Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проверка использования сырья и материалов в производстве.




Для проведения проверки использования материалов на производственные цели, необходимо ознакомиться с особенностями технологического процесса и с порядком передачи ценностей со склада в производство, поскольку при его нарушении возникают многие недостатки и даже злоупотребления.

1. Необходимо оценить правильность оформления первичных документов при отпуске сырья и материалов в производство (лимитно-заборные карты, требования, накладные на внутреннее перемещение) с формальной и арифметической точки зрения.

2. Необходимо установить, не списываются ли материалы на затраты производства без предварительного оформления по ним первичных документов.

Для этого проводится выборочная проверка наличия накладных-требований, на основе которых осуществляется отпуск материалов в производство и сделаны записи в оборотно-сальдовых ведомостях по складам.

3. Исходя из учетной политики, определить какой метод списания применяется на предприятии.

Проверить обоснованность и полезность используемого метода в целях повышения эффективности деятельности организации, а также правильность применения в течение отчетного периода одного из методов оценки по каждому виду или группе материалов. С этой целью может проводиться выборочная арифметическая проверка расчета стоимости материалов, отпущенных в производство.

4. На основании лимитно-заборных карт, требований необходимо проверить расход материалов, обоснованность норм и отклонений от них.

5. Необходимо убедиться в отсутствии возможности создания излишков на предприятии, которые чаще всего образуются в результате:

ü применения завышенных норм расхода;

ü списание материалов по норме, а не по фактическому расходу;

ü сокрытия, экономии материалов, нарушения производственных рецептур, необоснованного составления актов при приемке и транспортировке;

ü отсутствия контроля за отходами и потерями.

 

Наличие возможных фактов выработки из излишков сырья и материалов неучтенной продукции может быть установлено с помощью осуществления следующих процедур:

a. контрольный запуск сырья и материалов в производство с участием специалистов;

b. анализ движения сырья и материалов в хронологическом порядке (по дням) и по качественным показателям;

c. составление альтернативного баланса: сопоставление расхода материалов и выпуска продукции;

d. сравнение количества тары, списанной на упаковку продукции, с действительной потребностью в ней.

6. Проверка правильности распределения ТЗР или отклонений от принятых на предприятии учетных цен между отнесенными на затраты материалами и их остатками на складах.

7. Сверка данных документов на списание материалов с данными соответствующих регистров (производственных отчетов, журнала-ордера по счету 10 «Материалы»).

8. Проверить правильность корреспонденции счетов по списанию материалов со склада, расходу на производственные нужды организации.

 

Типичные ошибки

1. несоответствие сальдо на конец месяца в журнале-ордере по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и главной книге;

2. отсутствие первичных документов, на основании которых производятся записи на счетах бухгалтерского учета;

3. не заключены договоры о материальной ответственности с лицами, ответственными за приемку, хранение и отпуск материалов;

4. первичные документы на поступление материалов на склад не содержат обязательных реквизитов;

5. хищение ценностей в результате действий сотрудников организаций или недостаточного контроля за их сохранностью;

6. включение в данные инвентаризации излишних, а также частично или полностью потерявших свои свойства ценности, которые были списаны в предшествующие периоды;

7. не ведется аналитический учет движения материалов в бухгалтерии;

8. нерегулярно проводится сверка данных по движению материалов на складах и в бухгалтерии;

9. на складах храниться большое количество неиспользуемых МПЗ;

10. неверно ведется учет НДС по поступившим материалам.

 

Контрольные вопросы

1. Что является целью аудита материалов?

2. Перечислите основные задачи аудита материалов?

3. Какими нормативными документами следует руководствоваться при проверке учета материалов?

4. Какие аудиторские процедуры применяются для проверки наличия и сохранности материальных ресурсов?

5. Каковы основные источники информации проверки движения материалов?

6. Каков порядок проверки операций по поступлению материалов?

7. Каков порядок проверки операций по отпуску материалов?

8. Как проверить правильность отражения операций по списанию недостач и потерь от порчи ценностей?

9. В чем заключается проверка полноты и правильности отражения результатов инвентаризации материалов?

10. Какие виды оценок материалов существуют для отражения их в текущем учете?

 

 

Тестовые задания

 

1. Укажите, какой вариант будет признан правильным аудитором по отражению в учете поступления материалов, если синтетический учет материалов осуществляется по учетным ценам:

1) Д-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Д-т 10 «Материалы» К-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

2) Д-т 10 «Материалы» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

3) Д-т 10 «Материалы» К-т 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

 

2. Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету:

1) на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре;

2) на забалансовые счета по рыночной стоимости;

3) на балансовый счет 10 «Материалы» в оценке, предусмотренной в договоре.

 

3. Укажите, какой вариант будет признан правильным аудитором по списанию материалов, переданных для переработки другим организациям:

1) с баланса не списываются, но учитываются обособленно на счете 10 «Материалы»;

2) Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 10 «Материалы»;

3) Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 10 «Материалы».

 

4. Укажите правильную бухгалтерскую запись по безвозмездному поступлению материалов и списанию их в производство:

1) Д-т 10 «Материалы» К-т 98 «Доходы будущих периодов»,

Д-т 20 «Основное производство» К-т 10 «Материалы»,

Д-т 98 «Доходы будущих периодов» К-т 91 «Прочие доходы и расходы»;

2) Д-т 10 «Материалы» К-т 91 «Прочие доходы и расходы»,

Д-т 20 «Основное производство» К-т 10 «Материалы»;

3) Д-т 10 «Материалы» К-т 83 «Добавочный капитал»,

Д-т 20 «Основное производство» К-т 10 «Материалы».

 

5. Укажите, какой вариант будет признан правильным аудитором, по отражению суммы недостачи материалов (сверх норм естественной убыли в пути), выявленную при приемке грузов от транспортной организации:

1) Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

2) Д-т 76-2 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т 10 «Материалы»;

3) Д-т 10 «Материалы» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

4) Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

6. Какие первичные документы будут признаны аудитором в качестве доказательства списания материалов в производство?

1) расходные кассовые ордера;

2) лимитно-заборная карта, требование;

3) лимитно-заборная карта, требование, накладная на отпуск материалов на сторону;

4) требование, счет-фактура, накладная на отпуск материалов на сторону.

 

7. Предложения о проведении взаимного зачета излишков и недостач в результате пересортицы подготавливаются:

1) постоянно действующей инвентаризационной комиссией и представляются на рассмотрение руководителю организации;

2) материально-ответственным лицом и утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения;

3) материально-ответственным лицом и утверждаются постоянно действующей инвентаризационной комиссией.

 

8. Организации торговли учитывают затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов в составе расходов на продажу:

1) при отражении данного варианта учета в учетной политике;

2) в обязательном порядке;

3) данные затраты в обязательном порядке включаются в фактическую себестоимость приобретенных товаров.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных