Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Moderato e grazioso Л. Бетховен. Соната № 18, ч. III




В приведенном примере при повторении вместо тактов, отмеченных первой вольтой, исполняется то, что отмечено второй вольтой, после чего следует развитие (см. последний такт и далее).

Второй из вышеприведенных знаков повторения ( ) указывает на то, что во втором и третьем тактах точно повторяется мелодико-ритмическая фигура первого такта. Еще один способ повторения: в начале повтора выставляется знак , а в конце пишутся слова «Dal Segno» или «Dal Segno al Fine»* [Segno (иг. ) переводится как «знак» (по-русски произносится «сеньо»); Dal Segno — «от знака»; Dal Segno al Fine — «от знака до конца».]

Следующий знак указывает на необходимость многократного повторения отдельного звука или аккорда:

356

Повторение двух звуков, при многократном и быстром чередовании образующее тремоло, обозначается следующим образом:

357

Удвоение в октаву обозначается цифрой 8, ставящейся над или под нотой (в зависимости от того, будет ли производиться удвоение в верхнюю или нижнюю октаву):

358

Необходимость исполнения относительно протяженной мелодической линии (или партии какого-либо другого голоса) октавой выше или ниже обозначается цифрой 8, поставленной над или под нотоносцем, и пунктирной линией, идущей от цифры до того места, где исполнение октавой выше или ниже заканчивается:

359

Многотактовая пауза (например, в оркестровых партиях) обычно — для экономии места — обозначается одним тактом, внутри которого находится горизонтальная черта, ограниченная по краям вертикальными черточками, с проставленной цифрой, указывающей количество пропускаемых (то есть паузируемых) тактов:

360


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Глава I. Музыкальные звуки и их свойства 3

Глава II. Музыкальная система. Нотация звуков 8

Глава III. Временные соотношения в музыке (ритм) 19

Глава IV. Интервалы 35

Глава V. Лад и тональность 42

Глава VI. Интервалы мажорного и минорного ладов 71

Глава VII. Аккорды и созвучия 77

Глава VIII. Элементы музыкального синтаксиса 97

Глава IX. Хроматизм и модуляция 104

Глава X. Мелодия 115

Глава XL Фактура 118

Глава XII. Транспозиция 121

Глава XIII. Секвенции 123

Глава XIV. Неаккордовые звуки и мелизмы.

Знаки сокращения нотного письма 127




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных