Классический пример: на 23 февраля шлем всем женщинам «Ирина, как вы собираетесь порадовать свою половинку», а мужчинам «Иван, вам опять подарили носки и бритву?»
  3. Уменьшаем количество писем.
  4. Не надоедаем. Еще один классический пример провала: Слать предложение с заказом холодильника тем, кто уже купил у вас холодильник с 12-годичной гарантией. Только ленивый не забросит вас в спам.
  5. Постройка автоматической системы. Без сегментации не получится автоматически напоминать покупателям, чтобы они приходили к вам, например, за кофе каждый месяц.
«Почему я не могу отправлять всем подписчикам одно и то же письмо?» В этом уроке, я убеждаю вас, что вам это нужно, а не говорю «сделайте так-то и так-то, иначе все будет плохо». Потому что это необязательно. Сегментация — это способ получить больше заказов и лояльности клиентов. Очень хороший способ, но я не могу требовать, чтобы вы его использовали. Если вы всем довольны — продолжайте:). Как можно сегментировать
 
По полу Мужской и женский, соответственно. Все знают, что мужчины и женщины отличаются, поэтому и писать им нужно по разному — изменяя заглавие и содержание письма  
По городу Если вы работаете не в одном городе, то вам нужно понимать, за сколько дней человек может получить от вас доставку. Если вы находитесь в Киеве и сегодня вечер 6 марта, то писать в Харьков «Завтра последний день, чтобы купить своей половинке подарок» не стоит. Кроме того, можно привлекать внимание заглавиями типа «Культурная скидка для жителей Петербурга», выделяя место проживания.  
По товарам Например, по категориям. Группе велосипедистов шлем предложение купить защиту и камеру для активного спорта, а группе «куховаров», которые купили плиты — кастрюли, моющие средства и мочалки.  
По параметрам человека Это уже для продвинутых. Например, можно выяснить размер ноги, одежды и другую информацию о клиенте. И периодически писать «Инга, пришел ваш размер обуви». Но это еще не все. К параметрам человека относится еще и наличие детей, наличие авто, наличие какого-то вида техники или спортивного оборудования. Согласитесь, эффективней продать детский планшет тому, у кого есть дети, а навигатор тому, у кого есть автомобиль.  
По семейному положению Такая сегментация обязательно нужна ювелирным магазинам. Если мужчина женат ему можно периодически напоминать, что женщины любят бриллианты, а если неженат нужно напоминать в два раза чаще.  
По активности Сколько раз купил, на какую сумму, подписался ли клиент на акции — все это тоже важная информация, которая поможет вам понять, кто у вас покупает и с кем нужно работать.  
По месту знакомства Характерная сегментация для инфобизнеса, да и интернет-магазину не помешает. Например, для инфобизнеса можно выделить — вебинар, семинар, конференция.  
По возрасту Клиента или его ребенка. Применяется для того, чтобы предлагать наиболее подходящие товары. С ребенком попроще — выделить возрастные категории товаров (например, до 1 года, до 5 лет, до 14 лет) и слать нужные варианты товаров. То есть, не тратить силы и время на то, чтобы отослать предложения с LEGO для грудничков. Возраст клиента можно использовать для выделения аудитории и написания условно разных писем, скажем, тем, кому до 25 и кому уже за 45. Разные ведь интересы у людей.  
Конечно, это не все возможные сегменты по товарам интернет-магазина.  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
День самоуправления в колледже | www.i-igrushki.ru, 2205327@gmail.com


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных