ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
САМОПОЗНАНИЕ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТАРШИХ И ПРЕДШКОЛЬНЫХ ГРУПП ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯПояснительная записка
Программа «Самопознание» для дошкольников является первым этапом в нравственно-духовном образовании дошкольников и позволяет выявить и понять особенности компетентностного обучения детей, которые непосредственно связаны с периодом первичного лично стного формирования в возрасте 5-7 лет. Именно в этот период дошкольного детства наиболее интенсивно разворачивается процесс становления высших психических функций и формируется детское сознание (как осознанность, как идентификация себя в мире окружения и действия). Поэтому целенаправленное педагогическое воздействие в процессе обучения самопознанию в этот период детства ориентировано как на развитие и совершенствование мыслительной деятельности, так и на создание положительного самоощущения, эмоционального благополучия детей. При этом важной становится атмосфера взаимодействия педагога, психолога, родителей и ребенка. Программа «Самопознание» для дошкольников в целом реализуют важнейший принцип гуманистической педагогики - диалог взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Родителям, воспитателям и психологам предлагается осуществлять сотрудничество с целью раскрытия многогранных качеств ребенка с периода дошкольного детства, как исключительно важного, базового этапа для последующего развития человека. Главным в созидательном сотрудничестве всех участников самопознания как процесса становится воссоздание особой образовательной среды понимания и взаимодействия на базе и посредством культивирования нравственно-духовных норм в поступках, отношениях, мышлении. Предназначение программы (цель) «Самопознание» для дошкольного этапа заключается в том, чтобы сформировать у детей первичные жизненно-значимые компетенции в сфере нравственно-духовных отношений их к миру, к людям, к самим себе. Опираясь на Государственный общеобразовательный стандарт среднего образования Республики Казахстан по предмету «Самопознание», с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста основное базовое содержание занятий представлено в следующих разделах: 1. «Я - Человек»; 2. «Радость общения»; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|