Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования




 

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения, и программы Образовательной системы «Школа 2100» Л.В.Школяр, В.О.Усачева.

В основе подхода авторов данного пособия к разработке содержания программы музыкального воспитания детей младшего школьного возраста лежит понимание этого возрастного периода не как подготовительного к освоению программы по музыке в следую щие периоды жизни детей, а как самоценного явления вхождения ребёнка в музыкальное искусство.

Одна из центральных позиций программы, развивающая важнейший принцип концепции Д.Б. Кабалевского, - доступность детям младшего школьного возраставысочайших образцов серьёзной музыки и необходимость воспитания на таких произведениях духовного мира ребёнка. В качестве такого образца «базового компонента» музыкальной культуры как неотъемлемой части а программе выступает музыка И.С.Баха, В.А.Моцарта, Э. Грига, Дж. Верди, П.И.Чайковского, А.К. Лядова, М.П.Мусоргского, С.С Прокофьева, А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского и других выдающихся композиторов.

Следующая позиция, на основе которой складывается содержание программы, - обращение к народной педагогике. Народное музыкально- поэтическое творчество - обрядовые, игровые и плясовые песни, заклички,былины, загадки и поговорки, частушки и прибаутки – это родные корни, основа, совершенно необходимая в детстве, ибо из этой народной мудрости затем произрастает мудрость философская.

Поэтому главная тема, которая будет рассматриваться в каждой четверти под различным углом зрения, - «Как можно услышать музыку».

Задача предмета – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования и соответствуют:

· общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

· задачам образования – развитию способностей к художественно- образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных