ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Moderato e grazioso Л. Бетховен. Соната № 18, ч. III
В приведенном примере при повторении вместо тактов, отмеченных первой вольтой, исполняется то, что отмечено второй вольтой, после чего следует развитие (см. последний такт и далее). Второй из вышеприведенных знаков повторения () указывает на то, что во втором и третьем тактах точно повторяется мелодико-ритмическая фигура первого такта. Еще один способ повторения: в начале повтора выставляется знак , а в конце пишутся слова «Dal Segno» или «Dal Segno al Fine»* [Segno (иг.) переводится как «знак» (по-русски произносится «сеньо»); Dal Segno — «от знака»; Dal Segno al Fine — «от знака до конца».] Следующий знак указывает на необходимость многократного повторения отдельного звука или аккорда: 356 Повторение двух звуков, при многократном и быстром чередовании образующее тремоло, обозначается следующим образом: 357 Удвоение в октаву обозначается цифрой 8, ставящейся над или под нотой (в зависимости от того, будет ли производиться удвоение в верхнюю или нижнюю октаву): 358 Необходимость исполнения относительно протяженной мелодической линии (или партии какого-либо другого голоса) октавой выше или ниже обозначается цифрой 8, поставленной над или под нотоносцем, и пунктирной линией, идущей от цифры до того места, где исполнение октавой выше или ниже заканчивается: 359 Многотактовая пауза (например, в оркестровых партиях) обычно — для экономии места — обозначается одним тактом, внутри которого находится горизонтальная черта, ограниченная по краям вертикальными черточками, с проставленной цифрой, указывающей количество пропускаемых (то есть паузируемых) тактов: 360 ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. Музыкальные звуки и их свойства 3 Глава II. Музыкальная система. Нотация звуков 8 Глава III. Временные соотношения в музыке (ритм) 19 Глава IV. Интервалы 35 Глава V. Лад и тональность 42 Глава VI. Интервалы мажорного и минорного ладов 71 Глава VII. Аккорды и созвучия 77 Глава VIII. Элементы музыкального синтаксиса 97 Глава IX. Хроматизм и модуляция 104 Глава X. Мелодия 115 Глава XL Фактура 118 Глава XII. Транспозиция 121 Глава XIII. Секвенции 123 Глава XIV. Неаккордовые звуки и мелизмы. Знаки сокращения нотного письма 127 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|