ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Распределение сил на дистанции 100 км на XVII Олимпийских играх 8 страницаНа следующий день отведенные для совершенствования тактики упражнения выполняют с большими по интенсивности нагрузками. После разучивания стартового разгона переходят к подготовке ускорения в середине дистанции. Велосипедисту дается задание разогнаться, выключиться и следовать на заданной скорости до середины дистанции (трек 250 м – 7 – 8-й круг, 333,33 м – 5 – 6-й и 400 м – 4 – 5-й), затем усилить темп до предела и так проехать до 400 м. Отдохнув 12 – 13 мин., гонщик повторяет упражнение, но ускорение делает на 400 м позже. В дни тренировок, когда совершенствуется специальная выносливость, включают упражнения, в которых гонщик стартует вполсилы. Строго выполнив график разгона, спортсмен проходит половину дистанции без напряжения. С 3-го км скорость увеличивается до оптимальной (почти соревновательной). На заключительных 800, 600 и 400 м выполняется ускорение. Дистанция заканчивается с максимальными усилиями. После 15 – 17 минутного отдыха упражнение повторяют. Аналогичную методику применяют при подготовке к командной гонке на 4 км. Дополнением здесь будет лишь разучивание смены одного, первых двух гонщиков в различных частях трека. Для этого команда проходит на максимальной скорости 1 км, и по заданию тренера велосипедисты выполняют смены, т. е. один-два спортсмена отходят вправо. Следующим упражнением будет ликвидация просвета, образовавшегося при отставании гонщиков, находящихся на третьей или четвертой позиции. Необходимо также освоить прием помощи отставшему (замыкающему) велосипедисту. Команда проходит 800 – 1200 м на максимальной скорости, перед сменой или после нее четвертый гонщик отстает на 8 – 10 м. В это время третий спортсмен занимает позицию перед отставшим, и вместе они догоняют команду. На следующем круге подобный прием выполняет другой гонщик. Упражнение повторяется для всех четырех гонщиков. Следует рекомендовать, чтобы последним это упражнение выполнил сильнейший. Успех в преодолении дистанции 1 км во многом зависит от того, насколько правильно была достигнута оптимальная скорость. Разучиванию старта на дистанцию 4 км необходимо уделять такое же внимание, как к разучиванию старта к гонке на 1 км. Методика отработки старта несколько отличается от старта в гонке преследования характером графика разгона. Здесь спортсмен должен довести скорость до оптимальной или максимальной в возможно короткий промежуток времени. При разучивании старта на 1 км той экономичности в работе, какая наблюдалась на дистанции 4 км, добиваться не следует, так как это повлечет за собой потерю времени на разгоне и ухудшение конечного результата. Велосипедисту предлагается 4 – 5 раз принять старт и на 200 м разогнаться до предела. После 10 – 12-минутного отдыха, во время которого будут проанализированы графики выполнения упражнения – велогонщик принимает старт по своему лучшему графику и старается ехать с предельной для себя в данный момент скоростью до тех пор, пока не наступит утомление. Обычно это бывает на протяжении 26 – 28 сек. Отдохнув 7 – 8 мин., упражнение повторяют, но с несколько меньшей интенсивностью. После отдыха (на велосипеде) ещё раз повторяют лучший по времени (на 500 – 600 м) вариант упражнения. От занятия к занятию необходимо удлинять отрезок дистанции, преодолеваемый с максимальной интенсивностью. В гонках на тандемах скорости изменяются более плавно. Главными приемами здесь будут борьба за первую позицию и финиширование. В связи с этим здесь могут быть применены многие упражнения, характерные для спринтера. Методика тактической подготовки не ограничивается только разучиванием элементов тактики, она включает в себя повседневное совершенствование знаний, умений и навыков. Приводимая нами схема методики тактической подготовки велосипедиста поможет тренеру планировать и правильно проводить работу по одному из важнейших вопросов подготовки гонщиков:
Введение 1. Рассказы тренера о значении тактики, 2. Показ кинофотоматериалов по тактике гонок, 3. Чтение занимающимися литературы по тактике, 4. Наблюдения за тактикой гонщиков в соревнованиях, 5. Встречи с известными гонщиками и тренерами.
Обучение 1. Теоретическое изучение передаточных отношений, 2. Практическое изучение передаточных отношений на велосипедном станке, 3. Подсчет ритма педалирования в 1 мин, 4. Различные ритмы педалирования на одной передаче, 5. Умение переключать ритмы педалирования на одной передаче, 6. Умение сохранить один ритм педалирования на различных передачах, 7. Теоретическое изучение таблицы режимов скорости, 8. Определение скорости движения (на велостанке), 9. Различные ускорения (на седле и без опоры на седло на велостанке), 10. Умение подсчитать ритм педалирования на определенных отрезках шоссе (трека), 11. Различные ритмы педалирования на шоссе (треке), 12. Умение переключать ритмы педалирования при пользовании одной передачей на шоссе (треке), 13. Умение поддерживать один ритм педалирования при использовании различных передач на шоссе, 14. Умение сохранять один ритм педалирования при езде в команде, 15. Стартовый разгон и переключение на заданную скорость движения индивидуально и командой на шоссе (треке).
Тактические варианты борьбы в групповых заездах
Варианты 1-й схемы
Контрварианты 1-й схемы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|