Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине
«Аудит»
Тема занятий
| Применяемые средства обучения
| Применяемые формы обучения
| Используемые методы обучения
| Тема 1. Роль аудита в развитии функции контроля
| Технические средства
| Лекции,
практические занятия
| Проблемная лекция, обсуждение.
| Тема 2. Сущность аудита и его задачи
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Обсуждение, дискуссия, защита, анализ конкретной ситуации, презентация.
| Тема 3. Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности в России
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссии, анализ конкретной ситуации, презентация.
| Тема 4. Профессиональная этика аудитора
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема5. Стандарты аудиторской деятельности
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Обсуждение, анализ конкретной ситуации, презентация
| Тема 6. Организация подготовки аудиторской проверки
| Технические средства
| Лекции,
практические занятия
| Обсуждение, дискуссия, анализ конкретной ситуации, презентация.
| Тема 7. Оценка существенности и риска в процессе аудиторской проверки
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Обсуждение, анализ конкретной ситуации,
| Тема 8. Система организации внутреннего контроля и методы ее оценки
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 9. Организация аудиторской проверки и аудиторские процедуры
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 10. Роль аналитических процедур в аудиторской проверке
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 11. Подготовка аудиторского заключения
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 12. Методика и технология проведения подтверждающего аудита
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 13. Понятие и методика советующего (консультационного) аудита
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 14. Понятие и методика аудиторского сопровождения
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 15. Особенности проведения аудита предприятий и организаций разного вида деятельности
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 16. Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 17. Аудит системы управления организации
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
|
Тема 18. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 19. Проверка операций с денежными средствами
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 20. Аудит расчетных и кредитных операций
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 21. Аудит финансовых вложений и ценных бумаг
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 22. Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 23. Аудит операций с товарно-материальными ценностями
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 24. Аудит расчетов по оплате труда
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 25. Аудит издержек производства и обращения и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 26. Аудит реализации продукции организации и ее финансовых результатов
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 27. Аудит финансовых результатов и использования прибыли
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 28. Аудиторская проверка состояния забалансового учета
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| Тема 29. Аудиторская проверка и подтверждение бухгалтерской отчетности
| Технические средства
| Лекции, практические занятия
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
| В соответствии со Стандартом при изучении дисциплины используются как традиционные формы обучения – лекции и практические занятия, так и активные – дискуссии.
В своей работе преподаватель должен придерживаться следующих основных принципов:
· конкретность целей обучения
· четкость и ясность изложения материала
· наглядность
· единство обучения, развития и воспитания
· поэтапность формирования знаний и умений
· преемственность обучения
· системность
· формирование обратных связей
· объективность оценки знаний
· своевременная коррекция ошибочных представлений
· практическая направленность
В процессе обучения требуемый учебный материал студенты получают на лекциях согласно рабочей программе и в процессе самостоятельного изучения предлагаемой им литературы, ресурсов Интернет. Неразрывное единство аудиторной и самостоятельной работы позволяет студентам глубже изучить учебный материал и формировать навыки самостоятельной практической работы.
Формы организации студентов на практических занятиях - групповая и индивидуальная. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется подгруппами по 2 - 5 человек или всей группой. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.
Ведущей дидактической целью практических занятий является расширение и укрепление базовых знаний, проверка усвоения материала, изучение возможностей практического применения знаний.
В ходе выполнения практических заданий у студентов формируются практические умения и навыки обращения с информационными технологиями, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).
На практических занятиях проходит проверка знаний студентов, их теоретической готовности к выполнению задания.
Для повышения эффективности проведения практических работ в практике преподавания используются поисковые исследования, построены на проблемной основе
Преподаватель при проведении занятий должен особое внимание уделять:
- четкому формированию ориентировочной основы действия на всех этапах обучения;
- проверке правильного и аккуратного оформления студентами результатов своей работы;
- полной и объективной оценке теоретических знаний и практических навыков студентов;
- практической направленности приобретаемых студентами знаний: значению их для обучения смежных дисциплин, для практической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «АУДИТ»
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Аудит» – важнейшая составляющая подготовки высококвалифицированного специалиста в области бухгалтерского учета, анализа и аудита. Являясь неотъемлемой частью учебного процесса, она способствует закреплению и углублению знаний, полученных на аудиторных занятиях.
Навык самостоятельной работы особенно необходим для осуществления в дальнейшем профессиональной деятельности, которая в условиях современных рыночных отношений немыслима без непрерывного повышения квалификации специалиста, осуществляемого (в значительной степени) посредством самообразования.
Приступая к изучению дисциплины «Аудит», прежде всего, следует ознакомиться с программой. Изучение каждой темы рекомендуется осуществлять в соответствии с конкретной учебной целью данной темы, её значимостью, опираясь на основное содержание и вопросы для самоконтроля. При этом ориентиром в потоке информации должны служить термины и понятия, осмысление и запоминание которых обязательно для дальнейшей работы над содержанием дисциплины.
Для самостоятельной подготовки можно рекомендовать следующие источники информации:
· учебную литературу соответствующего профиля для ВУЗов;
· специализированную научную литературу – монографии, статьи в научных и научно-популярных журналах;
· конспекты лекций и материалы семинарских занятий;
· справочную литературу – статистические и энциклопедические источники;
· источники из средств массовой информации – газет, ресурсы Интернета и др.
Заканчивать изучение каждой темы следует выполнением практических заданий, ответами на тесты, содержащихся в соответствующих разделах учебников, пособий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|