ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Б. 9 - акк. с ув. 5 ув. 9 - акк. с ув. 5 ув. 9 - акк. с ч. 5. Как и у любого другого аккорда, у нонаккордов тоже есть свои обращения (их всего четыре), которые, правдаКак и у любого другого аккорда, у нонаккордов тоже есть свои обращения (их всего четыре), которые, правда, довольно редко применяются в творческой практике композиторов. Однако в произведениях некоторых композиторов (например, А. Н. Скрябина, К. Дебюсси) нонаккорды используются весьма широко и не только в основном виде, но и в обращениях. Тем не менее до сих пор обращения нонаккордов не получили общепринятых наименований и обозначений. В целях восполнения этого пробела ниже предлагаются следующие наименования и система их обозначений: первое обращение нонаккорда, строящееся на терцовом тоне, называется терционаккордом и обозначается дробным выражением 9/3; второе обращение, строящееся на квинтовом тоне, называется квинтнонаккордом и обозначается дробным выражением 9/5; третье обращение, строящееся на септиме аккорда, называется септнонаккордом и обозначается дробным выражением 9/7; четвертое обращение, строящееся на звуке ноны, называется ноннбнаккордом и обозначается дробным выражением 9/9 При использовании обращений нонаккорда необходимо иметь в виду, что для более полноценного звучания нона и основной тон должны находиться в разных октавах и не могут отстоять друг от друга на интервал секунды. Расположение остальных звуков может быть свободным, однако желательно избегать при этом секундовых сопряжений между аккордовыми тонами. Например: 202 б. (м.) 9/3 б. (м.) 9/5 б. (м.) 9/7 б. (м.) 9/9
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|