Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А. Учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы студентов




Самостоятельная работа учащихся предусматривает знакомство с соответствующими разделами рекомендованной литературы.

Текущий контроль их самостоятельной работы обеспечивается проведением трех контрольных работ в форме письменных тестов. Содержание тестов охватывает содержание всего учебного курса.

На основании результатов данных тестов выставляется итоговый зачет.

 

В. Примерный список вопросов для проведения текущей и промежуточной аттестации:

Контрольные вопросы

1. Психология как наука. Специфика психологического знания. Место психологии в системе наук.

2. Сравнительная характеристика научной и житейской психологии.

3. Понятие высших психических функций. Их специфика, строение. Экспериментальные исследования ВПФ в школе Л.С.Выготского.

4. Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности человека.

5. Проблема возникновения психики в эволюции. Критерии психического.

6. Стадии развития психики в филогенезе

7. Особенности человеческой психики. Совместная деятельность людей и возникновение сознания в антропогенезе.

8. Определение и свойства сознания. Структура сознания (по А.Н.Леонтьеву).

9. Проблема бессознательного в классическом психоанализе: факты, интерпретации, понятия. Процессы психологической защиты.

10. Определение бессознательного. Виды неосознаваемых явлений.

11. Понятия потребности и мотива, их функции. Специфика мотивации человека, особенности ее развития. Мотивы и цели деятельности.

12. Виды мотивов.

13. Мотивация и деятельность. Закон Йеркса-Додсона.

14. Проблема мотивации в школе К.Левина. Исследования уровня притязаний.

15. Определение и виды эмоциональных явлений.

16. Функции эмоций.

17. Физиологические показатели эмоций. Проблема детекции лжи. Возможность управления эмоциональной сферой.

18. Аффекты, их психологическая характеристика. Методы диагностики аффективных следов.

19. Агрессия.

20. Фрустрация.

21. Стресс.

22. Тревога.

23. Познавательные процессы: основные определения.

24. Виды ощущений. Феномены восприятия. Понятие образа мира. Восприятие пространства. Константность восприятия.

25. Основные положения гештальтпсихологии восприятия.

26. Определение памяти. Виды памяти.

27. Основные функции, свойства и виды внимания.

28. Определение мышления. Виды и свойства мышления.

29. Мыслительная деятельность, ее этапы и закономерности регуляции.

30. Творческое мышление, его структура, стадии, приемы активизации.

31. Мышление и речь. Этапы развития значений. Эгоцентрическая и внутренняя речь.

32. Понятия личности, индивида, индивидуальности.

33. Культура и социум как условия развития личности. Представление о механизмах социализации.

34. Органические предпосылки развития личности. Проблема врожденного и приобретенного в психологии. Индивидные свойства личности.

35. Характер и личность. Формирование характера.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Основная литература:

№ п/п Автор Название книги / статьи Отв. редактор Место издания Изд-во Год издания Назв. журнала (сборника) Том (выпуск) журнала / сборника Номер журнала
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. - любое издание   Москва Изд-во Моск. ун-та        
2. Соколова Е.Е. Введение в психологию: учебник для студ. высш. учеб. заведений. - любое издание   Москва Академия        
3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. - любое издание   Москва Высшее образование        
4. Асмолов А.Г. Психология личности.   Москва Изд-во Моск. ун-та        
5.   Психология мотивации и эмоций. Хрестоматия. Ю.Б.Гиппенрейтер и М.В.Фаликман. Москва ЧеРо        

Б. Дополнительная литература:

№ п/п Автор Название книги / статьи Отв. редактор Место издания Изд-во Год издания Назв. журнала (сборника) Том (выпуск) журнала / сборника Номер журнала
1.   Психология эмоций. Хрестоматия Вилюнас В.К. Санкт-Петербург Питер        
2. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - любое издание   Санкт-Петербург Речь        

 

Программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта МГУ по направлению подготовки:

Разработчик:

место работы: кафедра общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова

занимаемая должность, степень: доцент, канд. психол. наук

инициалы, фамилия: О.В.Гордеева

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных