Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации преподавателю по дисциплине




«Аудит»

 

Тема занятий Применяемые средства обучения Применяемые формы обучения Используемые методы обучения
Тема 1. Роль аудита в развитии функции контроля Технические средства Лекции, практические занятия Проблемная лекция, обсуждение.
Тема 2. Сущность аудита и его задачи   Технические средства Лекции, практические занятия Обсуждение, дискуссия, защита, анализ конкретной ситуации, презентация.
Тема 3. Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности в России   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссии, анализ конкретной ситуации, презентация.
Тема 4. Профессиональная этика аудитора Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема5. Стандарты аудиторской деятельности Технические средства Лекции, практические занятия Обсуждение, анализ конкретной ситуации, презентация
Тема 6. Организация подготовки аудиторской проверки   Технические средства Лекции, практические занятия Обсуждение, дискуссия, анализ конкретной ситуации, презентация.
Тема 7. Оценка существенности и риска в процессе аудиторской проверки Технические средства     Лекции, практические занятия     Обсуждение, анализ конкретной ситуации,  
Тема 8. Система организации внутреннего контроля и методы ее оценки   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 9. Организация аудиторской проверки и аудиторские процедуры   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 10. Роль аналитических процедур в аудиторской проверке Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 11. Подготовка аудиторского заключения Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 12. Методика и технология проведения подтверждающего аудита Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 13. Понятие и методика советующего (консультационного) аудита   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 14. Понятие и методика аудиторского сопровождения   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 15. Особенности проведения аудита предприятий и организаций разного вида деятельности   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 16. Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 17. Аудит системы управления организации   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.

 

Тема 18. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 19. Проверка операций с денежными средствами   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 20. Аудит расчетных и кредитных операций   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 21. Аудит финансовых вложений и ценных бумаг   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 22. Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 23. Аудит операций с товарно-материальными ценностями Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 24. Аудит расчетов по оплате труда   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 25. Аудит издержек производства и обращения и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 26. Аудит реализации продукции организации и ее финансовых результатов   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 27. Аудит финансовых результатов и использования прибыли   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 28. Аудиторская проверка состояния забалансового учета   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.
Тема 29. Аудиторская проверка и подтверждение бухгалтерской отчетности   Технические средства Лекции, практические занятия Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации, презентация.

В соответствии со Стандартом при изучении дисциплины используются как традиционные формы обучения – лекции и практические занятия, так и активные – дискуссии.

В своей работе преподаватель должен придерживаться следующих основных принципов:

· конкретность целей обучения

· четкость и ясность изложения материала

· наглядность

· единство обучения, развития и воспитания

· поэтапность формирования знаний и умений

· преемственность обучения

· системность

· формирование обратных связей

· объективность оценки знаний

· своевременная коррекция ошибочных представлений

· практическая направленность

В процессе обучения требуемый учебный материал студенты получают на лекциях согласно рабочей программе и в процессе самостоятельного изучения предлагаемой им литературы, ресурсов Интернет. Неразрывное единство аудиторной и самостоятельной работы позволяет студентам глубже изучить учебный материал и формировать навыки самостоятельной практической работы.

Формы организации студентов на практических занятиях - групповая и индивидуальная. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется подгруппами по 2 - 5 человек или всей группой. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.

Ведущей дидактической целью практических занятий является расширение и укрепление базовых знаний, проверка усвоения материала, изучение возможностей практического применения знаний.

В ходе выполнения практических заданий у студентов формируются практические умения и навыки обращения с информационными технологиями, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).

На практических занятиях проходит проверка знаний студентов, их теоретической готовности к выполнению задания.

Для повышения эффективности проведения практических работ в практике преподавания используются поисковые исследования, построены на проблемной основе

Преподаватель при проведении занятий должен особое внимание уделять:

- четкому формированию ориентировочной основы действия на всех этапах обучения;

- проверке правильного и аккуратного оформления студентами результатов своей работы;

- полной и объективной оценке теоретических знаний и практических навыков студентов;

- практической направленности приобретаемых студентами знаний: значению их для обучения смежных дисциплин, для практической деятельности.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «АУДИТ»

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Аудит» – важнейшая составляющая подготовки высококвалифицированного специалиста в области бухгалтерского учета, анализа и аудита. Являясь неотъемлемой частью учебного процесса, она способствует закреплению и углублению знаний, полученных на аудиторных занятиях.

Навык самостоятельной работы особенно необходим для осуществления в дальнейшем профессиональной деятельности, которая в условиях современных рыночных отношений немыслима без непрерывного повышения квалификации специалиста, осуществляемого (в значительной степени) посредством самообразования.

Приступая к изучению дисциплины «Аудит», прежде всего, следует ознакомиться с программой. Изучение каждой темы рекомендуется осуществлять в соответствии с конкретной учебной целью данной темы, её значимостью, опираясь на основное содержание и вопросы для самоконтроля. При этом ориентиром в потоке информации должны служить термины и понятия, осмысление и запоминание которых обязательно для дальнейшей работы над содержанием дисциплины.

Для самостоятельной подготовки можно рекомендовать следующие источники информации:

· учебную литературу соответствующего профиля для ВУЗов;

· специализированную научную литературу – монографии, статьи в научных и научно-популярных журналах;

· конспекты лекций и материалы семинарских занятий;

· справочную литературу – статистические и энциклопедические источники;

· источники из средств массовой информации – газет, ресурсы Интернета и др.

Заканчивать изучение каждой темы следует выполнением практических заданий, ответами на тесты, содержащихся в соответствующих разделах учебников, пособий.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных