Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Andante cantabile С. Рахманинов. Музыкальный момент op. 16, № 3




IV11

Прибавление к ундецимаккорду сверху еще одной терции обра зует еще более сложную — семизвучную — гармонию, которая называется терцдецимаккордом (обозначается цифрой 13):

205

Название этого звукового комплекса определяется интервалом терцдецимы, возникающим между крайними звуками.

Однако тот факт, что в терцдецимаккорде содержатся все семь диатонических ступеней лада, практически «размывает» гармонию как таковую, с одной стороны уменьшая яркость и характерность ее звучания, а с другой — делая менее острыми и определенными заключенные в ней ладовые тяготения, притупляя их и тем самым затушевывая функциональное значение аккорда.

Скорее всего, именно это обстоятельство и обусловило весьма ограниченное применение терцдецимаккордов в музыкальной практике, которые если и используются, то скорее в качестве полифункциональных созвучий, а не как самостоятельная гармония.

По сути дела, терцдецимаккорд представляет собой сочетание двух слитно расположенных септаккордов.

206 и т.д.

Известно, что существует семь разных видов септаккордов, следовательно, используя их в разнообразных комбинациях, можно получить свыше тридцати различных по звучанию вариантов терцдецимаккордов (разумеется, без повторений — в иной записи — энгармонически равных звуков):

208 [Andante assai] Росо rit. С. Прокофьев. Соната № 4, ч. II

Б.13

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных